KudoZ home » Russian » Cooking / Culinary

лосось vs сёмга

Russian translation: Оставить как есть


08:39 May 24, 2005
Russian to Russian translations [PRO]
Cooking / Culinary
Russian term or phrase: лосось vs сёмга
помню, где-то уже обсуждали, но у меня совершенно конкретный вопрос. Поскольку везде стояло Atlantic salmon - я переводила как Лосось атлантический.
Но теперь появилось так:
Atlantic Salmon (Salmo Salar)

А Salmo Salar - Latin name : Salmo salar - атлантический (озерный) лосось, семга
Не мудрить, оставить в скобках латинское название, и продолжать использовать Лосось атлантический и про сёмгу забыть?
Svetlana Touloub
Russian translation:Оставить как есть
Explanation:
Оставить как есть. Если везде по тексвту фигурирует лосось, оставить как есть с латинским названием.

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2005-05-24 08:46:44 GMT)
--------------------------------------------------

Если же из текста понятно, что это уже другая рыба, нужно писать \"сёмга\".

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2005-05-24 08:47:39 GMT)
--------------------------------------------------

Нет. Я вчитался в вопрос. Думаю, стоит в любом случае оставить лосося, а в скобках привести латинское название.
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
Сегодня у Вас просто "рыбный день":) Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1Оставить как есть
Jarema
4см. ниже:Ludwig Chekhovtsov
4голосую за семгу
Natalia Elo


Discussion entries: 1





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
лосось vs сёмга
Оставить как есть


Explanation:
Оставить как есть. Если везде по тексвту фигурирует лосось, оставить как есть с латинским названием.

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2005-05-24 08:46:44 GMT)
--------------------------------------------------

Если же из текста понятно, что это уже другая рыба, нужно писать \"сёмга\".

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2005-05-24 08:47:39 GMT)
--------------------------------------------------

Нет. Я вчитался в вопрос. Думаю, стоит в любом случае оставить лосося, а в скобках привести латинское название.

Jarema
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Сегодня у Вас просто "рыбный день":) Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  perewod
16 mins
  -> Спасибо!

neutral  Ludwig Chekhovtsov: Сёмга это не"другая рыба", а всё тот же лосось, но только "благородный"
3 hrs
  -> Спасибо! Лосось - название родовое, семга - это вид рыбы из рода лососей. Так что рыба то другая.

10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
лосось vs сёмга
голосую за семгу


Explanation:
Мое мнение; не пишите латинское название. Когда я прихожу в ресторан,я не хочу знать как то, что я кушаю, назвалось на латыни. Я просто хочу красной рыбы;)



http://www.apus.ru/site.xp/056055054124054049053048124.html

--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2005-05-24 08:52:23 GMT)
--------------------------------------------------

Cветлана, я посмотрела Ваши остальные вопросы. Если речь не о ресторане, то конечно можно для точности привести латинское название.

Natalia Elo
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
лосось vs сёмга
см. ниже:


Explanation:
Atlantic Salmon - ЛОСОСЬ АТЛАНТИЧЕСКИЙ

Salmo salar - СЁМГА или ЛОСОСЬ БЛАГОРОДНЫЙ — наиболее известный вид лососей

Salmo salar morpha sebago - ЛОСОСЬ ОЗЁРНЫЙ - особая озерная форма лосося, которая существует в крупных северных озерах (оз. Венер, озера Лабрадора, у нас в Ладожском и Онежском и ряде других).

www.floranimal.ru/pages/animal/s/3325.html

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian