С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся!

French translation: on ne nait pas maître, on le devient...

12:03 Nov 14, 2012
Russian to French translations [PRO]
Art/Literary - Folklore / Пословицы
Russian term or phrase: С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся!
Контекст специфический. Это реплика персонажа компьютерной игры. Дальше он говорит примерно следующее: «Вы хорошо справились с заданием, а теперь нужно…».

Это заключительный этап игры, соответственно, смысл фразы примерно следующий: «Вы многому научились, многое сделали и можете этим гордиться».

Хочется найти французское крылатое выражение (или пословицу), близкое по смыслу.
Буду благодарна за любые идеи.
Большой срочности нет.
Svetlana Chistiakova
Russian Federation
French translation:on ne nait pas maître, on le devient...
Explanation:
on ne nait pas maître, on le devient par notre attitude et notre travail quotidiens
По-моему, подходящий контекст: http://www.leotamaki.com/article-16743143.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2012-11-14 13:45:39 GMT)
--------------------------------------------------

Au besoin, on peut ajouter "il y a de quoi être fier".

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2012-11-14 13:53:27 GMT)
--------------------------------------------------

Гуглится "on ne naît pas héros.." и "on ne naît pas femme...", причем второе уже является производным первого. Для вторичной крылатизации гуглится немало.

--------------------------------------------------
Note added at 2 days8 hrs (2012-11-16 21:00:06 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо.
Selected response from:

Katia Gygax
Grading comment
Merci!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1on ne nait pas maître, on le devient...
Katia Gygax
4 +1C'est en forgeant qu'on devient forgeron
Viktor Nikolaev
3Le succès est au travail et à la persévérance
Kévin Bacquet


Discussion entries: 1





  

Answers


14 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Le succès est au travail et à la persévérance


Explanation:
Par exemple

--------------------------------------------------
Note added at 17 minutes (2012-11-14 12:21:36 GMT)
--------------------------------------------------

À l'œuvre, on connaît l'ouvrier.

Kévin Bacquet
France
Native speaker of: Native in FrenchFrench
Notes to answerer
Asker: Merci, Kévin!


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
C'est en forgeant qu'on devient forgeron


Explanation:
Или

A force de forger on devient forgeron.


Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Тоже отличный вариант. Спасибо, Виктор!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  SylvieLH
42 days
  -> Merci Sylvie

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
on ne nait pas maître, on le devient...


Explanation:
on ne nait pas maître, on le devient par notre attitude et notre travail quotidiens
По-моему, подходящий контекст: http://www.leotamaki.com/article-16743143.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2012-11-14 13:45:39 GMT)
--------------------------------------------------

Au besoin, on peut ajouter "il y a de quoi être fier".

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2012-11-14 13:53:27 GMT)
--------------------------------------------------

Гуглится "on ne naît pas héros.." и "on ne naît pas femme...", причем второе уже является производным первого. Для вторичной крылатизации гуглится немало.

--------------------------------------------------
Note added at 2 days8 hrs (2012-11-16 21:00:06 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо.

Katia Gygax
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 4
Grading comment
Merci!
Notes to answerer
Asker: Отличный вариант. Спасибо, Катя. Только гуглится маловато...

Asker: || Да, вариант "on ne naît pas chrétien, on le devient" гуглится отлично. Тогда подойдет как производный вариант. Спасибо!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  SylvieLH
42 days




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search