киноа

Russian translation: средний род

07:14 May 18, 2018
Russian to Russian translations [PRO]
Cooking / Culinary
Russian term or phrase: киноа
Крупа такая. Какого рода сие слово?

Вики: В цивилизации инков киноа БЫЛА одним из трёх основных видов пищи...

Здесь: https://naturallyvglushi.ru/2016/09/white-red-black-quinoa.h... -- ...киноа появилОсь и прижилОсь у нас дома исключительно из-за этого

Встретил и такое: киноа. имя существительное, именительный падеж, единственное число, неизменяемое, singularia tantum, МУЖСКОЙ род
Valery Kaminski
Belarus
Russian translation:средний род
Explanation:
Так говорит Грамота.ру. И так написано в орфографическом словаре.
Предлагаю на этом варианте и остановиться.

http://gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&ro=x&zar=x&ag=x&a...

http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer/?s=киноа



--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-05-18 09:08:57 GMT)
--------------------------------------------------

Вопрос 295977

Добрый день. Проблема в том, что род слова "киноа" нигде не указан... Вопрос № 295955 Добрый день. Объясните, пожалуйста, какого рода слово «киноа» и на какую букву приходится ударение? Ответ справочной службы русского языка См. в словарях.
Ответ справочной службы русского языка
В словаре отмечено, что это существительное среднего рода.


--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-05-18 09:24:53 GMT)
--------------------------------------------------

Я бы скорее взял аналогию с сорго. Средний род.

Вот, кстати, и Викисловарь так говорит.

https://ru.wiktionary.org/wiki/киноа


падеж ед. ч. мн. ч.
Им. кино́а кино́а
Р. кино́а кино́а
Д. кино́а кино́а
В. кино́а кино́а
Тв. кино́а кино́а
Пр. кино́а кино́а
ки-но́-а

Существительное, неодушевлённое, средний род, несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка).
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4средний род
Jarema
3Chenopodium quinoa, семена квиноя
Erzsébet Czopyk


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Chenopodium quinoa, семена квиноя


Explanation:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Киноа
https://food_industry_en_ru.academic.ru/26735
http://fracademic.com/dic.nsf/frwiki/1398104/Quinoa
https://www.google.hu/search?newwindow=1&ei=YZX-WsbjGY35wQLK...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-05-18 09:01:53 GMT)
--------------------------------------------------

мужского рода

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-05-18 09:03:43 GMT)
--------------------------------------------------

Киноа: полезные свойства и противопоказания | Официальный ...
https://www.edimdoma.ru › ... › Инструкция к применению
У местных индейцев киноа входит в рацион наряду с кукурузой и картофелем, и чем-то изысканным не считается. В пищу идут семена киноа, внешне ...

Киноа – это растение семейства Маревые, злаковая культура, произрастающая в основном на горных склонах с весьма суровым климатом. Первыми киноа начали выращивать индейцы, использовавшие этот злак для изготовления лепешек и хлеба, чуть позднее это растение нашло свое место и в кухне других народов.

Киноа крупа - польза и состав | Каталог натуральных продуктов
natpit.ru/healthiest/kinoa-krupa-polza-i-sostav

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-05-18 09:05:20 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.fao.org/quinoa-2013/ru/
ОТ БАЗОВОГО ПРОДУКТА ДО ВЫСОКОЙ КУХНИ
Как и картофель, квиноа была (???) одним из основных продуктов питания андийцев до появления инков. По традиции зерна квиноа обжариваются и перемалываются в муку, из которой выпекают различные виды хлеба.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-05-18 09:06:13 GMT)
--------------------------------------------------

по аналогии с кофе - IMHO, мужского рода


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-05-18 09:07:19 GMT)
--------------------------------------------------

https://averto.lv/ru/averto-blog/vkusnye-novosti/kinoja/


Erzsébet Czopyk
Hungary
Works in field
Native speaker of: Native in HungarianHungarian

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
средний род


Explanation:
Так говорит Грамота.ру. И так написано в орфографическом словаре.
Предлагаю на этом варианте и остановиться.

http://gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&ro=x&zar=x&ag=x&a...

http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer/?s=киноа



--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-05-18 09:08:57 GMT)
--------------------------------------------------

Вопрос 295977

Добрый день. Проблема в том, что род слова "киноа" нигде не указан... Вопрос № 295955 Добрый день. Объясните, пожалуйста, какого рода слово «киноа» и на какую букву приходится ударение? Ответ справочной службы русского языка См. в словарях.
Ответ справочной службы русского языка
В словаре отмечено, что это существительное среднего рода.


--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2018-05-18 09:24:53 GMT)
--------------------------------------------------

Я бы скорее взял аналогию с сорго. Средний род.

Вот, кстати, и Викисловарь так говорит.

https://ru.wiktionary.org/wiki/киноа


падеж ед. ч. мн. ч.
Им. кино́а кино́а
Р. кино́а кино́а
Д. кино́а кино́а
В. кино́а кино́а
Тв. кино́а кино́а
Пр. кино́а кино́а
ки-но́-а

Существительное, неодушевлённое, средний род, несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка).


    Reference: http://gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&ro=x&zar=x&ag=x&a...
Jarema
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Спасибо!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search