рагуль/рагульный

English translation: hick

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:рагуль/рагульный
English translation:hick
Entered by: Oleksiy Markunin

18:05 Mar 12, 2010
Russian to English translations [PRO]
Slang
Russian term or phrase: рагуль/рагульный
Как-то в беседе с друзьями задумался, а можно ли найти что-то похожее/аналог в англ. языке?

Значение:
- унич. некультурный, примитивный, тупой человек, деревенщина;
- человек который сделал что-то плохо или нехорошо отличился.
+ возможны другие производные значения

e.g. Ну ты и рагуль, скажу я тебе.
И не говори, этот фильм ужасно рагульный.

+ еще почитать:
http://forum.lingvo.ru/actualthread.aspx?tid=85398
http://goo.gl/9eYy
http://www.ukrcenter.com/forum/message.asp?message_id=1578&s... (на украинском)

Я понимаю, что скорее всего в разной ситуации и различном контексте слово наверно будет переводиться по разному, но может быть все же можно подобрать более или менее подходящий вариант?

Спасибо!
Oleksiy Markunin
Canada
hicks
Explanation:
Рискну предложить вот этот вариант. Не знаю как я забыл про это слово, а сегодня вечером услышал его по телевизору и стукнул себя по лбу.

Оговорюсь, что не знаю, употребляется ли данное слово в данном значении за пределами США. Здесь a hick - это неотесаный деревенщина.

Hicks out in the sticks. - дерёвни, живущие у черта на куличках.

Hicksville, USA - так люди могут в шутку или пренебрежительно обозвать свой или чужой город.

В городе более образванный сосед может сказать про менее образованного - He/she is a hick.

--------------------------------------------------
Note added at 2 days9 hrs (2010-03-15 03:51:37 GMT)
--------------------------------------------------

И еще раз оговорюсь, на 100% это не передаст всех значений слова рагуль

--------------------------------------------------
Note added at 5 days (2010-03-18 02:36:42 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо, тезка!
Selected response from:

Aleksey Chervinskiy
United States
Grading comment
–noun
1.
an unsophisticated, boorish, and provincial person; rube.

Думаю Ваш вариант самый близкий по значению к "рагуль". + его же можно использовать и как прилагательное.

Однако в других значениях, а не в прямом, Вы правы слово вряд ли подойдет и универсального не найти. Например, фразу - Этот фильм ужасно рагульный - Я бы перевел как - This movie is so dumb - т.к. именно это значение я вкладываю в слово - рагульный.

Спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1moron / moronic, moronish
Alexandra Taggart
3 +1hicks
Aleksey Chervinskiy
3 +1country bumpkin
blackbluesky


Discussion entries: 17





  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
country bumpkin


Explanation:
.

blackbluesky
France
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in BelarusianBelarusian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  koundelev
8 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
moron / moronic, moronish


Explanation:
http://en.wikipedia.org/wiki/Moron_(psychology)

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2010-03-12 19:38:27 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.merriam-webster.com/thesaurus/oaf

Alexandra Taggart
Russian Federation
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victor Zagria
9 mins
  -> Thank you, sweetheart!

2 days 7 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
hicks


Explanation:
Рискну предложить вот этот вариант. Не знаю как я забыл про это слово, а сегодня вечером услышал его по телевизору и стукнул себя по лбу.

Оговорюсь, что не знаю, употребляется ли данное слово в данном значении за пределами США. Здесь a hick - это неотесаный деревенщина.

Hicks out in the sticks. - дерёвни, живущие у черта на куличках.

Hicksville, USA - так люди могут в шутку или пренебрежительно обозвать свой или чужой город.

В городе более образванный сосед может сказать про менее образованного - He/she is a hick.

--------------------------------------------------
Note added at 2 days9 hrs (2010-03-15 03:51:37 GMT)
--------------------------------------------------

И еще раз оговорюсь, на 100% это не передаст всех значений слова рагуль

--------------------------------------------------
Note added at 5 days (2010-03-18 02:36:42 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо, тезка!

Aleksey Chervinskiy
United States
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4
Grading comment
–noun
1.
an unsophisticated, boorish, and provincial person; rube.

Думаю Ваш вариант самый близкий по значению к "рагуль". + его же можно использовать и как прилагательное.

Однако в других значениях, а не в прямом, Вы правы слово вряд ли подойдет и универсального не найти. Например, фразу - Этот фильм ужасно рагульный - Я бы перевел как - This movie is so dumb - т.к. именно это значение я вкладываю в слово - рагульный.

Спасибо всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Angela Greenfield
31 mins
  -> Спасибо, Анжела!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search