Частная филология

German translation: Einführung/Einleitung in die spezifische Philologie

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:Частная филология
German translation:Einführung/Einleitung in die spezifische Philologie

21:01 Feb 14, 2016
    The asker opted for community grading. The question was closed on 2016-02-18 18:54:08 based on peer agreement (or, if there were too few peer comments, asker preference.)


Russian to German translations [PRO]
Social Sciences - Linguistics
Russian term or phrase: Частная филология
Предмет в педагогическом университете "Введение в частную филологию". Как перевести "частная" в этом контексте.
Arthur Allmendinger
Germany
Einführung/Einleitung in die quellenspezifische Philologie
Explanation:
Einführung in das Studium der Philologie
Einleitung in die Philologie
Einführung in die Philologie

Частная филология исследует конкретные тексты: их происхождение, авторские оригинал и редакции, последующие списки, печатные издания (с нередкими искажениями, что случается особенно часто с такими авторами как В.К.Тредиаковский); именно частно-филологические исследования позволяют обнаружить связь с другими научными или литературными школами. Источниковедческая база изучаемого конкретного автора является основой для библиографического, а затем и полновесного изучения творчества всякого писателя. В нашем случае, несмотря на существенный прорыв в изучении В.К.Тредиаковского благодаря появлению последних изданий и библиографических описаний, трудно говорить об исчерпывающем описании и представлении всех сочинений В.К. Тредиаковского, поэтому целостное исследование его филологических взглядов существенно затруднено.



--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2016-02-14 21:35:14 GMT)
--------------------------------------------------

истолковании текста позволяют последовательно выстроить понимание предметов частной и общей филологий: в частной филологии анализируется конкретный текст (его возникновение, авторство, вхождение в данную область культуры), в общей филологии – «общие исторические закономерности понимания и истолкования текстов на фоне развития культуры, прогресса в знаниях и речевом общении, технического прогресса в создании текстов» [Рождественский 1996: 19]. Таким образом, общая филология изучает принципы организации словесности, определяемые социальными условиями коммуникации и фактурой (материальным воплощением) текста. Частные филологии могут выделяться на основе этнотерриториального принципа: классическая филология, изучающая античную словесность, восточная филология (ориенталистика, востоковедение), славянская филология (славистика, славяноведение), балканская филология (балканистика), арабская филология (арабистика) и т. п. Задача частной филологии – конкретно-историческое изучение словесности данной этносоциальной или территориальной общности людей в связи с ее историей и менталитетом.

http://mreadz.com/new/index.php?id=339262&pages=42

--------------------------------------------------
Note added at 3 days23 hrs (2016-02-18 20:10:46 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Vielen Dank, Arthur!
Selected response from:

Erzsébet Czopyk
Hungary
Grading comment
Vielen Dank an alle!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2Einführung/Einleitung in die quellenspezifische Philologie
Erzsébet Czopyk
4Teilgebiete der Sprachwissenschaft/Linguistik/Philologie
yutamlanguages
3Russische Philologie/Slawistik/Russistik
Tatiana Glazina


Discussion entries: 9





  

Answers


23 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Russische Philologie/Slawistik/Russistik


Explanation:
Je nachdem, wo das Studium stattfand und was man genau studiert hat. Vielleicht kann man ja nachfragen?

Частные филологии могут выделяться на основе этнотерриториального принципа: классическая филология, изучающая античную словесность, восточная филология (ориенталистика, востоковедение), славянская филология (славистика, славяноведение), балканская филология (балканистика), арабская филология (арабистика) и т. п. Задача частной филологии – конкретно-историческое изучение словесности данной этносоциальной или территориальной общности людей в связи с ее историей и менталитетом

Tatiana Glazina
Germany
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Ich darf nicht interpretieren, ich darf nur das übersetzen, was in der Urkunde steht. Es handelt sich um eine pädagogische Uni.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Arslon Matkarimov
10 hrs

disagree  Erzsébet Czopyk: Частная филология ist nicht Russische Philologie or Slawistik
11 hrs

13 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Teilgebiete der Sprachwissenschaft/Linguistik/Philologie


Explanation:
Meine Vorschläge wären:

1. Einführung in die Sprachwissenschaft, besonderer Teil
(falls es im Diplom auch "Allgemeine Sprachwissenschaft" gibt)
2. Einführung in die Teilgebiete der Sprachwissenschaft

"филология":
In Deutschland sind drei Bezeichnungen üblich: Philologie / Sprachwissenschaft/ Linguistik

http://egitim.erciyes.edu.tr/~arak/5.AlmancaAlanDocNotWEB201...

"частный":

* частный - einzeln, besonder, speziell; Einzel-, Sonder-, Spezial-; privat, Privat-; (Wörterbuch)

https://www.uni-heidelberg.de/.../md/.../roman_sprachwiss_pr...
24.08.1994 - Prüfungsordnung der Universität Heidelberg für die Magisterstudiengänge. -Besonderer Teil. Romanische Philologie (Sprachwissenschaft)-.

Sprachwissenschaft in Deutschland:

https://de.wikipedia.org/wiki/Sprachwissenschaft
Üblicherweise werden in der Sprachwissenschaft drei große Teilgebiete unterschieden, wobei in der Klassifikation unterschiedliche Auffassungen bestehen. Über die Allgemeine Sprachwissenschaft und die Angewandte Sprachwissenschaft als zwei dieser Bereiche besteht allgemeine Übereinkunft. Meist aber sind es universitäre Kriterien, die darüber entscheiden, ob als drittes Teilgebiet entweder eine Vergleichende Sprachwissenschaft oder eine Historische Sprachwissenschaft angenommen wird.

Es gibt ein solches Studienfach in Deutschland nicht (bin auch Philologin), ich würde es aber maximal an Deutschland anpassen, dafür wird das Diplom schließlich übersetzt.

yutamlanguages
Germany
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Erzsébet Czopyk: по-моему,надо переводить то,что написано,а потом надлежащая инстанция решает соответствие предметов учебной программе данной страны) (извини меня!) коллеги сказали,что Teilgebiet для немца понятно будет,иначе могут возникать проблемы (да ну ты что!)
30 mins
  -> Да ничего, ты тоже извини. Тебе наверное лучше знать, как на немецкий надо переводить. Может ты и права, спорить с тобой не буду.

29 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Einführung/Einleitung in die quellenspezifische Philologie


Explanation:
Einführung in das Studium der Philologie
Einleitung in die Philologie
Einführung in die Philologie

Частная филология исследует конкретные тексты: их происхождение, авторские оригинал и редакции, последующие списки, печатные издания (с нередкими искажениями, что случается особенно часто с такими авторами как В.К.Тредиаковский); именно частно-филологические исследования позволяют обнаружить связь с другими научными или литературными школами. Источниковедческая база изучаемого конкретного автора является основой для библиографического, а затем и полновесного изучения творчества всякого писателя. В нашем случае, несмотря на существенный прорыв в изучении В.К.Тредиаковского благодаря появлению последних изданий и библиографических описаний, трудно говорить об исчерпывающем описании и представлении всех сочинений В.К. Тредиаковского, поэтому целостное исследование его филологических взглядов существенно затруднено.



--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2016-02-14 21:35:14 GMT)
--------------------------------------------------

истолковании текста позволяют последовательно выстроить понимание предметов частной и общей филологий: в частной филологии анализируется конкретный текст (его возникновение, авторство, вхождение в данную область культуры), в общей филологии – «общие исторические закономерности понимания и истолкования текстов на фоне развития культуры, прогресса в знаниях и речевом общении, технического прогресса в создании текстов» [Рождественский 1996: 19]. Таким образом, общая филология изучает принципы организации словесности, определяемые социальными условиями коммуникации и фактурой (материальным воплощением) текста. Частные филологии могут выделяться на основе этнотерриториального принципа: классическая филология, изучающая античную словесность, восточная филология (ориенталистика, востоковедение), славянская филология (славистика, славяноведение), балканская филология (балканистика), арабская филология (арабистика) и т. п. Задача частной филологии – конкретно-историческое изучение словесности данной этносоциальной или территориальной общности людей в связи с ее историей и менталитетом.

http://mreadz.com/new/index.php?id=339262&pages=42

--------------------------------------------------
Note added at 3 days23 hrs (2016-02-18 20:10:46 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Vielen Dank, Arthur!

Erzsébet Czopyk
Hungary
Works in field
Native speaker of: Native in HungarianHungarian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Vielen Dank an alle!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tatiana Glazina: Да, тогда Вы, пожалуй, правы :-) http://pandia.ru/text/78/456/77743.php
12 hrs
  -> Cпасибо большое за ваше согласие!

agree  Arslon Matkarimov
15 hrs
  -> Katta rahmat, Arshlon!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search