Перелицовка брюк

English translation: renovation

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:Перелицовка брюк
English translation:renovation
Entered by: Jack Doughty

16:44 Feb 12, 2016
Russian to English translations [PRO]
Textiles / Clothing / Fashion / Tailoring
Russian term or phrase: Перелицовка брюк
В общем, заглянул я как-то в маленькое ателье неподалеку от дома, принес пару брюк на перелицовку. Там работали две портнихи...

I found перелицовывать, meaning to turn or turn over, in tailoring. But I can't imagine trousers or any part of them being improved by "turning".
Jack Doughty
United Kingdom
turning
Explanation:
Способы перелицовки одежды

Если при перелицовке брюк не меняют размеров деталей, то пошивка их ничем не отличается от пошивки брюк из новой ткани. При изменении размеров деталей брюк их перекраивают в соответствии с новыми измерениями.

Брюки к пошиву подготовляют такими же способами, как и пиджак.

Ниже приведена технологическая последовательность операций при пошивке брюк.

Перед пошивом проверяют наличие деталей (верх, подкладка и прокладка), а также контрольных знаков на основных деталях брюк. Недостающие детали подкраивают и намечают знаки. Если необходимы надставки, их проверяют, подкраивают, притачивают и плотно разутюживают швы.

Старые, изношенные обметочные стежки на краях брюк заменяют новыми. Обметку краев производят на обметочной машине или вручную. После этого начинают обработку деталей брюк.

Обработка мелких деталей.

К мелким деталям брюк относятся хлястики большие и малые, шлевки, клапан, гульфик, откосок и подкладка пояса.

Если изнаночная сторона ткани не имеет резкого оттенка или рисунка, то хлястики, откосок, шлевки оставляют без перелицовки. Клапан всегда перелицовывают. Гульфик обычно заменяют новым, так как петли на нем быстро изнашиваются. Светлую подкладку пояса заменяют новой, так как к моменту перелицовки она обычно загрязняется или изнашивается.

Ниже описана обработка заднего кармана брюк.

Так как при перелицовке брюк детали меняют свое положение, то и задний карман перемещается с правой задней половинки на левую, т. е. карман делают на старом месте. Иногда карман делают на правой половинке, тогда прежний разрез зашивают стачным швом.

Перед обработкой заднего кармана стачивают вытачки на задних половинках брюк и одновременно притачивают хлястики. Машинную строчку прокладывают дальше от края, то есть шов делают по ширине на 1—2 мм, а по длине — на 4—5 мм больше старого шва. Это необходимо для того, чтобы перенести концы вновь изготовленного кармана на участки ткани, сохранившиеся от износа.

При стачивании вытачек на деталь накладывают малые хлястики в 20—25 мм от верхнего края деталей, швы разутюживают и сутюживают слабину ткани в концах вытачек...
http://www.j3.otkani.ru/perelisovka/waysofturning/25.html

--------------------------------------------------
Note added at 21 час (2016-02-13 14:07:42 GMT)
--------------------------------------------------

Translation option: renovation

I've raised this question with my wife, and she has recalled from her childhood when speaking to her grandparents who both practiced tailoring in-between the two World Wars that by 'перелицовка' their clients meant any renovation of rather worn-out clothes to make them look decent by using any available materials at hand including through turning-over some parts of the piece of clothing being renovated.
Selected response from:

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Grading comment
Thank you. I'll use "renovation".
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2alterations
The Misha
4restyle
Larisa Horback
3pants overhaul/reconstruction
rns
3turning
Oleg Lozinskiy
Summary of reference entries provided
перелицевать это:
Oleg Lozinskiy

Discussion entries: 4





  

Answers


3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
alterations


Explanation:
I dropped my pants off for some alterations, blah, blah.

Turning? Pants? Ahem... I read the Russian description proffered and realized I have no clue what this is about. I mean, I know all the words, but what does it all MEAN? And mind you, I am a native speaker of Russian and old enough to remember my mother mending socks back in the old country when I was a kid. Now, imagine what your typical Brit or American, especially a younger one, will think about "turning pants"? Is it somehow related to turning tricks?

Assuming this is not a technical manual on how to actually turn pants (or whichever way you describe that glorious process), I'd say spare your target audience any potential confusion and call it alterations, or whatever you call that on your side of the pond. That should fit right in for the purpose and let them proceed seamlessly (no pun intended) to whatever the punch line is here rather then get hopelessly stuck turning pants. Or tricks. Or whatever.

The Misha
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: That's more or less what I had in mind before I learned more about what it meant. The person taking the trousers in is an Italian photographer and fashion designer, a snappy dresser, and I can't imagine him rearranging the remains of an ancient pair of trousers to make them slightly less horrible than they are. That's one reason I found it so hard to understand.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Yakov Katsman: В таком случае автор просто использовал неправильный термин, или он почему-либо придает ему другое значение.
16 mins

agree  Sofia Gutkin: I have to agree, using 'alterations' is so much easier to understand. Misha, you made me laugh with your 'pun that's not a pun' too.
31 mins

agree  Tatiana Grehan
2 hrs

neutral  Larisa Horback: It's not alteration. Alteration is fast service like adjust sleeves or length of pants. This is old school so it should be other word, old-fashioned word
20 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
pants overhaul/reconstruction


Explanation:
Source: Part III. Breathing Life into Dead Pants, Reconstructing Clothes for Dummies, https://goo.gl/8HElvE

rns
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Larisa Horback: it's different. It's like you have a hole or stain or faded color.
17 hrs

29 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
turning


Explanation:
Способы перелицовки одежды

Если при перелицовке брюк не меняют размеров деталей, то пошивка их ничем не отличается от пошивки брюк из новой ткани. При изменении размеров деталей брюк их перекраивают в соответствии с новыми измерениями.

Брюки к пошиву подготовляют такими же способами, как и пиджак.

Ниже приведена технологическая последовательность операций при пошивке брюк.

Перед пошивом проверяют наличие деталей (верх, подкладка и прокладка), а также контрольных знаков на основных деталях брюк. Недостающие детали подкраивают и намечают знаки. Если необходимы надставки, их проверяют, подкраивают, притачивают и плотно разутюживают швы.

Старые, изношенные обметочные стежки на краях брюк заменяют новыми. Обметку краев производят на обметочной машине или вручную. После этого начинают обработку деталей брюк.

Обработка мелких деталей.

К мелким деталям брюк относятся хлястики большие и малые, шлевки, клапан, гульфик, откосок и подкладка пояса.

Если изнаночная сторона ткани не имеет резкого оттенка или рисунка, то хлястики, откосок, шлевки оставляют без перелицовки. Клапан всегда перелицовывают. Гульфик обычно заменяют новым, так как петли на нем быстро изнашиваются. Светлую подкладку пояса заменяют новой, так как к моменту перелицовки она обычно загрязняется или изнашивается.

Ниже описана обработка заднего кармана брюк.

Так как при перелицовке брюк детали меняют свое положение, то и задний карман перемещается с правой задней половинки на левую, т. е. карман делают на старом месте. Иногда карман делают на правой половинке, тогда прежний разрез зашивают стачным швом.

Перед обработкой заднего кармана стачивают вытачки на задних половинках брюк и одновременно притачивают хлястики. Машинную строчку прокладывают дальше от края, то есть шов делают по ширине на 1—2 мм, а по длине — на 4—5 мм больше старого шва. Это необходимо для того, чтобы перенести концы вновь изготовленного кармана на участки ткани, сохранившиеся от износа.

При стачивании вытачек на деталь накладывают малые хлястики в 20—25 мм от верхнего края деталей, швы разутюживают и сутюживают слабину ткани в концах вытачек...
http://www.j3.otkani.ru/perelisovka/waysofturning/25.html

--------------------------------------------------
Note added at 21 час (2016-02-13 14:07:42 GMT)
--------------------------------------------------

Translation option: renovation

I've raised this question with my wife, and she has recalled from her childhood when speaking to her grandparents who both practiced tailoring in-between the two World Wars that by 'перелицовка' their clients meant any renovation of rather worn-out clothes to make them look decent by using any available materials at hand including through turning-over some parts of the piece of clothing being renovated.

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Thank you. I'll use "renovation".
Notes to answerer
Asker: So I should just say he was taking his trousers in for turning, right? I get the idea, I just wondered how it could be applied to trousers, but I understand now.

Asker: Тhank you, renovation looks like the answer.


23 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
restyle


Explanation:
Having old relatives can be beneficial so I have asked my American grandma and she gave me this answer.

Larisa Horback
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian




Reference comments


8 mins peer agreement (net): +2
Reference: перелицевать это:

Reference information:
перелицевать
-цую, -цу́ешь; прич. страд. прош. перелицо́ванный, -ван, -а, -о; сов., перех.
(несов. перелицовывать и лицевать). Перешить, сделав изнанку лицевой стороной.
Перелицевать пальто.

Надо перелицевать занавески, выцветшие за много лет на северном солнце. Саянов, Небо и земля.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/mas/43626/перелицева́ть

--------------------------------------------------
Note added at 26 мин (2016-02-12 17:10:50 GMT)
--------------------------------------------------

Способы перелицовки одежды

Если при перелицовке брюк не меняют размеров деталей, то пошивка их ничем не отличается от пошивки брюк из новой ткани. При изменении размеров деталей брюк их перекраивают в соответствии с новыми измерениями...

http://www.j3.otkani.ru/perelisovka/waysofturning/25.html

Oleg Lozinskiy
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Note to reference poster
Asker: Thank you. Yes, I understand it in the sense of turning inside out, putting the less worn and cleaner inside of the fabric on the outside, which you could perhaps do to jacket lapels, for example. But trousers?


Peer comments on this reference comment (and responses from the reference poster)
agree  Yakov Katsman: Именно так, причем это обычно признак бедности...
5 mins
  -> Спасибо, Яков!
agree  interprivate
16 hrs
  -> Спасибо!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search