KudoZ home » Russian » Art/Literary

поп - пренебрежительно

Russian translation: Поп


13:36 Jan 30, 2003
Russian to Russian translations [Non-PRO]
Art/Literary
Russian term or phrase: поп - пренебрежительно
Мне нужно пренебрежительное определение духовного лица (попа, пастора, ксендза, какое мог бы употребить руководитель шайки)
Katarzyna Chmiel
Poland
Russian translation:Поп
Explanation:
По-моему, "поп" уже звучит пренебрежительно. Священнослужителя обычно называют "священником", а его паства называет его "батюшкой".
"Поп" - это пренебрежительное название из уст народа.
А так как из уст главаря шайки это может звучать недостаточно пренебрежительно (по сравнению с остальным лексиконом), то можно воспользоваться советом Веры. Коллегам, с ней несогласившимся по причине того, что никогда таких слов не слышали: а вам часто приходится с главарями шаек общаться?:) Если это даже верины изобретения, по-моему, они очень органично вписываются в русский язык!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 14:55:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, многие \"бандюки\" к служителям культа попочтительнее относятся, чем остальным - как ни как, жизнь ведут опасную, иногда даже деньги в храмы вкладывают...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 16:40:30 (GMT)
--------------------------------------------------

Еще одно лингвистическое изобретение: попуас (производное от \"поп\" и ассоциация с \"папуас\"). Думаю, что следовало бы воспользоваться вариантом, наиболее близким к исходному тексту. Вы ведь нам не сказали, как в оригинале и с какого языка Вы переводите.
Selected response from:

_Alena
Ukraine
Grading comment
Баллы я признала Алене, так как именно она как первая предложила "попа", которого я в конце концов выбрала, но решить было не легко (кажется, что такие беседы получаются исключительно на форумах с русским языком). Я хотела бы поблагодарить всех за приведенные информации.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5долгополый; твое преподобие; папа римский и др.
Squi
4 +5длиннорясый; кадила
xxxVera Fluhr
5 +3not for grading
xxxxeni
4 +3Поп
_Alena
4 +3Хрен в рясе...
Mark Vaintroub
4 +2patrico, cassock, Jack Presbyter (Priest), возможно, camister
Kirill Semenov
5 +1вдогонку собственному комменту к ответу алёны
zmejka
4 +1Поп - толоконный лоб
Yuri Dubrov
5Пахан
Yuri Smirnov
4 +1попик
Nikita Kobrin


Discussion entries: 1





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
patrico, cassock, Jack Presbyter (Priest), возможно, camister


Explanation:
Все эти варианты из Multilex. Тонкостей в различиях не знаю.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 13:42:51 (GMT)
--------------------------------------------------

camister -- поп (с пометами вор. жарг)

patrico -- (безграмотный) священник, поп

priestling -- презр. попик, поп

cassokc -- пренебр. священник; поп

Jack Presbyter /Priest/ — презр. поп

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 13:50:56 (GMT)
--------------------------------------------------

святоша, попик, боженькин слуга

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 14:15:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Штука еще в том, что подбирать надо по местному колориту.
Скажем, пастор не носит рясу, а \"батюшка\" -- слово чисто русское, подойдет далеко не везде.

Katarzyna, нельзя ли уточнить, в какой стране все происходит?

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 14:57:17 (GMT)
--------------------------------------------------

Я еще раз отмечу, что Аскер включил в список далеко не только православного священнослужителя. Там еще католик и протестант.

И это нужно учитывать, то есть сначала знать, о ком речь, а потом уже что-то искать. Либо сразу искать что-то общее, ко всем подходящее.

To Mark Vaintraub: Если это пастор, то на нем сутана, а не ряса.
И кадила у него быть не может по определению.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 15:00:29 (GMT)
--------------------------------------------------

Тьфу ты, не пастор, а католический св-к. Заговариваюсь уже.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 18:57:36 (GMT)
--------------------------------------------------

To Вера: вторая цитата (та, что побольше) -- просто шик, масса удовольствия, спасибо! :) Швейк, помнится, тоже славно описал фельдкурата.

Про слово \"поп\": сейчас оно, конечно, имеет пренебрежительный оттенок, но получило его относительно недавно. В русской классике прошлого века имело совершенно нейтральную стил. окраску. Сейчас в РПЦ принято общее название \"священнослужитель\" (можно убедиться, раскрыв любой молитвенник).

В словаре Ушакова есть пример: \"Произнося обет перед налоем [это то же, что аналой], ты солгала попу\" А. Островский. Этимология: от греч. pappas.

В любом случае, одного только слова \"поп\" для выражения презрительности и сейчас, по моему убеждению, недостаточно.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 19:14:02 (GMT)
--------------------------------------------------

To Mark: Хотя и против просто \"поп\" в данном случае, Даль слишком устарел, им нельзя пользоваться для современных реалий. Уже у Ушакова (30-е годы) \"поп\" имеет пометки \"разг. пренебр.\"

Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 263

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Yuri Smirnov: Нужно на русском.
6 mins
  -> и правда :) привычка сработала :)

agree  xxxxeni: поп - это самое что ни на есть пренебрежительное определение духовного лица. Если главарь шайки русский, то для него священник любой конфессии - поп.
2 hrs
  -> спасибо :) Все равно просто "поп", мне кажется, мало. Ну хотя бы "чертов поп", что ли! :)

agree  Rusinterp
14 hrs
  -> спасибо :)

agree  zmejka: w/xenos - 100% :)) seek no further, поп is as пренебрежительно as it gets ;)
2 days 8 hrs
  -> спасибо :)

neutral  _Alena: Кирилл, а чем они Вам так досадили?:) Вы прям хотите, чтоб сказал, и словом испепелить:) А требуется то всего-навсего пренебрежение (Напр., "А ты тут кто такой? Поп, да и только"):)
4 days
  -> Мне -- ничем. Я просто говорю, что "поп" не звучит пренебрежительно само по себе, но может зазвучать в контексте ("всякие там попы", например)

8 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
Пахан


Explanation:
Wszystko, naturalnie, zalezy od kontekstu. Wiedzac, co Pani podaje, ja bym powiedzial tak.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 13:48:45 (GMT)
--------------------------------------------------

Извиняюсь. Для тех, кто не владеет польским: \"Все, конечно, от контекста и духа текста зависит. Но, имея то, что имею, я бы так сказал\".

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 14:10:50 (GMT)
--------------------------------------------------

А вообще-то пренебрежение можно услышать в любом слове - батюшка, поп, раб Божий и т. д. Тут больше передается интонацией (т. е. контекстом уже перевода), чем каким-то конкретным \"обзывательным\" словом.

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 88

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Kirill Semenov: "пахан" на воровском жаргоне -- прежде всего главный бугор в камере
9 mins
  -> Аминь. Не спорю.

neutral  xxxxeni: батюшка никак не может звучать пренебрежительно, так обращаются к духовному лицу любого ранга, это уважительное обращение. Поп - пренебрежительное.
2 hrs

neutral  Rusinterp: коллеги правы
14 hrs

neutral  Nikolai Muraviev: раб Божий -- обычно так называют прихожан, но никак не священников. Поп-толоконный лоб, вернее классика никто не сказал.
22 hrs

16 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
попик


Explanation:
.

Nikita Kobrin
Lithuania
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxxeni: так же, как и просто поп.
2 hrs

neutral  Kirill Semenov: упомянуто у мене. ;) И чутком ранее... сын мой ;) (без обид, pls, тема навевает :)))
3 days 6 hrs
  -> Грешен, отец мой, не заметил. Не изволь гневаться - каюсь, в натуре. ("в натуре" навеяла вторая сторона той же темы).

35 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
длиннорясый; кадила


Explanation:
Этот кадила длиннорясый...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 17:28:29 (GMT)
--------------------------------------------------

Примеры:

- Пошли вон! - взорвались солдаты у ворот, - Еще беду накаркаете, длиннорясые.
http://www.russiantext.com/ocr/read.php?id=217&z=f&action=&b...

И ко всему еще двое длиннорясых орясин следят, чтоб никто не подваливался к бабенкам - уж вовсе, я скажу, удар ниже пояса.
... а потом отец Конрой передал кадило канонику О\'Ханлону и тот, положив туда ладан, окадил Святые Дары ...
http://libword.by.ru/Zarubeznaya/Dvadcaty_vek/Jojs_J/Uliss1....


Сэм задумчиво сплюнул на кончик моего сапога и нехотя
проронил: - Не люблю я попов.
- О, Сэм, - энергично запротестовал я, - вы знаете, что
никогда в нашем роду не было длиннорясых.
- Да нет, - угрюмо проворчал он, - я говорю об этом старом
мерзавце, об этой клистирной кишке, об этом кроличьем помете, о дакотском мормоне. ....
Когда дакотское преподобие увидел мою собаку на выставке, у
него хребет затрясся от восторга. Тогда же я и продал ему
собаку с условием, что первые щенята - мои. У меня уже и
покупатели были. А, проклятый пророк, попадись ты мне, гнилая твоя селезенка, был бы ты у меня кладбищенским мясом!
- Ну, и что же? - с интересом спросил я. Сэм яростно стукнул кулаком по столу: - Эта церковная росомаха, этот скаред убил ее из-за куска протухшего ростбифа. Что же, по-вашему, собака так и должна сидеть на диете? Да еще такая благородная собака. Нет, пусть я буду на виселице, пусть мною позавтракают койоты, если я не прав, У этого святоши от жадности свихнуло мозги набекрень, когда он обнаружил, что его мясные запасы тают. Нет
собаки, нет щенят - пропали мои доллары.
http://www.bibl.ru/pe/parnas_dybom.htm

Чтобы \"длиннорясым досадить\".
http://aversus.org/vihrevich/disc/vol7/771.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 22:45:10 (GMT)
--------------------------------------------------

Я НАШЛА СЛОВАРЬ ВОРОВСКОГО ЖАРГОНА, выписываю все что там есть:

1. Буквоед === священник ; малограмотный человек…
2. Водолаз === священник…
3. Мукосый === священник…
4. Патлатый === священник; длинноволосый человек
5. Косой === поп; пьяный
6. Поп === политработник в ИТК
http://www.glossword.ru/list/9/

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 23:08:19 (GMT)
--------------------------------------------------

И еще мне пришли в голову слова : пономарь, дьячок, божий одуванчик, божья коровка
Они в современном языке языке звучат весьма пренебрежительно.
Есть даже такое выражение \"бубнит как пономарь\".


xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 22

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Yuri Smirnov: 42 года имею дело с русским - такое слышу впервые.
3 mins
  -> Век живи - век учись. Дальше не продолжаю - сами знаете

neutral  Kirill Semenov: Юрий слишком суров на мой взгляд, вполне звучно и емко. Хотя маловероятно из уст главаря банды ;)
11 mins
  -> Да нет, Кирилл, мне кажется - в самый раз.

agree  _Alena: См. мой ответ
37 mins
  -> Спасибо. Алена. Это не мои изобретения. Это реальный язык

agree  xxxxeni: словарь воровского жаргона - это класс! Кто бы мог подумать, что поп - политработник в ИТК? :) В таком случае просто "поп" не подойдет...
10 hrs
  -> Спасибо, xenos

agree  Rusinterp
13 hrs
  -> Спасибо, Rusinterp

agree  Nikolai Muraviev: длиннорясый -- служитель вообще, но не поп (священник).
21 hrs
  -> Воровской главарь не станет вникать в такие тонкости. Спасибо, Николай

agree  zmejka: супер-исследование! :))) если руководитель шайки сидел в тюряге, то эти варианты - просто дивная находка. otherwise i'd sticik with 'поп'
2 days 8 hrs
  -> Ну а куда ж ему деваться, Змейка? Конечно, сидел. Как говорится,от сумы да от тюрьмы никому не надо зарекаться, а уж главарю шайки - тем более..:))) Спасибо. А поп не годится, т.к. это на воровском языке - политрук

agree  Nikita Kobrin: клистирная кишка - классно, но, боюсь для современных, блатных слишком sophisticated.
3 days 6 hrs
  -> Как знать, как знать...Спасибо, Никита

51 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Поп - толоконный лоб


Explanation:
Вспомним классика!

А.С Пушкин "Сказка о попе и работнике его балде"



Yuri Dubrov
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 37

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Kirill Semenov: Совсем уж как-то по-детски :))) Это ж бандитская шайка, там, скорее, без матерного словца не обойдется ;)
6 mins
  -> если банда банда малолеток?

agree  _Alena
21 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Хрен в рясе...


Explanation:
А чего? Пренебрежительно-таки...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 14:46:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Хотя это еще мягко...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 17:45:16 (GMT)
--------------------------------------------------

Поп - слово нейтральное и не несет в себе никаких отрициательных коннотаций. В словаре ПОП (разг.) - православный священнник. Поэтому выражения типа \"долгополый; твое преподобие; папа римский и др.\" хороши, но они скрее ироничны, а не пренебрежительны. Что же касается главарей, тем более банды, то, как мне кажется, не надо пытаться войти в роль \"культурного\" бандита - у меня, во всяком случае, это не получается. \"Браток\" - он и есть \"браток\". Именно поэтому я и предложил вариант относительно грубый, а значит пренебрежительноый.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 19:03:26 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот что говорит об этом слове Ви. И. Даль, о котором, наверное, нельзя сказать, что он составлял свой словарь в советскую эпоху...
ПОП м. а стар. иногда попин, священник, иерей, пресвитер; человек поставленный, посвященный, помазанный, рукоположенный в духовный чин или сан пастыря душ. Черный поп, стар. иеромонах. Поп, папа, конечно общего корня, отец; поминается у нас впервые в Песнословии Пророков, 1047 г. Купить попа, стар. облюбовав попа из чужого прихода, давали туда вклад, или на богадельню...

И так далее

Mark Vaintroub
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Kirill Semenov: Хрен в сутане (почти что "в сметане") :)
7 mins
  -> А причем здесь сутана?

agree  xxxxeni: Марк, похоже, Вы на секунду перевоплотились в главаря шайки? :) Кто скажет, что это не пренебрежительно? :)
1 hr
  -> ОК

agree  xxxVera Fluhr: см. выше - мой пример про Сэма
2 hrs
  -> ОК

neutral  _Alena: Требуется ж не оскорбительное, а пренебрежительное
3 hrs
  -> А я и "пренебрёг"... Прсто в данном случае так совпало.

agree  zmejka: гы. :)) очаровательно. ещё может быть хрен с пейсами, хрен с кадилом, хрен с чётками и т.д. :)
2 days 7 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Поп


Explanation:
По-моему, "поп" уже звучит пренебрежительно. Священнослужителя обычно называют "священником", а его паства называет его "батюшкой".
"Поп" - это пренебрежительное название из уст народа.
А так как из уст главаря шайки это может звучать недостаточно пренебрежительно (по сравнению с остальным лексиконом), то можно воспользоваться советом Веры. Коллегам, с ней несогласившимся по причине того, что никогда таких слов не слышали: а вам часто приходится с главарями шаек общаться?:) Если это даже верины изобретения, по-моему, они очень органично вписываются в русский язык!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 14:55:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, многие \"бандюки\" к служителям культа попочтительнее относятся, чем остальным - как ни как, жизнь ведут опасную, иногда даже деньги в храмы вкладывают...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 16:40:30 (GMT)
--------------------------------------------------

Еще одно лингвистическое изобретение: попуас (производное от \"поп\" и ассоциация с \"папуас\"). Думаю, что следовало бы воспользоваться вариантом, наиболее близким к исходному тексту. Вы ведь нам не сказали, как в оригинале и с какого языка Вы переводите.

_Alena
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 49
Grading comment
Баллы я признала Алене, так как именно она как первая предложила "попа", которого я в конце концов выбрала, но решить было не легко (кажется, что такие беседы получаются исключительно на форумах с русским языком). Я хотела бы поблагодарить всех за приведенные информации.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxxeni: на мой взгляд, "поп" уже пренебрежительно, куда уж больше. Верующий человек никогда так священника не назовет.
1 hr
  -> Да! Согласна также с Вашим комментарием к первому ответу.

agree  xxxVera Fluhr: Это не мои изобретения, помотрите выше - я нашла примеры
2 hrs
  -> Вер, я этого совсем не утверждала, а только предположила, т.к. в ЖИВОЙ РЕЧИ никогда их не слышала. Конечно же, это совершенно русские слова, прекрасно подходящие к искомому

neutral  Mark Vaintroub: Поп - слово нейтральное и не несет в себе никаких отрициательных коннотаций. В словаре ПОП (разг.) - православный священнник. Заметьте, это разговорный вариант.
2 hrs
  -> Сделайте эксперимент: подойдите к верующим и постоянно называйте священника "попом". Только осторожно, чтобы бабушки не побили:)

agree  zmejka: точно-точно. кто-то из бандитски-пролетарских подростков из моего двора, помнится, как-то обозвал раввина "ну, этот, блин, поп еврейский" :)
2 days 7 hrs
  -> :)

neutral  Kirill Semenov: просто "поп" мало. Надо еше гадкий эпитет ;)
3 days 5 hrs
  -> Так не оскорбление же нужно, а всего лишь пренебрежение. Кстати, Вы в своем же ответе написали (в конце): "поп" имеет пометки "разг. пренебр.":)

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
долгополый; твое преподобие; папа римский и др.


Explanation:
Все зависит от контекста и от уровня образования главаря шайки. Довольно мягкое "долгополый" (так еще семинаристов дразнили в эпоху доисторического материализма) через ироническое "Ну, ты, папа Римский" до глубокоуничижительного "козья/козлиная морда" или ""рясопузый". А вот этакий "интеллектуал" типа Горбатого мог бы и "твое преподобие" или "рясофор" (т.е. носитель рясы) употребить. А если речь о ксендзах или католических священниках вообще, то "ворона" или "черносутанник" могут подойти. Много вариантов!"Святоша", "продавец опиума для народа", "постная рожа", "ханжа долгополый"...
"Ищите да обрящете..."

--------------------------------------------------
Note added at 2003-02-03 10:38:39 (GMT)
--------------------------------------------------

Дорогой Аскер, посмотрите-ка Ильфа и Петрова - те страницы, где ксендзы Козлевича обрабатывают... Или Остаповы обращения к отцу Федору... Вот вам и главарь шайки, по фене не ботающий:-), но прищучить словцом умеющий...

А вапче, о котором времени речь? А не то Овода просмотрите, вот вам и 19 век, и Артур католических священников не больно жалует;-) Ежли исторический роман, так тут никаких мукосых и патлатых еще быть не может, тем более в забугром.

Squi
Denmark
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 36

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  _Alena
2 mins

agree  Yevgeniy Tamarchenko: изумительно
1 hr

agree  xxxxeni: да, хорошие (в лингвистическом смысле) добавления просто к "попу"
1 hr

agree  Rusinterp
13 hrs

agree  Kirill Semenov: мощно. Сразу видать, дасадили они Вам чем-то ;)
3 days 5 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
not for grading


Explanation:
Просто иллюстрация к уже сказанному выше.

А этот, длиннополый, сторонкой за сугроб,
Что нынче невеселый, товарищ поп?

А.Блок. Двенадцать.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 17:54:48 (GMT)
--------------------------------------------------

Марку: никак не могу с Вами согласиться, что поп - это слово нейтральное. Во всяком случае, не для верующего человека, это 100%. А словари были составлены в советскую эпоху, эпоху атеизма.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 20:56:43 (GMT)
--------------------------------------------------

Чтобы долго не распространяться на эту тему, просто соглашусь с Кириллом и Аленой. Читайте их комментарии. Хотя кроме литературных источников, есть еще и другие. Например, моя бабушка, которая родилась в 1890 г. Сейчас ее уже нет, но я хорошо помню все, чему она меня учила, а именно - никогда не говорить \"поп\".

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-30 21:16:08 (GMT)
--------------------------------------------------

Хотелось бы еще добавить, что IMHO Марков \"хрен в рясе\" очень подходит для главаря шайки. Может быть, лучший вариант. Не надо только уверять, что \"поп\" нейтральное слово - кроме словарей, существует еще жизнь. Совет Алены очень неплохой :)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-31 00:36:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Да, после того, как Вера нарыла воровского жаргона, призадумаешься, подойдет ли просто \"поп\". Нет, наверное.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-02-01 17:32:27 (GMT)
--------------------------------------------------

Прошу прощения за перевранную цитату, а ведь хотела поддержать \"долгополый\", вот что значит невнимательность:

А вон и долгополый -
Сторонкой - за сугроб...
Что нынче невеселый,
Товарищ поп?

Помнишь, как бывало
Брюхом шел вперед,
И крестом сияло
Брюхо на народ?..



xxxxeni
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  _Alena
47 mins
  -> спасибо, Алена!

neutral  Mark Vaintroub: А вот посмотрите мое добавление в 19:03
2 hrs
  -> Чтобы долго не распространяться на эту тему, просто соглашусь с Кириллом и Аленой. Читайте их комментарии. Хотя кроме литературных источников, есть еще и другие. См.выше.

neutral  Kirill Semenov: Люди, вы спорите о слове, которое просто перешло со временем из одной категорию в другую. :)
2 hrs
  -> даже и в прежние времена, далеко не все употребляли это слово. Что-то я плохо представляю себе русских аристократов, говорящих "поп". А вообще Вы правы - сейчас оно приобрело еще более пренебрежительный оттенок.

agree  Nikolai Muraviev: все-таки ПОП...
19 hrs
  -> да и мне так кажется. Если бы не воровской жаргон... :)

agree  zmejka: аскер и не говорил, что "шайка" непременно воровская. :)
2 days 5 hrs
  -> да, если это просто шпана, то они могут и вообще по фене не ботать :)

2 days 8 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
вдогонку собственному комменту к ответу алёны


Explanation:
мне кажется, "поп" подходит в любом случае - к какому бы вероисповеданию ни относилось духовное лицо. "попы" - идеальное собирательное слово.

в антирелигиозных анекдотах тоже чаще всего встречается "поп", хотя реальная церковная иерархия гораздо сложнее - нету анекдотов про иеромонахов, дьяконов и иноков. :)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-02-01 22:41:12 (GMT)
--------------------------------------------------

хотя если в вашем тексте фигурирует именно *специфичный* тюремный или воровской жаргон, то, может быть, vera fluhr права - у слова \"поп\" могут оказаться другие неожиданные значения.

во всех остальных случаях - см. мой коммент к алёниному ответу - \"поп\" - всё же оптимальное слово.


    Reference: http://www.1917.com/index.html
zmejka
Native speaker of: Russian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxxeni: отличный пример про раввина :)
7 hrs
  -> меня тоже подзадорило. :)

neutral  Kirill Semenov: Просто "поп" мало. Слабовато как-то, хочем хлестко, шобы раз и навсегда отбить охоту Боженьке служить ;)
21 hrs
  -> вы с аскером заодно? :)