Инженерная графика

German translation: Ingenieurgrafik, Technisches Zeichen, Konstruktionslehre

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:Инженерная графика
German translation:Ingenieurgrafik, Technisches Zeichen, Konstruktionslehre
Entered by: Johannes Mueller

22:00 Apr 2, 2016
Russian to German translations [PRO]
Tech/Engineering - Astronomy & Space / Luft- und Raumfahrt
Russian term or phrase: Инженерная графика
Auszug aus einem Diplom

Инженерная графика (унифицированный курс)
Дисциплина «Инженерная графика» охватывает теоретические и практические элементы конструирования деталей и узлов, правила выполнения чертежей деталей и конструкторской документации.

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа), из них: лекций – 0,5 зачетных единицы (18 часов); практические занятия – 1,0 зачетных единицы (36 часов); самостоятельная работа – 1,5 зачетных единицы (54 часа).

Инженерная графика - это одна из учебных дисциплин, составляющих основу инженерного образования. Знание начертательной геометрии и умение применять её выводы к решению практических задач инженерной графики необходимое условие подготовки специалистов в высших учебных заведениях.
Johannes Mueller
Germany
Ingenieurgrafik, Technisches Zeichen, Konstruktionslehre
Explanation:
Darüber existieren viele Diksussionen. Die Entscheidung, wie das ins Deutsche am besten übersetzt werden soll (wörtlich, sinngemäß oder mit dem entsprechenden deutschen Äquivalent) trifft der Übersetzer selbst (am besten nach Absprache mit dem Kunden).
Hier sind drei Möglichkeiten:

1. Ingenieurgrafik (wörtlich + in vielen Diplomen so übersetzt):

https://www.bq-portal.de/.../litauen-litauen-pruefungsfaeche...
Ingenieurgrafik. 160. 68. 64. Konstruktion von. Ausrüstung. 80. 10. 32. Mathematik. 240. 78. 96. Mechanik. 160. 56. 64. Metalltechnologie. Abschlusspraktikum.
Ingenierzeichnen

uog93.uibk.ac.at/satzung/99080209_baufakultaet.html
9. Baufakultät
... Analysis und Numerik unter besonderer Berücksichtigung technischer Anwendungen; Bauinformatik; technische Geometrie und Ingenieurgraphik mit deren ...

2. Konstruktionslehre
Инженерная графика - Konstruktionslehre
(Универсальный русско-немецкий словарь)

Fach in Deutschland:
https://www.uni-due.de/imperia/md/content/technische-bildung...

1. Einleitung Konstruktionslehre
2. Darstellende Geometrie / Technisches Zeichnen
2. Grundlagen von CAD
3. Grundlagen Maschinenelemente

3. Technisches Zeichnen (= Ihre "правила выполнения чертежей деталей и конструкторской документации etc." )

Fach in Deutschland:

www.bachelorstudium.de › Weiterbildung
Weiterbildung technisches Zeichnen CAD - Bachelorstudium
Technisches Zeichnen, was auch Technische Kommunikation genannt wird, ist eines der unentbehrlichen Instrumente eines Technikers, Ingenieurs, ..
INHALT: Ihr Lernstoff beschränkt sich auf folgende Themen:

CNC-Technik-Grundlagen, Darstellen nach Norm von Werkstücken, Durchdringungen und Abwicklungen, Bauelemente, Technische Kurven konstruieren, Schaltpläne und Modellzeichnungen, Konstruktionsgrundlagen, Vorrichtungen
Grundlagen des PCs, Arbeitstechniken in CAD, CAD-Einführung, Umgang mit der Software CAD

http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/266/63266/33380
Учебно-методическое пособие
В технике основным способом передачи информации является чертеж и некоторые его разновидности…Поэтому в высших учебных заведениях инженерная графика и ее составная часть машиностроительное черчение является основной дисциплиной для инженерной подготовки специалистов.
Цель курса "Инженерная графика" – изучить правила и приобрести навыки построения и чтения чертежей, необходимые для овладения общеинженерными и специальными дисциплинами, а также для последующей практической деятельности.

1.1.1 Инженерная графика – общеинженерная учебная дисциплина, составляющая основу подготовки инженеров ряда специальностей.
Цель изучения курса "Инженерная графика" состоит в том, чтобы дать студентам знания и выработать навыки, необходимые для:
а) изложения технических идей с помощью чертежа;
б) понимания по чертежу объектов машиностроения и принципа действия
изображаемого технического изделия;
в) выполнения и чтения изображений предметов на основе метода прямоугольного проецирования;
г) нанесения размеров с учетом основных положений конструирования и технологии изготовления;
д) составления эскизов деталей и их измерений;
е) составления конструкторской документации на изделия производства;
ж) пользования стандартами и другими нормативно-техническими документами.

http://edu.dvgups.ru/METDOC/ENF/NACHGEOM/NACH_GEOM_IG/METOD/...

- engineering graphics (EN)
- grafisch tekenen voor ingenieurs (Hol.)

--------------------------------------------------
Note added at 1 Tag7 Stunden (2016-04-04 05:36:30 GMT)
--------------------------------------------------

* Selbst in Deutschland haben sich sowohl die Studieninhalte, als auch die Fächer und die Abschlussbezeichnungen mit der Zeit geändert (vgl. Diplom > Bachelor/Master) und unterscheiden sich dementsprechend nicht nur abhängig vom Bundesland und der Hochschule, sondern auch vom Jahrgang der Absolventen. Insofern wäre eine wörtliche Übersetzung in diesem Fall gar nicht verkehrt: schließlich handelt es sich um eine ausländische Lehrveranstaltung und um einen ausländischen Abschluss.
Selected response from:

yutamlanguages
Germany
Grading comment
Danke
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1Ingenieurgrafik, Technisches Zeichen, Konstruktionslehre
yutamlanguages
3 +1Technisches Zeichnen
erika rubinstein


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Technisches Zeichnen


Explanation:
---

erika rubinstein
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Dmitry Nikulin: +100500
7 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Ingenieurgrafik, Technisches Zeichen, Konstruktionslehre


Explanation:
Darüber existieren viele Diksussionen. Die Entscheidung, wie das ins Deutsche am besten übersetzt werden soll (wörtlich, sinngemäß oder mit dem entsprechenden deutschen Äquivalent) trifft der Übersetzer selbst (am besten nach Absprache mit dem Kunden).
Hier sind drei Möglichkeiten:

1. Ingenieurgrafik (wörtlich + in vielen Diplomen so übersetzt):

https://www.bq-portal.de/.../litauen-litauen-pruefungsfaeche...
Ingenieurgrafik. 160. 68. 64. Konstruktion von. Ausrüstung. 80. 10. 32. Mathematik. 240. 78. 96. Mechanik. 160. 56. 64. Metalltechnologie. Abschlusspraktikum.
Ingenierzeichnen

uog93.uibk.ac.at/satzung/99080209_baufakultaet.html
9. Baufakultät
... Analysis und Numerik unter besonderer Berücksichtigung technischer Anwendungen; Bauinformatik; technische Geometrie und Ingenieurgraphik mit deren ...

2. Konstruktionslehre
Инженерная графика - Konstruktionslehre
(Универсальный русско-немецкий словарь)

Fach in Deutschland:
https://www.uni-due.de/imperia/md/content/technische-bildung...

1. Einleitung Konstruktionslehre
2. Darstellende Geometrie / Technisches Zeichnen
2. Grundlagen von CAD
3. Grundlagen Maschinenelemente

3. Technisches Zeichnen (= Ihre "правила выполнения чертежей деталей и конструкторской документации etc." )

Fach in Deutschland:

www.bachelorstudium.de › Weiterbildung
Weiterbildung technisches Zeichnen CAD - Bachelorstudium
Technisches Zeichnen, was auch Technische Kommunikation genannt wird, ist eines der unentbehrlichen Instrumente eines Technikers, Ingenieurs, ..
INHALT: Ihr Lernstoff beschränkt sich auf folgende Themen:

CNC-Technik-Grundlagen, Darstellen nach Norm von Werkstücken, Durchdringungen und Abwicklungen, Bauelemente, Technische Kurven konstruieren, Schaltpläne und Modellzeichnungen, Konstruktionsgrundlagen, Vorrichtungen
Grundlagen des PCs, Arbeitstechniken in CAD, CAD-Einführung, Umgang mit der Software CAD

http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/266/63266/33380
Учебно-методическое пособие
В технике основным способом передачи информации является чертеж и некоторые его разновидности…Поэтому в высших учебных заведениях инженерная графика и ее составная часть машиностроительное черчение является основной дисциплиной для инженерной подготовки специалистов.
Цель курса "Инженерная графика" – изучить правила и приобрести навыки построения и чтения чертежей, необходимые для овладения общеинженерными и специальными дисциплинами, а также для последующей практической деятельности.

1.1.1 Инженерная графика – общеинженерная учебная дисциплина, составляющая основу подготовки инженеров ряда специальностей.
Цель изучения курса "Инженерная графика" состоит в том, чтобы дать студентам знания и выработать навыки, необходимые для:
а) изложения технических идей с помощью чертежа;
б) понимания по чертежу объектов машиностроения и принципа действия
изображаемого технического изделия;
в) выполнения и чтения изображений предметов на основе метода прямоугольного проецирования;
г) нанесения размеров с учетом основных положений конструирования и технологии изготовления;
д) составления эскизов деталей и их измерений;
е) составления конструкторской документации на изделия производства;
ж) пользования стандартами и другими нормативно-техническими документами.

http://edu.dvgups.ru/METDOC/ENF/NACHGEOM/NACH_GEOM_IG/METOD/...

- engineering graphics (EN)
- grafisch tekenen voor ingenieurs (Hol.)

--------------------------------------------------
Note added at 1 Tag7 Stunden (2016-04-04 05:36:30 GMT)
--------------------------------------------------

* Selbst in Deutschland haben sich sowohl die Studieninhalte, als auch die Fächer und die Abschlussbezeichnungen mit der Zeit geändert (vgl. Diplom > Bachelor/Master) und unterscheiden sich dementsprechend nicht nur abhängig vom Bundesland und der Hochschule, sondern auch vom Jahrgang der Absolventen. Insofern wäre eine wörtliche Übersetzung in diesem Fall gar nicht verkehrt: schließlich handelt es sich um eine ausländische Lehrveranstaltung und um einen ausländischen Abschluss.

yutamlanguages
Germany
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Danke

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nelli Chernitska: +
3 hrs
  -> Vielen Dank, Nelli!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search