Мышастый стрелок

Spanish translation: Parecido a un ratón

16:04 Jul 5, 2015
Russian to Spanish translations [PRO]
Art/Literary - Poetry & Literature / Literature
Russian term or phrase: Мышастый стрелок
В книге, которую я перевожу (Возвращение Будды Г.Газданова) один из персонажей описывается как "мышастый стрелок". Полное его описание идет так:

"/ .../ У него сидел в какой-то выжидательно-унижительном позе /.../ небольшой чедовек лет 50 с неопределенно-серыми волосами и маленькими глазами,избегавшими глаз собеседника. Он был бедно одет..."

После этого, автор о нем всегда пишет "мышастый стрелок". А как правильно переводить "мышастый" : gris? tímido? apocado? cobarde?

Спасибо за помощь,
pinet
Spanish translation:Parecido a un ratón
Explanation:
Creo que este es el sentido.

Quiere decir: gris, tímido, desagradable, ágil etc. etc.

Sería mejor inventar una sola palabra para caracterizarlo, pero,como no soy hispanohablante, me es difícil. ¿Ratiforme? ¿Aratonado? ¿Simplemente ratón?

Selected response from:

Ekaterina Khovanovitch
Russian Federation
Grading comment
Gracias
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4De aspecto ratonil
Eugenio Garcia-Salmones
3sablista ratino
Andriy Vlasov
3Parecido a un ratón
Ekaterina Khovanovitch
Summary of reference entries provided
http://litbook.ru/article/5678/
Natalia Makeeva

  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Parecido a un ratón


Explanation:
Creo que este es el sentido.

Quiere decir: gris, tímido, desagradable, ágil etc. etc.

Sería mejor inventar una sola palabra para caracterizarlo, pero,como no soy hispanohablante, me es difícil. ¿Ratiforme? ¿Aratonado? ¿Simplemente ratón?



Ekaterina Khovanovitch
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 102
Grading comment
Gracias

14 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
De aspecto ratonil


Explanation:
Con cara ratonil, indica bajeza

Eugenio Garcia-Salmones
Spain
Native speaker of: Native in SpanishSpanish, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 4

23 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
sablista ratino


Explanation:
C учетом очень полезной ссылки Natalia Makeevа, а также исследования "ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ АВТОРСКОГО СЛОВАРЯ Г. ГАЗДАНОВА" О.Е.Гайбаряна и толковых словарей Ушакова Д.Н. и Ожегова. С.И. и др.


    Reference: http://www.classes.ru/all-spanish/dictionary-spanish-russian...
    Reference: http://www.classes.ru/all-spanish/dictionary-russian-spanish...
Andriy Vlasov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
Notes to answerer
Asker: Gracias por la referencia.





Reference comments


2 hrs
Reference: http://litbook.ru/article/5678/

Reference information:
Algunas reflexiones sobre la idea del ratón (a lo mejor te ayuda a encontrar la palabra adecuada).

Другой «аналогией» становится сниженный двойник князя Мышкина в ВБ, который носит прозвище «мышастый стрелок»; здесь совпадает не только мотив «мыши» (заметим, что, несмотря на очевидную ассоциацию с «мышью», слово «мышастый» обозначает серую масть у лошади, таким образом в романе в третий раз появляется «лошадиный» мотив — и третья лошадиная масть), но и мотив «нищенства, попрошайничества» («стрелок» у Газданова — тот, кто «стреляет» деньги), в начале романа связанный с Мышкиным («Каково же ей было... услышать, что этот последний в роде князь Мышкин... не больше как жалкий идиот и почти что нищий и принимает подаяние на бедность» [10. С. 53]). Фактически, в романах совпадает сам лейтмотив «стреляния, попрошайничества» (у Достоевского это, кроме самого Мышкина, постоянно пытающиеся занять Иволгин, Келлер и, в несколько ином смысле, Бурдовский; у Газданова — нищий Щербаков и «мышастая сволочь» Калиниченко).

Natalia Makeeva
Spain
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24
Note to reference poster
Asker: Muchas gracias por la referencia.





The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search