жёсткий диапазон

French translation: См. ниже

10:44 Apr 20, 2011
Russian to French translations [PRO]
Science - Chemistry; Chem Sci/Eng / tensioactifs
Russian term or phrase: жёсткий диапазон
Энергии УФ-излучения даже самого жёсткого диапазона недостаточно для разрыва С=С-связей олигомера и мономера, поэтому в состав УФ-композиций вводят фотоинициаторы, которые за счёт поглощения энергии УФ-источника и соответствующих фотохимических реакций генерируют свободные радикалы.

Merci de votre aide
Kévin Bacquet
France
French translation:См. ниже
Explanation:
On peut éventuellement commencer la phrase par :

"L'énergie du rayonnement UV même le plus "dur" n'est pas suffisante pour ...
Selected response from:

Viktor Nikolaev
Belgium
Grading comment
Merci Victor !
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4la bande la plus dure
Mikhail GINDINSON
4La gamme des UV-C / la bande spectrale des UV
Alexey Trutnev
3См. ниже
Viktor Nikolaev


  

Answers


26 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
la bande la plus dure


Explanation:
A mon sens, il s'agit des rayons UV durs

--------------------------------------------------
Note added at 30 mins (2011-04-20 11:15:13 GMT)
--------------------------------------------------

Plus de détail sur le classement des rayons UV sur
http://books.google.ru/books?id=tAJIt_NA3dYC&pg=PA180&lpg=PA...

Mikhail GINDINSON
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
См. ниже


Explanation:
On peut éventuellement commencer la phrase par :

"L'énergie du rayonnement UV même le plus "dur" n'est pas suffisante pour ...


Viktor Nikolaev
Belgium
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Merci Victor !

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
La gamme des UV-C / la bande spectrale des UV


Explanation:
Ультрафиолетовое излучение в зависимости от длины волны лучей подразделяется на три диапазона: УФ-А, УФ-В и УФ-С. Установлено: чем короче длина волны, тем опаснее ультрафиолетовое излучение.
http://www.optica4all.ru/index.php?option=com_content&view=a...

Les ultraviolets peuvent être subdivisés en UV proches (380-200 nm de longueur d'onde) et ultraviolets extrêmes (200-100 nm). La gamme des rayons UV est souvent subdivisée en UV-A (400-315 nm), UV-B (315-280 nm) et UV-C (280-100 nm).
http://fr.wikipedia.org/wiki/Ultraviolet

--------------------------------------------------
Note added at 4 час (2011-04-20 15:04:56 GMT)
--------------------------------------------------

Поправка: "la bande spectrale des UV de courte longueur d'onde", что надо понимать как "Les UVC les plus nocifs".

Alexey Trutnev
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Viktor Nikolaev: Я тоже подумывал предложить этот вариант, но он ничего не говорит о "жесткости" этого диапазона. С другой стороны, в данном случае эта "жесткость" как раз и дает положительный эффект.
52 mins
  -> Из определения УФ-излучения достаточно явно следует, что "courte longeur d'onde" это и есть жёсткий диапазон. Я так понял.




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search