KudoZ home » Russian » Law (general)

повышающий МРОТ

Russian translation: федеральный закон, повышающий МРОТ (похоже, что в предложении что-то потерялось)


21:06 Jul 7, 2007
Russian to Russian translations [PRO]
Law/Patents - Law (general) / Решение по иску
Russian term or phrase: повышающий МРОТ
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», ***повышающий МРОТ***, установленный ст.1 указанного Закона, применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

банкет продолжается!!! ;)
julls
United States
Russian translation:федеральный закон, повышающий МРОТ (похоже, что в предложении что-то потерялось)
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-07-07 22:18:43 GMT)
--------------------------------------------------

Или, если ничего не потерялось, то "повысившийся МРОТ".

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-07-07 22:27:10 GMT)
--------------------------------------------------

"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
был Принят Государственной Думой 2 июня 2000 года. Одобрен Советом Федерации 7 июня 2000 года (с изм. и доп., согл. Федеральных законов от 29.04.2002 N 42-ФЗ, от 26.11.2002 N
152-ФЗ, от 01.10.2003 N 127-ФЗ)

Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда:
с 1 июля 2000 года в сумме 132 рублей в месяц;
с 1 января 2001 года в сумме 200 рублей в месяц;
с 1 июля 2001 года в сумме 300 рублей в месяц;
с 1 мая 2002 года в сумме 450 рублей в месяц;
(абзац введен Федеральным законом от 29.04.2002 N 42-ФЗ; в ред.
Федерального закона от 01.10.2003 N 127-ФЗ)
с 1 октября 2003 года в сумме 600 рублей в месяц.
(абзац введен Федеральным законом от 01.10.2003 N 127-ФЗ)"

provodka.ru/zakon.php?id=55&s=6

Т.е., как видите, законодательное увеличение МРОТ производится путем принятия очередного Федерального Закона, которым устанавливается поправка к статье 1 ФЗ, принятого в 2000 г.

Последняя поправка, если не ошибаюсь, была принята 20 апреля 2007 года, и МРОТ устанавливается ею как 2300 рублей в месяц.
(См. http://www.labor.ru/docs.php?id=135).

Поэтому речь идет о Федеральном Законе, повышающем МРОТ.





--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-07-07 22:36:58 GMT)
--------------------------------------------------

Посмотрела еще: употребляется термин "повышенный МРОТ".

"Теперь МРОТ, который составляет 1100 рублей, будет увеличен более чем в 2 раза, то есть до 2300 рублей в месяц. Однако получать **повышенный МРОТ** можно будет только с 1 сентября 2007 года. Вместе с повышением МРОТа увеличивается и минимальный размер штрафа для должностных лиц за нарушение законодательства о труде и об охране труда - с 5 до 10 МРОТов."
www.kadis.ru/daily/index.html?id=37556

"Парадокс в том, что повышенный МРОТ должен распространяться только на частный бизнес, тогда как бюджетникам зарплаты следует рассчитывать исходя из ..."
www.gzt.ru/wallet/2007/02/07/220020.html

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2007-07-07 23:44:34 GMT)
--------------------------------------------------

Возможно, потерялся всего лишь суффикс "ся", тогда все сходится.
Т.к. "получать повышенный МРОТ можно будет только с 1 сентября 2007 года" (из ссылки, приведенной выше), то в Вашем тексте и говорится, возможно, что "В соответствии со ст. 3 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», повышающий**СЯ** МРОТ, установленный ст.1 указанного Закона, применяется..." (т.е. еще не повысившийся).

--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs (2007-07-08 14:41:30 GMT)
--------------------------------------------------

Я предположила, что автор текста хотел сказать "повышающийся" (причастие настоящ. врем. в значении ближ. будущего), потому что Закон, дейст-но, принят, но ВСТУПИТ В СИЛУ 1 сентября 2007 г.

Думаю, что вне зависимости от того, на какой форме споткнулся или в какой синтаксич. конструкции невольно запутался автор текста, ясно, что есть Закон 2000 г., что есть последующие законы, кот. устанавливают поправки к отд. его статьям, в частности, и к статье 1, в которой устанавливается **размер** МРОТ: он во всех принятых поправках повышается.
В статье 3 о размерах не говорится, но зато определяется **порядок** применения МРОТ.
Последний закон, устанавливающий поправку и **повышающий МРОТ**, был принят 20.04.2007 и должен вступить в силу 01.09.2007.

В связи со всем этим Вы можете выбрать ту форму причастия страдательного (а не действительного, как в оригинале) залога*, которая Вам понравится: "повышающийся" (т.к. закон вступит в силу в сентябре, и МРОТ повысится), "повышенный" или "повысившийся" (т.к. закон, с другой стороны, уже принят, и МРОТ повышен). Смысл во всех этих случаях будет верным.

Хотел ли автор употребить форму причастия настоящего или прошедшего времени, действительного или страдат. залога? Об этом, думаю, можно узнать только у него.
Очевидно только, что либо выбрана неподходящая форма причастия (не может здесь быть действительный залог, т.к. МРОТ никого не повышает, а, наоборот, повышают его; форма наст. времени приемлема, т.к. Закон не вступил в силу), либо синтаксис подкачал (имелся в виду Закон, повышающий МРОТ).



--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs (2007-07-08 15:06:02 GMT)
--------------------------------------------------

Что касается статьи 3, то с ней, по-моему, нет никаких подвохов в тексте: она просто ограничивает - как ограничивала и в старой редакции - применение МРОТа, в данном случае охарактеризованного как "повышенный, повышающийся и т.д." (т.е. старый МРОТ, более низкий, в соответствии с законом, ТОЖЕ подлежал применению "исключительно для регулирования оплаты труда, а также для
определения размеров пособий по временной нетрудоспособности" (в ред. Федерального закона от 26.11.2002 N 152-ФЗ).

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs (2007-07-08 15:20:22 GMT)
--------------------------------------------------

"За кадром" Вашего предложения (для его перевода это не столь необходимо) остается вопрос о том, что же ограничивает ст.3, т.е. для чего повышающийся МРОТ не применяется: до сих пор были и другие размеры МРОТ, установленные вообще в 100 рублей, специально для исчисления штрафов (а закон 2000 г. уже определял МРОТ в 132 руб.), но в июне этого года был принят новый Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение", согласно которому штрафы больше в МРОТ не исчисляются.
top.rbc.ru/society/23/06/2007/107319.shtml
Selected response from:

Ekaterina Guerbek
Spain
Grading comment
спасибо за столь обстоятельный ответ! теперь всё ясно! :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1федеральный закон, повышающий МРОТ (похоже, что в предложении что-то потерялось)
Ekaterina Guerbek
4*(он/ последний/ упомянутый послед= МРОТ)* применяется исключительно для регулирования оплаты труда
Сергей Лузан
3 +1см. нижеperewod
4Минимальный размер оплаты труда
erika rubinstein


  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Минимальный размер оплаты труда


Explanation:
...МРОТ
МРОТ, размер мрот для регулирования оплаты труда и иных целей.
www.provodka.ru/mrot.php - 42k - Im Cache - Ähnliche Seiten
Минимальный размер оплаты труда
МРОТ в размерах, указанных в этой колонке, применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной ...
www.buh.ru/info-14 - 40k

erika rubinstein
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 8

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
см. ниже


Explanation:
Я думаю, тут весьма криво написано о том, что для исчисления штрафов используется один МРОТ, а для "регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности" - другой, величина которого указана в ст. 1 ФЗ № 82.
http://law.edu.ru/norm/norm.asp?normID=1162738&subID=1000532...

perewod
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov: т.е. повышенный МРОТ это и есть "другой, величина которого указана в ст. 1"
24 mins
  -> спасибо огромное! :-)

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
*(он/ последний/ упомянутый послед= МРОТ)* применяется исключительно для регулирования оплаты труда


Explanation:
*(он/ последний/ упомянутый последним= МРОТ)*
вот что здесь подразумевалось и было опущено как понятный элемент (или по недосмотру потерявшегося в длиннотах предложения автора текста).
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», ***повышающЕй МРОТ***, установленный ст.1 указанного Закона, *(он/ последний/ упомянутый последним= МРОТ)* применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.


--------------------------------------------------
Note added at 11 hrs (2007-07-08 09:00:51 GMT)
--------------------------------------------------

Имеется в виду повышенный МРОТ.

Сергей Лузан
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Ekaterina Guerbek: Здравствуйте, Сергей! Не в обиду будь сказано, а для выяснения истины :)) Ст.3 не повышает МРОТ, его повышает поправка к ст.1, принятая новым ФЗ. Слово "последний" было бы истолковано как "закон".
5 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
федеральный закон, повышающий МРОТ (похоже, что в предложении что-то потерялось)


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-07-07 22:18:43 GMT)
--------------------------------------------------

Или, если ничего не потерялось, то "повысившийся МРОТ".

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-07-07 22:27:10 GMT)
--------------------------------------------------

"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
был Принят Государственной Думой 2 июня 2000 года. Одобрен Советом Федерации 7 июня 2000 года (с изм. и доп., согл. Федеральных законов от 29.04.2002 N 42-ФЗ, от 26.11.2002 N
152-ФЗ, от 01.10.2003 N 127-ФЗ)

Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда:
с 1 июля 2000 года в сумме 132 рублей в месяц;
с 1 января 2001 года в сумме 200 рублей в месяц;
с 1 июля 2001 года в сумме 300 рублей в месяц;
с 1 мая 2002 года в сумме 450 рублей в месяц;
(абзац введен Федеральным законом от 29.04.2002 N 42-ФЗ; в ред.
Федерального закона от 01.10.2003 N 127-ФЗ)
с 1 октября 2003 года в сумме 600 рублей в месяц.
(абзац введен Федеральным законом от 01.10.2003 N 127-ФЗ)"

provodka.ru/zakon.php?id=55&s=6

Т.е., как видите, законодательное увеличение МРОТ производится путем принятия очередного Федерального Закона, которым устанавливается поправка к статье 1 ФЗ, принятого в 2000 г.

Последняя поправка, если не ошибаюсь, была принята 20 апреля 2007 года, и МРОТ устанавливается ею как 2300 рублей в месяц.
(См. http://www.labor.ru/docs.php?id=135).

Поэтому речь идет о Федеральном Законе, повышающем МРОТ.





--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-07-07 22:36:58 GMT)
--------------------------------------------------

Посмотрела еще: употребляется термин "повышенный МРОТ".

"Теперь МРОТ, который составляет 1100 рублей, будет увеличен более чем в 2 раза, то есть до 2300 рублей в месяц. Однако получать **повышенный МРОТ** можно будет только с 1 сентября 2007 года. Вместе с повышением МРОТа увеличивается и минимальный размер штрафа для должностных лиц за нарушение законодательства о труде и об охране труда - с 5 до 10 МРОТов."
www.kadis.ru/daily/index.html?id=37556

"Парадокс в том, что повышенный МРОТ должен распространяться только на частный бизнес, тогда как бюджетникам зарплаты следует рассчитывать исходя из ..."
www.gzt.ru/wallet/2007/02/07/220020.html

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2007-07-07 23:44:34 GMT)
--------------------------------------------------

Возможно, потерялся всего лишь суффикс "ся", тогда все сходится.
Т.к. "получать повышенный МРОТ можно будет только с 1 сентября 2007 года" (из ссылки, приведенной выше), то в Вашем тексте и говорится, возможно, что "В соответствии со ст. 3 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», повышающий**СЯ** МРОТ, установленный ст.1 указанного Закона, применяется..." (т.е. еще не повысившийся).

--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs (2007-07-08 14:41:30 GMT)
--------------------------------------------------

Я предположила, что автор текста хотел сказать "повышающийся" (причастие настоящ. врем. в значении ближ. будущего), потому что Закон, дейст-но, принят, но ВСТУПИТ В СИЛУ 1 сентября 2007 г.

Думаю, что вне зависимости от того, на какой форме споткнулся или в какой синтаксич. конструкции невольно запутался автор текста, ясно, что есть Закон 2000 г., что есть последующие законы, кот. устанавливают поправки к отд. его статьям, в частности, и к статье 1, в которой устанавливается **размер** МРОТ: он во всех принятых поправках повышается.
В статье 3 о размерах не говорится, но зато определяется **порядок** применения МРОТ.
Последний закон, устанавливающий поправку и **повышающий МРОТ**, был принят 20.04.2007 и должен вступить в силу 01.09.2007.

В связи со всем этим Вы можете выбрать ту форму причастия страдательного (а не действительного, как в оригинале) залога*, которая Вам понравится: "повышающийся" (т.к. закон вступит в силу в сентябре, и МРОТ повысится), "повышенный" или "повысившийся" (т.к. закон, с другой стороны, уже принят, и МРОТ повышен). Смысл во всех этих случаях будет верным.

Хотел ли автор употребить форму причастия настоящего или прошедшего времени, действительного или страдат. залога? Об этом, думаю, можно узнать только у него.
Очевидно только, что либо выбрана неподходящая форма причастия (не может здесь быть действительный залог, т.к. МРОТ никого не повышает, а, наоборот, повышают его; форма наст. времени приемлема, т.к. Закон не вступил в силу), либо синтаксис подкачал (имелся в виду Закон, повышающий МРОТ).



--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs (2007-07-08 15:06:02 GMT)
--------------------------------------------------

Что касается статьи 3, то с ней, по-моему, нет никаких подвохов в тексте: она просто ограничивает - как ограничивала и в старой редакции - применение МРОТа, в данном случае охарактеризованного как "повышенный, повышающийся и т.д." (т.е. старый МРОТ, более низкий, в соответствии с законом, ТОЖЕ подлежал применению "исключительно для регулирования оплаты труда, а также для
определения размеров пособий по временной нетрудоспособности" (в ред. Федерального закона от 26.11.2002 N 152-ФЗ).

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs (2007-07-08 15:20:22 GMT)
--------------------------------------------------

"За кадром" Вашего предложения (для его перевода это не столь необходимо) остается вопрос о том, что же ограничивает ст.3, т.е. для чего повышающийся МРОТ не применяется: до сих пор были и другие размеры МРОТ, установленные вообще в 100 рублей, специально для исчисления штрафов (а закон 2000 г. уже определял МРОТ в 132 руб.), но в июне этого года был принят новый Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение", согласно которому штрафы больше в МРОТ не исчисляются.
top.rbc.ru/society/23/06/2007/107319.shtml

Ekaterina Guerbek
Spain
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
спасибо за столь обстоятельный ответ! теперь всё ясно! :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov: "повышенный МРОТ, установленный ст. 1 указанного закона" - именно это хотел сказать уважаемый адвокат. То есть не "повышающийся", а ПОВЫШЕННЫЙ МРОТ, размер которого УСТАНОВЛЕН статьей 1 Закона.
35 mins
  -> Спасибо, Людвиг.// Закон, дейст-но, принят, но ВСТУПИТ В СИЛУ 1 сентября 2007 г., поэтому я и предположила, что автор текста хотел сказать "повышающийся" (причастие настоящ. врем. в значении ближ. будущего). :)

neutral  perewod: этот закон вступил в силу еще в 2000 году.
16 hrs
  -> Да, конечно, Вы правы: закон о МРОТ вступил в силу в 2000 г. (см. мой ответ 2007-07-07 22:27:10 GMT), а последний упомянутый мною закон - другой, принятый совсем недавно, см. ссылку top.rbc.ru/society/23/06/2007/107319.shtml