Алгадай

Spanish translation: algadái (guerrero destinado a morir en el combate/en el campo de batalla)

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:алгадай
Spanish translation:algadái (guerrero destinado a morir en el combate/en el campo de batalla)
Entered by: Natalia Makeeva

18:30 Nov 14, 2018
Russian to Spanish translations [PRO]
Art/Literary - Poetry & Literature / Relato épico kazajo
Russian term or phrase: Алгадай
Калкаман ходил по берегам Сырдарьи с Итбака, который был его ровесником, рано осиротел, был разлучен с матерью, а отца потерял в бою, и, будучи мальчиком с печалью в сердце, он причислял себя к алгадаю – воину-смертнику. По древнему казахскому обычаю, еще при жизни алгадая по нему совершают заупокойную молитву. Рожденному – смерти не миновать. Малолетний сирота был готов умереть с яростью на поле сражения. Это он, Итбака, отдал ат суйек*: заменил убитого коня Кокеная в ожесточенном бою
с джунгарами, отдав своего, тем самым, спас батыра* от верной гибели
Guillermo de la Puerta
algadai (guerrero destinado a morir en el combate/en el campo de batalla)
Explanation:
Según la información del mismo texto que citas: воин-смертник; готов умереть с яростью на поле сражения...

--------------------------------------------------
Note added at 1 día 13 horas (2018-11-16 08:29:30 GMT)
--------------------------------------------------

Perdona, creo que en español llevaría tilde: aldagái
Selected response from:

Natalia Makeeva
Spain
Grading comment
Muchas gracias )
Saludos

Guillermo
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1algadai (guerrero destinado a morir en el combate/en el campo de batalla)
Natalia Makeeva
3rito militar algadai
Gulnara Krokhaleva


  

Answers


23 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
rito militar algadai


Explanation:
Военное искусство казахов в годы войн с джунгарами
Во главе военного отряда казахов стояли главы родов.
Каждый род и племя имели свой боевой клич - уран.
Одним из древних воинских обрядов был алгадай.
Перед началом боя воюющие стороны выдвигали на поединок (жекпе-жек) своих батыров смельчаков, которых называли алгадаями.



    Reference: http://megamozg.kz/index.php?page=theory&theme=dzhungarskoe_...
Gulnara Krokhaleva
Spain
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

45 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
algadai (guerrero destinado a morir en el combate/en el campo de batalla)


Explanation:
Según la información del mismo texto que citas: воин-смертник; готов умереть с яростью на поле сражения...

--------------------------------------------------
Note added at 1 día 13 horas (2018-11-16 08:29:30 GMT)
--------------------------------------------------

Perdona, creo que en español llevaría tilde: aldagái

Natalia Makeeva
Spain
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24
Grading comment
Muchas gracias )
Saludos

Guillermo

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Adelaida Kuzniatsova
1 day 12 hrs
  -> Большое спасибо!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search