г.а./р.а.

Russian translation: городской акимат/районный акимат

17:06 Apr 30, 2005
Russian to Russian translations [PRO]
Government / Politics
Russian term or phrase: г.а./р.а.
Дана таблица учебных заведений Казахстана. За столбцом "Область" идет столбец "Наименование района". Под этим заголовком следующее: "Сарыаркинская р.а.", "Караганды г.а." и т.д. Сначала я подумала, что имеются в виду акиматы - районные и городские. Но, почему-то, перед "р.а" - прилагательные женского рода, а перед "г.а." - существительные в именительном падеже. Теперь даже не знаю, что думать. Либо в тексте об окончаниях забыли, либо так принято говорить, либо г.а. и р.а. означают нечто совсем другое.
В Казахстане я уже некоторое время не живу, поэтому с некоторыми реалиями могу быть не знакома.
Спасибо заранее всем!
Marina Khonina
Turkey
Russian translation:городской акимат/районный акимат
Explanation:
ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСТОЯННОГО НАСЕЛЕНИЯ, ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКОГО ...
... Астана, городской акимат. ...
eurasia.org.ru/archive/wh_is_wh/Kz_census99.html

О численности населения Республики Казахстан
... Алматы г.а. ...
www.stat.kz/ru/info/pres_releases/dem04-04.htm

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 51 mins (2005-04-30 18:58:24 GMT)
--------------------------------------------------

Газета Город
... Родители вынуждены нести своих детей-инвалидов на руках, а Алмалинский районный акимат делает вид, что его это не касается. ...
www.goroda.kz/index.php?uin=1109248742& day=01&month=03&year=2005

Тень над Коктюбе
... А Медеуский районный акимат даже \"попросил\" дирекцию телевышки… не препятствовать строительству новой дороги ...
www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=26814

Вечерняя АСТАНА
... Передвижную торговую точку с различными блюдами обеспечил Сарыаркинский акимат. ...
astana.ru/vecherka/archiv/2502/1.shtml - 22k - Дополнительный Результат - Сохранено - Похожие страницы

Новости дня от Азия Дауысы
... РК \"Об объявлении 2002 года Годом здоровья\"
Сарыаркинский акимат большое внимание будет ...
www.astana.dan.kz/asdaus/arhiv 6 mar.htm



--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 4 mins (2005-04-30 19:11:40 GMT)
--------------------------------------------------

Караганда - столица Центрального Казахстана. Информация о ...
Караганда - главный сайт Караганды. ...
Местными органами управления городом являются городской акимат и городской маслихат. ...
www.karaganda.kz/about.php?menu=today

городской акимат - орган исполнительной власти типа \"городская администрация\"

городской маслихат - орган законодательной власти типа по-старому, по-советски \"горсовет\" или, по-российски, \"городская дума\"
Selected response from:

Ludwig Chekhovtsov
Grading comment
Спасибо большое за то, что развеяли мои сомнения. :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2городская и районная администрация
Alya
4городской акимат/районный акимат
Ludwig Chekhovtsov


Discussion entries: 13





  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
г.а./р.а.
городская и районная администрация


Explanation:
городская и районная администрация

Alya
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Angeliki Kotsidou
1 hr

agree  Kirill Semenov
2 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
г.а./р.а.
городской акимат/районный акимат


Explanation:
ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСТОЯННОГО НАСЕЛЕНИЯ, ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКОГО ...
... Астана, городской акимат. ...
eurasia.org.ru/archive/wh_is_wh/Kz_census99.html

О численности населения Республики Казахстан
... Алматы г.а. ...
www.stat.kz/ru/info/pres_releases/dem04-04.htm

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 51 mins (2005-04-30 18:58:24 GMT)
--------------------------------------------------

Газета Город
... Родители вынуждены нести своих детей-инвалидов на руках, а Алмалинский районный акимат делает вид, что его это не касается. ...
www.goroda.kz/index.php?uin=1109248742& day=01&month=03&year=2005

Тень над Коктюбе
... А Медеуский районный акимат даже \"попросил\" дирекцию телевышки… не препятствовать строительству новой дороги ...
www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=26814

Вечерняя АСТАНА
... Передвижную торговую точку с различными блюдами обеспечил Сарыаркинский акимат. ...
astana.ru/vecherka/archiv/2502/1.shtml - 22k - Дополнительный Результат - Сохранено - Похожие страницы

Новости дня от Азия Дауысы
... РК \"Об объявлении 2002 года Годом здоровья\"
Сарыаркинский акимат большое внимание будет ...
www.astana.dan.kz/asdaus/arhiv 6 mar.htm



--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 4 mins (2005-04-30 19:11:40 GMT)
--------------------------------------------------

Караганда - столица Центрального Казахстана. Информация о ...
Караганда - главный сайт Караганды. ...
Местными органами управления городом являются городской акимат и городской маслихат. ...
www.karaganda.kz/about.php?menu=today

городской акимат - орган исполнительной власти типа \"городская администрация\"

городской маслихат - орган законодательной власти типа по-старому, по-советски \"горсовет\" или, по-российски, \"городская дума\"

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо большое за то, что развеяли мои сомнения. :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Angeliki Kotsidou: "акимат" is a male noun, while it's obvious from both the example given by the Asker and the internet, that "г.а./р.а." refer to a female noun. "Сарыаркинская р.а.",
30 mins
  -> В России это была бы, наверное, Сарыаркинская районная администрация, а в Казахстане это, очевидно, Сарыаркинский районный акимат

agree  olganet: находясь физически в Казахстане в настоящий момент, спросила у местных жителей. Они подтвердили "акимат", а названия городов теперь не склоняются Алматы (интересная ссылка - http://demoscope.ru/weekly/2004/0183/analit07.php,)
12 hrs
  -> Спасибо ! Христос Воскресе ! С Днем международной солидарности - 1 Мая !




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search