KudoZ home » Russian » Economics

Price Theory Pioneer

Russian translation: Основоположник теории ценообразования


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:Price Theory Pioneer
Russian translation:Основоположник теории ценообразования
Entered by: xxxVera Fluhr

11:54 Dec 22, 2003
Russian to Russian translations [Non-PRO]
Bus/Financial - Economics / economics
Russian term or phrase: Price Theory Pioneer
History of economic thought. Alfred Marshall
Anastasia
Основоположник теории ценообразования
Explanation:
Альфред Маршалл - основоположник неоклассического направления в экономической науке, создатель теории ценообразования

Price theory = теория ценообразования
Мультитран (http://www.multitran.ru)

Иногда ее называют также "теорией цены", "теорией спроса и предложения".


ССЫЛКИ:

Его идеи стали предпосылкой, на которой позднее Альфред Маршалл построил неоклассическую теорию ценообразования.
http://we.ulsu.ru/main/books/hes/

Новые веяния находят отражение и в изменении названия самой науки. Понятие “политическая экономия” (political economy) вытесняется понятием “экономикс” (economics)1. Под “экономикс” понимается аналитическая наука об использовании людьми ограниченных ресурсов (земля, труд, капитал, предпринимательские способности) для производства различных товаров и услуг, их распределения и обмена между членами общества в целях потребления.
Рождение нового термина связано с именем одного из основоположников неоклассического направления - английского экономиста Альфреда Маршалла (1842-1924). В 1890 г. выходят его “Принципы экономики”, главным предметом анализа которых является уже не теория стоимости, а теория цены. Механизм ценообразования рассматривается как соотношение спроса и предложения. В основу теории спроса А.Маршалл положил маржинализм - учение о предельной полезности, разработанное в произведениях У. Джевонса, К. Менгера, Э. Бем-Баверка, Ф. Визера, Л. Вальраса и др.; в основу теории предложения - концепцию факторов производства, дополненную позднее теорией предельной производительности Дж. Б. Кларка. Если классики буржуазной политэкономии стремились к выявлению прежде всего объективных закономерностей, то А. Маршалл исходил из субъективных оценок хозяйствующих субъектов (”свобода выбора”).
http://www.hse.ru/science/lab_ups/micro/Vols/Vol1/ch16.htm
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Thank you very much, you helped me a lot.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1Основоположник теории ценообразованияxxxVera Fluhr
5Паервопроходец (пионер) теории цен
Yuri Smirnov


  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
Паервопроходец (пионер) теории цен


Explanation:
... только первый шаг ко второй стадии, к теории
цен. ... 1851--1926) известен как пионер в развитии ...
librussia.ru/sudlib_4.htm

--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2003-12-22 12:09:19 GMT)
--------------------------------------------------

Typo:
\"Первопроходец\"

--------------------------------------------------
Note added at 15 mins (2003-12-22 12:10:10 GMT)
--------------------------------------------------

... Альфред Маршалл - основоположник рыночной
теории.
infoteka.economicus.ru/index2.php?course=2106

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Основоположник теории ценообразования


Explanation:
Альфред Маршалл - основоположник неоклассического направления в экономической науке, создатель теории ценообразования

Price theory = теория ценообразования
Мультитран (http://www.multitran.ru)

Иногда ее называют также "теорией цены", "теорией спроса и предложения".


ССЫЛКИ:

Его идеи стали предпосылкой, на которой позднее Альфред Маршалл построил неоклассическую теорию ценообразования.
http://we.ulsu.ru/main/books/hes/

Новые веяния находят отражение и в изменении названия самой науки. Понятие “политическая экономия” (political economy) вытесняется понятием “экономикс” (economics)1. Под “экономикс” понимается аналитическая наука об использовании людьми ограниченных ресурсов (земля, труд, капитал, предпринимательские способности) для производства различных товаров и услуг, их распределения и обмена между членами общества в целях потребления.
Рождение нового термина связано с именем одного из основоположников неоклассического направления - английского экономиста Альфреда Маршалла (1842-1924). В 1890 г. выходят его “Принципы экономики”, главным предметом анализа которых является уже не теория стоимости, а теория цены. Механизм ценообразования рассматривается как соотношение спроса и предложения. В основу теории спроса А.Маршалл положил маржинализм - учение о предельной полезности, разработанное в произведениях У. Джевонса, К. Менгера, Э. Бем-Баверка, Ф. Визера, Л. Вальраса и др.; в основу теории предложения - концепцию факторов производства, дополненную позднее теорией предельной производительности Дж. Б. Кларка. Если классики буржуазной политэкономии стремились к выявлению прежде всего объективных закономерностей, то А. Маршалл исходил из субъективных оценок хозяйствующих субъектов (”свобода выбора”).
http://www.hse.ru/science/lab_ups/micro/Vols/Vol1/ch16.htm


    Reference: http://we.ulsu.ru/main/books/hes/
    Reference: http://www.hse.ru/science/lab_ups/micro/Vols/Vol1/ch16.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
Grading comment
Thank you very much, you helped me a lot.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mark Vaintroub
12 days
  -> thanks