дымный порошок кремния

English translation: fumed silica powder

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:дымный порошок кремния
English translation:fumed silica powder
Entered by: Nik-On/Off

19:03 Jan 10, 2004
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering
Russian term or phrase: дымный порошок кремния
Дымный порошок кремния -- компонент силиконовой резины -- тоже наноматериал.
Nik-On/Off
Ukraine
fumed silica powder
Explanation:
Часто пишут просто fumed silica
Или иначе: Aerosil/Orisil
Высокодисперсный/Ультрадисперсный диоксид кремния

Дима, наконец-то я нашла, почему он "дымный" ...
Пишу это отдельным ответом!


ССЫЛКИ:

Fumed Silica
... have been used by many manufacturers in the resin, paints & coatings, pharmaceutical and silicones businesses to effectively disperse fumed silica powder ...
http://www.sonicmixing.com/HTMLobj-1485/Fumed_Silica.pdf

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО УСКОРИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОНОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НАНОДИСПЕРСНЫХ ...
... время возрастает интерес к использованию в промышленном производстве ультрадисперсных порошков (или нанопорошков) с размерами частиц в диапазоне 1-100 ... "The formation of fine silica powder after vaporization of quartz";
http://www.minproc.ru/2001/volume1/139thes.doc

AEROSIL® fumed silica is not only used as a reinforcing agent raw material in the silicone rubber industry, but also as an additive for rheological control in many areas of application.
AEROSIL® fumed silica is important for thickening and thixotropy processes in the paints and coatings industry, printing inks, and resin based plastics.
AEROSIL® fumed silica is also used as an additive and processing aid in the cosmetic and pharmaceutical industries as well as a free-flow agent in food products, feed products and chemical products.

The possible effects of AEROSIL® fumed silica in certain industries and applications are described in these categories:

Silicone Rubber and Sealants
Unsaturated Polyester Resins
Paints & Coatings
Pharmaceutical
Personal Care & Cosmetics

https://www1.sivento.com/wps3/portal?cqpath=http://149.216.9...


Silicones are high-molecular compounds of silicon, oxygen and organic groups. The direct synthesis that results by converting organo-halides with silicon and silicon alloys in the production of organo-silicon compounds is also known as the ROCHOW synthesis.
The initial product is Dimethyl-polysiloxane. Cross-linking happens as a result of the vulcanization e.g. initiated by peroxides. Silicone rubber, because of its high heat stability and low temperature flexibility, is suitable for versatile applications in temperature ranges from -60°C to +250°C.
To achieve high mechanical strength, a concentration of 30 - 40% of the desired AEROSIL® products needs to be added.
AEROSIL® fumed silica has also landed on the moon!
https://www1.sivento.com/wps3/portal?cqpath=http://149.216.9...

AEROSIL® as raw material for high-purity silica glass - https://www1.sivento.com/wps3/portal/en/aerosil/home?

АЭРОСИЛ
Завод- производитель пирогенного диокcида кремния АЭРОСИЛа ГОСТ 14922-77 предлагает поставки марок:
http://www.indiaonline.ru/pbs.php?id=15542

Аэросил ГОСТ 14922-77 и модифицированный
Завод-производитель высокодисперсного диоксида кремния (аналога продуктов Аэросил фирмы Дегусса АГ) предлагает аэросил ГОСТ 14922-77 марок А-175, А-300 ...
http://sbm.b2bsbn.ru/tb/headline/neft/himsirye/4375/

АЭРОСИЛ / Орисил / Fumed Siliсa
Орисил ООО п/я 37623 - 21st May 2003 17:20
Ведущий производитель высокодисперсного диоксида кремния (аналог АЭРОСИЛ)предлагает поставки продукта под торговой маркой Орисил.ООО Орисил (Украина)в настоящее время производит продукт марок Орисил 175 (АЭРОСИЛ А-175), Орисил 200 (АЭРОСИЛ А-200), Орисил 300 (АЭРОСИЛ А-300),Орисил 380 (АЭРОСИЛ А-380) в уплотненном и неуплотненном виде. http://www.timer.ru/forum/messages/37623.html
Selected response from:

Vera Fluhr (X)
Grading comment
Похоже, что Вера попала в точку, во всяком случае очень похоже
Огромное спасибо всем за помощь!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2black silicone powder
Irene N
5 +1см. ниже
Vera Fluhr (X)
5fumed silica powder
Vera Fluhr (X)
4white carbon black
Natalie
2 +1black (iron) siliconе powder
mk_lab


Discussion entries: 4





  

Answers


16 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
дымный порошок кремния
black silicone powder


Explanation:
Silicone rubber compounds for fingerprint lifting

--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2004-01-10 19:23:57 GMT)
--------------------------------------------------

Заодно и Мультитран


    Reference: http://www.bvda.com/EN/sect1/en_1_5a.html
Irene N
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1191

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab: Ой, опоздал. Все в моем ответе - в подтверждение вашего.
16 mins
  -> Как раз вовремя!

agree  Janina Nowrot
2 hrs
  -> Thank you, Janina.

neutral  Vera Fluhr (X): Не знаю что значит"дымный", но кремниевый порошок - это Silicon powder (на конце нет Е) - см. ниже
6 hrs
  -> Как говорится, чем могу:)

31 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
дымный порошок кремния
black (iron) siliconе powder


Explanation:
Про нанотехнологии тут, по-моему сильновато завернуто.
Да и силиконовая резина, это кремнийорганическое соединение. И порошок - не кремния, а двуокиси кремния.

... VAT at 17.5%), 100MTRS 0.50 SQ MM BLACK SILICONE RUBBER CABLE Ref:
SR0500B-100 Price: £6.60 (Excluding: VAT at 17.5%), 100MTRS 0.75 ...
www.wires.co.uk/acatalog/sr_cable.html

- covered with black silicone rubber insulation. 5m per pack. £1.99 + p&p. ...
www.oldtimesupplies.co.uk/otsw/bits_19.htm


--------------------------------------------------
Note added at 34 mins (2004-01-10 19:38:09 GMT)
--------------------------------------------------

Мой ответ - в подтверждение ответа Ирины.

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2375

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Irene N: Спасибо. И со всеми праздниками Вас, Михаил!
5 mins
  -> :) Ох, много этих праздников! Выдержать бы...

neutral  Vera Fluhr (X): Не знаю что значит"дымный", но кремниевый порошок - это Silicon powder (на конце нет Е) - см. ниже
5 hrs
  -> Согласен, но компонентом силиконовой резины является силикон.

6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
см. ниже


Explanation:
Дима, я не знаю, что такое "дымный порошок" кремния.
Если имеется в виду просто порошок кремния, то это silicon powder
Если железо-кремниевый порошок, то это ferro silicon powder (ссылок много, и Вы их легко найдете).

Но не могу удержаться от цитирования одного хорошего разъяснения с форума Лингво:

Заблуждение, кочующее уже 20 лет по страницам детских компьютерных журналов. Silicon - кремний, а silicone - силикон (кремний-органическая вязкая жидкость, не имеющая никакого отношения к кристаллическому кремнию). Интересно появление этого заблуждения - в 35 тыс. "синем" словаре не было Silicon, но был silicone, поэтому переводчики перепутали кремний и силикон, а в bay area появилась Силиконовая долина (на самом деле она Кремниевая и занимаются там полупроводниками, а не силиконовыми протезами).
http://forum.lingvo.ru/actualthread.aspx?bid=18&tid=5666&pg=...



--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-11 02:49:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Дима, по-моему, под словом \"дымный\" имеется в виду СВЕРХТОНКИЙ порошок

Сверхтонкий (наноразмерный, наноструктурированный) порошок, не то самого кремния, не то какого-то его соединения.
Не пойму какого именно.
Напишите во множественном числе : nano-sised silicon powders, чтобы охватить весь этот вид порошков

Или еще можно - superlight silicon powders

Силиконовая резина называется Silastic, а также silicon resin, или Silicon rubber. Я думаю, что для разных видов этой резины могут применяться разные соединения кремния.
Вот ее описание, но про порошки ничего не говорится:

Silicone resin - A polymer that contains silicone, carbon and oxygen. Silicone resins were first discovered by F. Kipping in England in 1900, but were not commercially produced until 1943 by Dow Corning. Silicone resins are made by the room-temperature vulcanisation (RTV) of silicone oils. They can cure either with moisture in the air (single-component system) or by the addition of a peroxide catalyst (two-component system). Once cured, silicone resins are chemically inert and can exist as elastomers and resins (both thermosetting and thermoplastic). They function over a wide temperature range, are water repellent and have very poor adhesion. Silicones are used as sealants, moulding compounds and varnishes.
Synonyms: polysiloxane; organosiloxane; SI; Silastic
http://www.plasterarc.net/essay/essay/CassarS2.html


А вот насчет наноразмерных порошков кремния и его соединений :


... The resin is filled to 60% by volume (77% by weight) with bariumalumino fluoroborosilicate glass (BAFG) and nano-sized silicon dioxide particles. ...
http://www.brooks.af.mil/dis/Dis61/sec12.htm

... Key words: nano-sized silicon dioxide; polyvinyl alcohol; ultrafiltration; composite membrane;anti-fouling. ... on the running status of mixed anion resin XIE Zhao ...
http://www.iwt.ac.cn/pages/periodical_e/ periodical_e_2002/2002-5e.htm

... a whole new product and it opens up a whole new world of applications.\" Aerogel technology Invented in 1931, \"aerogels\" - a super-light silicon compounds that ...
http://www.kalwall.com/nano5.htm

... интерес к планетарным мельницам вызван возможностью получения супертонких порошков с высокой производительностью, недостижимой в других измельчительных ...
... супертонкий порошок марганца, супертонкий порошок никеля, супертонкий порошок вольфрама, супертонкий порошок ферросилиция, супертонкий порошок карбида ...
http://www.ttd.spb.ru/PM/planetru.htm

Блестящее будущее наноматериалов
Оксиды кремния, алюминия и титана являются наиболее важными наноматериалами, наряду с некоторыми металлическими порошками.
http://www.giredmet.ru/Obzory/22.04.03.html

К наноматериалам (НМ) относятся объекты с характерным размером менее 100 нм. Малый размер приводит к появлению уникальных физических, химических, ...
... проведено исследование эффективности ряда синтезированных нами сорбентов, полученных на основе наноразмерных порошков оксида кремния и оксида циркония ...
http://www.polar.mephi.ru/ru/conf/2001/5/lucen_t.html

... фотоприемные устройства на основе наноструктурированного кремния и оптические системы межкомпонентных соединений, волноводных разветвителей и ...
... физико-химических преобразователей информации на основе кремния, наноструктурированного кремния, модифицированных пленок Ленгмюра-Блоджетт с ...
http://www.itmo.by/news/hydrogen/h_mn.html

... Influence of Gas Flow on Nano-Sized Silicon Nitride Powder Synthesis via Ammonolysis of SiO Vapor. ...
http://www.aiche.org/conferences/techprogram/ paperdetail.asp?PaperID=892&DSN=annual03

Atomic structure of amorphous nanosized silicon powders upon thermal treatment H.Hofmeister ... Halle, Germany J. Dutta and H. Hofmann Powder Technology Laboratory ...
http://www.nano.ait.ac.th/Paper/ Physical%20review%20Hofmeister.pdf

Nanotechnology at Asian Institue of Technology, Bangkok, Thailand -
... Crystallization behavior of nano-sized silicon powder prepared by ... of amorphous nanosized silicon powders upon ... behaviour of nano-sized silicon powders H ...
http://www.nano.ait.ac.th/Research/Publications.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-11 15:00:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Дима, посмотрите вот здесь рецептуры силиконовых герметиков:
http://www.tetracon.ru/roxim.html

Там упоминаются и соединения кремния (сшивающие агенты) и белая сажа (как один из наполнителей).

И второе: может быть, Ира с Мишей правы, и имеется в виду не кремниевый, а силиконовый порошок? Наноразмерные силиконовые порошки существуют, вот например:

... новое вещество для имплантации, созданное на основе частиц силоксана, находящихся в виде суспензии в геле.
... При изучении микрочастиц, имеющих силиконовую основу выяснилось, что ...
... в этом исследовании были использованы частицы диаметром 110 наномикрон, ...
Другая микроинъекция была осуществлена с применением частиц меньшего размера .,73 наномикрон, ....
http://www.bbi.ru/tabl/tabl04.htm


    Reference: http://forum.lingvo.ru/actualthread.aspx?bid=18&tid=5666&pg=...
Vera Fluhr (X)
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 913

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oxana Shahtarina
1 day 3 hrs
  -> спасибо

16 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
дымный порошок кремния
white carbon black


Explanation:
По-моему, речь о соединении, которое по-русски называется белой сажей, а по-английский - white carbon black (для обозначения степени мелкодисперсности в каталогах производителей рядом часто стоИт "superfine"). И пусть не вводит вас в заблуждение слово carbon: в белой саже до 95% двуокиси кремния. (а у автора, кстати в двух соседних предложениях углерод и кремний!)

Белая сажа - аморфный гидратированный оксид кремния (SiO2 . n H2O)
http://www.orisil.com.ua/matrix.php?lang=ru&ck=dictionary

На этапе 1 происходит осаждение порошкообразной двуокиси кремния (часто называемой белой сажей)...
http://www.optictelecom.ru/000000/lib/htm/foc01.htm

Неорганическая химия. Каталог ...
Белая сажа (диоксид кремния), Белая сажа;диоксид кремния; сажа. 1433, Белая ...
www.himtrade.ru/product_guide_list_45_1.htm

Product Name: White Carbon Black
Specification: Silicon dioxide content 90%
http://www.alibaba.com/catalog/10124164/White_Carbon_Black.h...

White carbon black 1, MF: SiO 2 nH 2 O 2. Technical Standard. ITEM. SPECIFICATION. Silicon dioxide content: 90%. Color. better than or equal to the sample. ...
www.kangxiang.com/prod8-e.htm



Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3988

1 day 1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
fumed silica powder


Explanation:
Часто пишут просто fumed silica
Или иначе: Aerosil/Orisil
Высокодисперсный/Ультрадисперсный диоксид кремния

Дима, наконец-то я нашла, почему он "дымный" ...
Пишу это отдельным ответом!


ССЫЛКИ:

Fumed Silica
... have been used by many manufacturers in the resin, paints & coatings, pharmaceutical and silicones businesses to effectively disperse fumed silica powder ...
http://www.sonicmixing.com/HTMLobj-1485/Fumed_Silica.pdf

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО УСКОРИТЕЛЯ ЭЛЕКТРОНОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НАНОДИСПЕРСНЫХ ...
... время возрастает интерес к использованию в промышленном производстве ультрадисперсных порошков (или нанопорошков) с размерами частиц в диапазоне 1-100 ... "The formation of fine silica powder after vaporization of quartz";
http://www.minproc.ru/2001/volume1/139thes.doc

AEROSIL® fumed silica is not only used as a reinforcing agent raw material in the silicone rubber industry, but also as an additive for rheological control in many areas of application.
AEROSIL® fumed silica is important for thickening and thixotropy processes in the paints and coatings industry, printing inks, and resin based plastics.
AEROSIL® fumed silica is also used as an additive and processing aid in the cosmetic and pharmaceutical industries as well as a free-flow agent in food products, feed products and chemical products.

The possible effects of AEROSIL® fumed silica in certain industries and applications are described in these categories:

Silicone Rubber and Sealants
Unsaturated Polyester Resins
Paints & Coatings
Pharmaceutical
Personal Care & Cosmetics

https://www1.sivento.com/wps3/portal?cqpath=http://149.216.9...


Silicones are high-molecular compounds of silicon, oxygen and organic groups. The direct synthesis that results by converting organo-halides with silicon and silicon alloys in the production of organo-silicon compounds is also known as the ROCHOW synthesis.
The initial product is Dimethyl-polysiloxane. Cross-linking happens as a result of the vulcanization e.g. initiated by peroxides. Silicone rubber, because of its high heat stability and low temperature flexibility, is suitable for versatile applications in temperature ranges from -60°C to +250°C.
To achieve high mechanical strength, a concentration of 30 - 40% of the desired AEROSIL® products needs to be added.
AEROSIL® fumed silica has also landed on the moon!
https://www1.sivento.com/wps3/portal?cqpath=http://149.216.9...

AEROSIL® as raw material for high-purity silica glass - https://www1.sivento.com/wps3/portal/en/aerosil/home?

АЭРОСИЛ
Завод- производитель пирогенного диокcида кремния АЭРОСИЛа ГОСТ 14922-77 предлагает поставки марок:
http://www.indiaonline.ru/pbs.php?id=15542

Аэросил ГОСТ 14922-77 и модифицированный
Завод-производитель высокодисперсного диоксида кремния (аналога продуктов Аэросил фирмы Дегусса АГ) предлагает аэросил ГОСТ 14922-77 марок А-175, А-300 ...
http://sbm.b2bsbn.ru/tb/headline/neft/himsirye/4375/

АЭРОСИЛ / Орисил / Fumed Siliсa
Орисил ООО п/я 37623 - 21st May 2003 17:20
Ведущий производитель высокодисперсного диоксида кремния (аналог АЭРОСИЛ)предлагает поставки продукта под торговой маркой Орисил.ООО Орисил (Украина)в настоящее время производит продукт марок Орисил 175 (АЭРОСИЛ А-175), Орисил 200 (АЭРОСИЛ А-200), Орисил 300 (АЭРОСИЛ А-300),Орисил 380 (АЭРОСИЛ А-380) в уплотненном и неуплотненном виде. http://www.timer.ru/forum/messages/37623.html


    Reference: http://www.sonicmixing.com/HTMLobj-1485/Fumed_Silica.pdf
    https://www1.sivento.com/wps3/portal/en/aerosil/home?
Vera Fluhr (X)
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 913
Grading comment
Похоже, что Вера попала в точку, во всяком случае очень похоже
Огромное спасибо всем за помощь!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search