Свидетельство об окончании основной школы

Italian translation: Attestato di scuola secondaria di primo grado

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:Свидетельство об окончании основной школы
Italian translation:Attestato di scuola secondaria di primo grado
Entered by: Tatyana Yaroshenko

06:17 Jul 10, 2019
Russian to Italian translations [PRO]
Education / Pedagogy / Документ об окончании школы
Russian term or phrase: Свидетельство об окончании основной школы
Документ выдан в Республике Казахстан, и название у него нестандартное. По сути это аттестат о среднем образовании (Diploma di maturità di scuola media superiore), но в данном случае, наверное, надо передать эти особенности? Мой вариант пока Attestazione di fine studi di scuola media, но надеюсь на ваши советы! "Основная школа" вместо "средняя школа", "свидетельство" вместо "аттестат".
Tatyana Yaroshenko
Russian Federation
см. ответ
Explanation:
Из вашего вопроса я не поняла, идет ли речь о полном (11 классов) или о неполном среднем образовании (9 классов).

В первом случае (полное среднее образование) в Италии выдается diploma di istruzione secondaria superiore (diploma di maturità).
Во втором случае (неполное среднее образование) - attestato/ diploma di licenza media.
Основная школа в Италии: 8 лет обучения. В целом обучение складывается из следующих 3-х ступеней:
Scuola primaria (elementari) - 5 anni
Scuola secondaria di primo grado (medie) - 3 anni
Scuola secondaria di secondo grado (superiori/liceo) - 5 anni

3-я ступень (высшая школа/лицей, как в России, 10-11 класс - полное среднее образование)

La scuola secondaria di primo grado fa parte del primo ciclo di istruzione, articolato in due percorsi scolastici consecutivi e obbligatori: la scuola primaria che dura cinque anni, e la scuola secondaria di primo grado che dura tre anni.

https://miur.gov.it/scuola-secondaria-di-primo-grado

--------------------------------------------------
Note added at 2 ore (2019-07-10 08:32:54 GMT)
--------------------------------------------------

Не совсем поняла, почему из документа не видно. Если не полное, то attestato/ diploma di licenza media.


--------------------------------------------------
Note added at 2 ore (2019-07-10 09:02:57 GMT)
--------------------------------------------------

Среднее образование в Казахстане является обязательным и включает среднее общее, начальное профессиональное и среднее профессиональное образование. В первый класс дети принимаются с 6-7 лет. Среднее общее образование Казахстана содержит 3 ступени: начальную (1-4 классы), основную (5-9 классы) и старшую (10-11 классы). Для наиболее полного развития потенциальных возможностей особо одаренных обучающихся разрабатываются образовательные программы, которые реализуются в специализированных школах для одаренных детей.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Образование_в_Казахстане
Selected response from:

Olga Fedorenko
Italy
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2см. ответ
Olga Fedorenko
5 +1Certificato di diploma della scuola secondaria di primo grado
Maria Batan
4 -1Attestato di completamento della scuola primaria
Tiziana Dandoli


Discussion entries: 1





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
Attestato di completamento della scuola primaria


Explanation:
Tutto il ciclo della scuola obbligatoria, dalla scuola elementare alla scuola media inferiore, è considerato "scuola primaria"

Tiziana Dandoli
Italy
Specializes in field
Native speaker of: Native in ItalianItalian
Notes to answerer
Asker: Sembra valido, grazie, Tiziana!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alfredo Lo Bello
1 hr

disagree  Assiolo: La scuola primaria è quella elementare. Qui si tratta della scuola secondaria di secondo grado (scuola media superiore)/Correggo grazie alla precisazione data ad Olga: probabilmente di primo grado, ma comunque scuola secondaria.
22 hrs

disagree  Maria Batan: la scuola media nell'ordinamento scolastico italiano è la scuola secondaria di 1 grado. in più non è tutto cosi semplice con il ciclo della scuola obbligatoria. Secondo il circolare ministeriale "l’obbligo di istruzione riguarda la fascia di età 6-16..."
1 day 6 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
см. ответ


Explanation:
Из вашего вопроса я не поняла, идет ли речь о полном (11 классов) или о неполном среднем образовании (9 классов).

В первом случае (полное среднее образование) в Италии выдается diploma di istruzione secondaria superiore (diploma di maturità).
Во втором случае (неполное среднее образование) - attestato/ diploma di licenza media.
Основная школа в Италии: 8 лет обучения. В целом обучение складывается из следующих 3-х ступеней:
Scuola primaria (elementari) - 5 anni
Scuola secondaria di primo grado (medie) - 3 anni
Scuola secondaria di secondo grado (superiori/liceo) - 5 anni

3-я ступень (высшая школа/лицей, как в России, 10-11 класс - полное среднее образование)

La scuola secondaria di primo grado fa parte del primo ciclo di istruzione, articolato in due percorsi scolastici consecutivi e obbligatori: la scuola primaria che dura cinque anni, e la scuola secondaria di primo grado che dura tre anni.

https://miur.gov.it/scuola-secondaria-di-primo-grado

--------------------------------------------------
Note added at 2 ore (2019-07-10 08:32:54 GMT)
--------------------------------------------------

Не совсем поняла, почему из документа не видно. Если не полное, то attestato/ diploma di licenza media.


--------------------------------------------------
Note added at 2 ore (2019-07-10 09:02:57 GMT)
--------------------------------------------------

Среднее образование в Казахстане является обязательным и включает среднее общее, начальное профессиональное и среднее профессиональное образование. В первый класс дети принимаются с 6-7 лет. Среднее общее образование Казахстана содержит 3 ступени: начальную (1-4 классы), основную (5-9 классы) и старшую (10-11 классы). Для наиболее полного развития потенциальных возможностей особо одаренных обучающихся разрабатываются образовательные программы, которые реализуются в специализированных школах для одаренных детей.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Образование_в_Казахстане

Olga Fedorenko
Italy
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо!
Notes to answerer
Asker: Наверное, все таки 9 классов. Из самого документа это не видно, но я вот здесь посмотрела https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8#%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0

Asker: Документ, который мне прислали на перевод, там не указано, сколько классов окончил человек, только написано "Свидетельство об окончании основной школы". Я сразу и не подумала, что есть разница. В Википедии нашла, что "основное" - это, действительно, 9 классов. Правда, это про Россию. Буду предполагать, что и в Казахстане так же.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Assiolo: https://zakon.uchet.kz/rus/docs/V1300008827 Это 5-9 классы, то есть scuola media inferiore, ossia scuola secondaria di 1° grado, ossia licenza media.
21 hrs
  -> Grazie!

agree  Maria Batan
1 day 3 hrs
  -> Grazie!

1 day 7 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Certificato di diploma della scuola secondaria di primo grado


Explanation:
Я полностью согласна с Ольгой, просто поделюсь возможным наименованием, диплом свеженький, дочкин, этого года )))

Для предоставления в "старшие класcы" ей выдали Certificato di diploma della scuola secondaria di primo grado, который удостоверяет, что она получила DIPLOMA DI SCUOLA SECONDARIA DI PRIMO GRADO

--------------------------------------------------
Note added at 1 giorno 7 ore (2019-07-11 13:33:12 GMT)
--------------------------------------------------

это после 5 лет начальной, и 3х лет средней школы.

Maria Batan
Italy
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Fedorenko
23 hrs
  -> Спасибо )




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search