выколотные детали навершие шатра сигнатуры

German translation: s.u.

15:33 Jan 24, 2012
Russian to German translations [PRO]
Tech/Engineering - Architecture / Строительство, архитекетура
Russian term or phrase: выколотные детали навершие шатра сигнатуры
Добрый день, коллеги!
Прошу у Вас помощи:
Речь идет о реставрационных работах. В перечне без контекста идет перечисление:
выколотные детали
навершие шатра сигнатуры
Буду благодарна за любую помощь
Nadlen
German translation:s.u.
Explanation:
выколотные детали - Treibarbeiten (Elemente des Treibdekors)/Metallverzierungen (Teile/Details der Metallverzierungen)/ziselierte Details (очень похожий способ обработки)
навершие шатра - Kuppelspitze/Kuppelkrone/Kuppelhaupt
сигнатуры - Signaturen

Здесь перечень работ по выколотке
http://vsesnip.com/Data1/50/50226/index.htm#i106166
очень похоже на Treibarbeit
http://de.wikipedia.org/wiki/Treiben

http://www.robawi.de/wik/themenreihe.p?c=Metallverarbeitung
http://www.robawi.de/wik/themenreihe.p?c=Umformen


Предлагаю просто Metallverzierungen, если Вы не уверены в точности термина. Относится к Kaltumformung. Dishing или raising (не одно и то же) - только в некоторых случаях можно сравнить выколоткой.

http://en.wikipedia.org/wiki/Sinking_(metalworking)
Selected response from:

Concer (X)
Germany
Grading comment
4
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3см.
Marina Chernyayeva
3s.u.
Concer (X)


Discussion entries: 1





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
s.u.


Explanation:
выколотные детали - Treibarbeiten (Elemente des Treibdekors)/Metallverzierungen (Teile/Details der Metallverzierungen)/ziselierte Details (очень похожий способ обработки)
навершие шатра - Kuppelspitze/Kuppelkrone/Kuppelhaupt
сигнатуры - Signaturen

Здесь перечень работ по выколотке
http://vsesnip.com/Data1/50/50226/index.htm#i106166
очень похоже на Treibarbeit
http://de.wikipedia.org/wiki/Treiben

http://www.robawi.de/wik/themenreihe.p?c=Metallverarbeitung
http://www.robawi.de/wik/themenreihe.p?c=Umformen


Предлагаю просто Metallverzierungen, если Вы не уверены в точности термина. Относится к Kaltumformung. Dishing или raising (не одно и то же) - только в некоторых случаях можно сравнить выколоткой.

http://en.wikipedia.org/wiki/Sinking_(metalworking)


Concer (X)
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24
Grading comment
4
Notes to answerer
Asker: Огромное спасибо! Вопрос был действительно сложный. Благодарна Вам обеим за отзывы и помощь. Полагаю, Ваш ответ правильный.


39 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
см.


Explanation:
Kümpelteile (gekümpelte Teile)

Они изготавливали роскошные кубки, блюда, тарели, лавабо, чаши, алтари и оклады, настольные украшения и рамы для зеркал с рельефным — выколотным (см. дифовка; репуссе; торевтика) — и чеканным декором.
http://slovari.yandex.ru/~книги/Словарь изобразительного иск...

Выколотка (еще ее называют дифовкой) — один из способов холодной обработки металла. Техника выколотки основана на использовании пластичности металла, способного под ударами молотка садиться, вытягиваться и изгибаться. В отличие от ковки для выколотки применяется только тонкий листовой металл, который обрабатывается в холодном состоянии. А от чеканки дифовка отличается тем, что вся работа от начала до конца ведется не чеканами, а специальными выколоточными молотками.
http://patlah.ru/etm/etm-01/teh metall/metallograf/vikolotka...

дифовка сущ. | g-sort тех. raising (то же что и выколотка Yuriy83); dishing (то же что и выколотка Yuriy83

dishing

dishing [metal parts]Kümpeln {n}
http://www.dict.cc/?s=dishing

Kümpelteile (gekümpelte Teile)
Blechpress- und Kümpelteile: Ruhrstahl - Google Books
books.google.com/.../Blechpress_und_Kümp... - Перевести эту страницу
Blechpress- und Kümpelteile: Ruhrstahl. Front Cover. 0 Reviewshttp://books.google.com/books/about/Blechpress_und_Kümpeltei... ...
UNSER DAMPFLOK-KESSELBAU

www.interlok.info/Dampfkesselbau.htm - Перевести эту страницу
KÜMPELTEILE. INTERLOK Pila sowie der deutsche Partner MaLoWa Benndorf bieten generell gekümpelte und geschmiedete Kesselteile an. Der Einbau von ...



Перевод второго термина лучше задать отдельным вопросом.


--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2012-01-24 17:26:41 GMT)
--------------------------------------------------

Fialenwerk für die Signaturenkuppel

С конца XV века право подписи по некоторым прошениям было доверено этим докладчикам, существовал также особый орган — Сигнатура милости и поручений. В начале XVI века Папа Юлий II разделил его на два органа — Сигнатура правосудия и Сигнатура милости, каждый во главе со свои кардиналом-префектом.

Signatur
Siehe auch
• Apostolische Signatur
http://de.wikipedia.org/wiki/Signatur

Die Apostolische Signatur (lat. Signatura Apostolica), offiziell: Oberster Gerichtshof der Apostolischen Signatur (lat. Supremum Tribunal Signaturae Apostolicae), wurde im Jahre 1608 als höchstes Gericht der römischen Kurie geschaffen. Außerdem ist die Apostolische Signatur Berufungsinstanz der Römischen Rota. Präfekt dieses Gerichtshofes ist derzeit Raymond Leo Kardinal Burke. Die Apostolische Signatur hat ihren Sitz in Rom im Palazzo della Cancelleria.
http://de.wikipedia.org/wiki/Apostolische_Signatur
Верховный трибунал апостольской сигнатуры (лат. Supremum Tribunal Signaturae Apostolicae) — высший суд в системе судопроизводства Римско-католической Церкви, обеспечивающий также контроль за должным совершением правосудия в Церкви.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Верховный_трибунал_апостольской...

finial
стр. заканчивающее украшение (крестоцвет или флерон в готическом стиле; ваза в ломаном щипце стиля барокко); фиал (декоративное завершение шпилей, фронтонов)

ФИАЛ

(от греч. phiale - кубок), в готической архитектуре декоративное венчание пинаклей, щипцов, контрфорсов в виде пирамиды, фигурного шпиля, крестоцвета и т. д.---(фиала) (греч. phiale), древнегреческая металлическая, реже глиняная чаша для пиров и возлияний богам. Украшалась росписью или рельефами.
http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-encycl-...

Fialenwerk

Fialenwerk сущ. n | Canoo | g-sort стр. фиалы; украшение в виде фиал

Никольская башня

В 1702—1736 годах строится здание Арсенала. Здание примыкает к кремлевской стене между Никольской и Угловой Арсенальной башней. Никольская башня приобретает барочный декор, как и первоначальное оформление Арсенала. В 1780 году башня надстраивается круглым верхом с низким шатром….
В 1806 году башня была капитально перестроена архитектором А. И. Руска: прежняя надстройка над четвериком была заменена готическим верхом-восьмериком с высоким белокаменным шатром и ажурными украшениями. Готический облик является главным отличием Никольской башни от других башен Кремля…
При восстановлении были внесены некоторые изменения, как в конструкцию, так и в архитектуру башни. По предложению Ф. К. Соколова белокаменный шатер был заменен железным на каркасе, а по углам четверика установлены четыре белокаменных башенки-фиала для дополнения готического облика. Башня была покрашена в белый цвет….
http://ru.wikipedia.org/wiki/Никольская_башня
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДЕРЖАВА :: Особенности строения соборов монастырей ...

theatron.byzantion.ru › ... › История архитектуры
Над большим мраморным фиалом устроена сень, с куполом на колонках. ... На фото - фиал собора Великой Лавры. За ним внешняя галерея и купол ...
Великая Лавра - Святая Гора

afon-oros.ru/monastery-001.shtml
Заблокировать все результаты с afon-oros.ru
Возле храма стоит бело-красный каменный фиал - самый большой на ... Над фиалом построен свинцовый купол, который поддерживают колонны, ...



Marina Chernyayeva
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
Notes to answerer
Asker: Марина, Вас тоже благодарю. Вы как всегда, ganz hilfsbereit.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Concer (X): Kümpeln - выгибать, придавать выпуклую форму БЕЗ изменения толщины металла. При выколотке толщина металла изменяется.
16 mins




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search