вариационные вычисления

English translation: см ниже

14:33 Jan 29, 2004
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering
Russian term or phrase: вариационные вычисления
ВАРИАЦИОННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

"... изучение влияния факторов на развитие ситуации, подбор оптимального воздействия и прогнозирование последствий принятия тех или иных решений, достигается с помощью проведения вариационных экспериментов над моделью.

При описании модели отдельной предметной области для каждого конструктива и агрегата определяется состав параметров. При этом значения входных параметров могут быть получены извне по результатам мониторинга или из параметров других конструктивов. Значения выходных параметров вычисляются на основе значений входных параметров. Для выходных параметров задается схема расчета, состоящая из вычислительных блоков, которые описывают математические (или алгоритмические) зависимости. Таким образом, формируется единая модель с описанием зависимостей параметров.

В процессе подготовки эксперимента выбираются входные параметры, значения которых можно варьировать. Значения остальных входных параметров, для которых в вычислительной схеме не определен источник значений, загружаются из трассы мониторинга или сохраненной трассы другого эксперимента или задаются пользователем. Для отображения интересующих параметров модели подготавливаются различные формы анализа.

В процессе осуществления эксперимента, выбранные параметры изменяются пользователем и по вычислительной схеме проводится расчет выходных параметров - индикаторов, сверток, оценок и других параметров, зависящих от варьируемых входных параметров. Результаты варьирования отражаются в подготовленных формах анализа.

Проведение вариационных экспериментов позволяет интерактивно подобрать такие значения входных параметров, которые обеспечивают приемлемые значения выходных показателей, провести верификацию и оценить адекватность модели, изучить влияние различных параметров на состояние модели и спрогнозировать последствия воздействий."

variational computing?
andante74
English translation:см ниже
Explanation:
Те слова, что Вы попросили перевести ("вариационные вычисления"), в теле приводимого Вами текста, ОТСУТСТВУЮТ. Посему становится понятно, что это либо заголовок, либо понимаемое Вами лично существо приводимого отрывка....
Слова "Вариационные вычисления" - это терминология весьма странная для задач именно вариационного исчисления. ПО-русски это может звучать как методы моделирования, основанные на использовании вариационных оценок, скорее...

Но я бы, с учетом того, что в Вашем отрывке описываются методы моделирования каких-то задач, называл бы такие вычисления как "variation-related calculations" или же "variation-based calculations" (как "вариационные расчеты"). "Variation-based Computing" можно использовать как некий общий заголовок "над" вем этим делом.
yours
T.
Selected response from:

ttagir
Grading comment
Большое спасибо!

Я выбрал "variation-based computing".

"Вариационные вычисления" на самом деле заголовок приведенного мною текста, то есть это не просто мое понимание. Просто я процитировал не с начала текста.

Мне кажется, что все остальные предложенные варианты несколько не из той области, ведь обилие найденного в сети само по себе ни о чем не говорит. В данном случае речь идет о программном продукте, системе поддержки принятия решений, которая позволяет (помимо прочего) прогнозировать будущее развитие бизнеса в зависимости от возможных вариантов решений руководства.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4variational calculations
Alexander Onishko
5все с вами понятно мистер andante74
Alexander Onishko
5см ниже
ttagir
4calculus of variations
alla dunbar
3(numerical) variational analysis
Nik-On/Off


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
variational calculations


Explanation:
google - "variational calculations" - 4,790 ссылок

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-29 14:39:06 (GMT)
--------------------------------------------------

Variational calculations on symmetric pentatomic molecules ...
Variational calculations on symmetric pentatomic molecules: stretching
vibrations of methane. next up previous Next: Introduction ...
www.abdn.ac.uk/~che194/research/rovib99/bk/node6.html - 3k - Сохранено - Похожие страницы

Barnes & Noble.com - AB Initio Variational Calculations of ...
... skip navigation. AB Initio Variational Calculations of Molecular Vibrational-Rotational
Spectra D. Searles, E. Von Nagy-Felsobuki. Paperback, February 1994. ...
btobsearch.barnesandnoble.com/ booksearch/isbnInquiry.asp?sourceid=00395996645644787198&btob=Y&end... - 43k - Сохранено - Похожие страницы

Variational Calculations for the Spectrum of Finite Bosons in ...
Chinese Phys. Lett. 20 (September 2003) 1434-1436. Variational Calculations
for the Spectrum of Finite Bosons in Harmonic Potentials. ...
www.iop.org/EJ/abstract/0256-307X/20/9/307 - Похожие страницы

Variational calculations on the hydrogen molecular ion
Variational calculations on the hydrogen molecular ion ... Abstract. We present
high-precision non-relativistic variational calculations of bound. ...
cfa-www.harvard.edu/~babb/TayYanDal99.html - 38k - Сохранено - Похожие страницы

[hep-th/9802036] Variational calculations in gauge theories with ...
... 08 GMT (9kb) Variational calculations in gauge theories with approximate
projection on gauge invariant states. Authors: C. Heineman ...
arxiv.org/abs/hep-th/9802036 - 3k - Сохранено - Похожие страницы

[cond-mat/9402074] Renormalization Group Theory And Variational ...
... Renormalization Group Theory And Variational Calculations For Propagating
Fronts. Author: Lin-Yuan Chen, Nigel Goldenfeld, Y. Oono (Dept. ...
arxiv.org/abs/cond-mat/9402074 - 4k - Сохранено - Похожие страницы
[ Дополнительные результаты с arxiv.org ]

[PDF] Titrating Polyelectrolytes s Variational Calculations and Monte ...
Формат файла: PDF/Adobe Acrobat - В виде HTML
Page 1. Titrating PolyelectrolytessVariational Calculations and Monte
Carlo Simulations Bo Jo1 nsson* ,† and Magnus Ullner ‡ Physical ...
www.thep.lu.se/~carsten/pubs/lu_tp_95_01.pdf - Похожие страницы

Variational calculations of ionization energies of few-electron ...
Variational calculations of ionization energies of few-electron atoms with a
variable charge. Text, pdf file. Figures referred in the text, pdf files: ...
www.asergeev.com/files/purdue/variat/ - 8k - Сохранено - Похожие страницы

Jeanne N. Clelland at MSRI - Minimality and Variational ...
MSRI Streaming Video Series - Jeanne N. Clelland
- Minimality and Variational Calculations.
www.msri.org/publications/ln/ msri/1999/sgp2/clelland/7/ - 2k - Сохранено - Похожие страницы

Physics 424 Fall 2003 - Variational Calculations
... Calculations. ... Variational Calculations. File details Size. 704 K. File type. application/pdf.
Click here to get the file. «, January 2004, ». Su, Mo, Tu, We, Th, Fr, Sa. ...
kb.physics.umass.edu/p424f03/notes/ variational%20calculations/view - 33k - Сохранено - Похожие страницы



Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2355

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jack Doughty: Confirmed by A.J. Lohwater's Russian-English Dictionary of the Mathematical Sciences.
35 mins
  -> Thank you very much !

agree  Vladimir Pochinov
42 mins
  -> Thank you very much !

agree  Dorene Cornwell
3 hrs
  -> Thank you very much !

agree  Сергей Лузан
9 hrs
  -> Thank you very much !

53 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
calculus of variations


Explanation:
...Теория функций комплексной переменной и операционное исчисление (complex analysis and operational calculation).
Вариационное исчисление (calculus of variations).
http://users.kpi.kharkov.ua/apm/pers/iglin/All/iglin_3.htm

...Calculus of Variations -- from MathWorld
Calculus of Variations Calculus of Variations A branch of mathematics which is a sort of generalization of calculus. Calculus of variations seeks to find the path, curve, surface, etc., for which a given function has a stationary value (
mathworld.wolfram.com/CalculusofVariations.html

alla dunbar
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 339

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Dorene Cornwell: At first glance I thought this too. There are 157,000 hits on Google too but in this context I think Alexander's variant is better
2 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
см ниже


Explanation:
Те слова, что Вы попросили перевести ("вариационные вычисления"), в теле приводимого Вами текста, ОТСУТСТВУЮТ. Посему становится понятно, что это либо заголовок, либо понимаемое Вами лично существо приводимого отрывка....
Слова "Вариационные вычисления" - это терминология весьма странная для задач именно вариационного исчисления. ПО-русски это может звучать как методы моделирования, основанные на использовании вариационных оценок, скорее...

Но я бы, с учетом того, что в Вашем отрывке описываются методы моделирования каких-то задач, называл бы такие вычисления как "variation-related calculations" или же "variation-based calculations" (как "вариационные расчеты"). "Variation-based Computing" можно использовать как некий общий заголовок "над" вем этим делом.
yours
T.

ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 492
Grading comment
Большое спасибо!

Я выбрал "variation-based computing".

"Вариационные вычисления" на самом деле заголовок приведенного мною текста, то есть это не просто мое понимание. Просто я процитировал не с начала текста.

Мне кажется, что все остальные предложенные варианты несколько не из той области, ведь обилие найденного в сети само по себе ни о чем не говорит. В данном случае речь идет о программном продукте, системе поддержки принятия решений, которая позволяет (помимо прочего) прогнозировать будущее развитие бизнеса в зависимости от возможных вариантов решений руководства.

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
вариационные вычисления
(numerical) variational analysis


Explanation:
..

Nik-On/Off
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3333

16 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
все с вами понятно мистер andante74


Explanation:
xxx

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2355




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search