реализовать целевую функцию

Russian translation: средство

20:23 Oct 13, 2004
Russian to Russian translations [PRO]
Marketing - Transport / Transportation / Shipping
Russian term or phrase: реализовать целевую функцию
Это то же самое, что добиться цели, или что-то другое?

Понятие логистической цепи не тождественно понятию логистической системы, которое является более широким, так как предполагает наличие высшего логистического менеджмента, реализующего целевую функцию системы.
Ekaterina Khovanovitch
Russian Federation
Russian translation:средство
Explanation:
http://www.big.spb.ru/publications/other/finmanagement/ocenk...
Целевая функция системы – это средство реализации цели собственника
(для этого оно и создается и эксплуатируется собственником). Цель
собственника – максимизация текущей ценности ожидаемой долгосрочной
прибыли. Следовательно, целевая функция системы – прибыль.

Е.М.: отсюда можно сделать вывод, что целевая функция - это средство
или объект реализации цели.

Еще несколько цитат:

http://doklad.ru/monika/doklad/view/zip-1602-29.html
Технико-экономическая эффективность как целевая
функция системы.

Одним из основных критериев управления (целевой функцией системы
управления) J (см. выражение (8)), является технико-экономическая эф-
фективность функционирования системы. Технологические показатели эф-
фективности отражают следующие стороны функционирования ТС:
- количество выпущенной продукции;
- качество выпускаемой продукции;
- количество израсходованного топлива, энергии, сырьевых материа-
лов и комплектующих изделий;
- технологическое оборудование, использованное при выпуске про-
дукции;
- количество и квалификация производственного персонала.

Е.М.: А целью, ВЕРОЯТНО, является получение прибыли и т.п.

http://www.valuer-cis.ru/files/KAO/EVM2.doc
Затем определяется целевая функция системы и формулируются основные

критерии достижения этой цели.

Е.М.: т.е. определяется, что нужно для достижения цели (опять же,

предположение).

http://www.nasledie.ru/fin/6_1/6_1_1/olga_1.html
2. Целевая функция Системы Именного пенсионного обеспечения:

накопление средств на именном пенсионном счете трудящегося,
пенсионное обеспечение по старости, потери трудоспособности,
социальное обеспечение подрастающего поколения,
формирование бюджетных средств.

Е.М.: А цель - обеспечение пенсионеров пенсией.

Вот еще ссылка на глоссарий, может, пригодится:
http://www.bestconsult.ru/glossary.html

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs 11 mins (2004-10-14 14:34:49 GMT)
--------------------------------------------------

Опять перевод (в данном случае - трактовка) обрезался - средство
или объект реализации цели

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs 24 mins (2004-10-14 14:48:09 GMT)
--------------------------------------------------

Извиняюсь, вопрос недосмотрела: реализовать целевую функцию - реализовать задачи, которые приведут к достижению цели.
Selected response from:

_Alena
Ukraine
Grading comment
Спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5см ниже плиз
ttagir
2средство
_Alena


Discussion entries: 2





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
реализовать целевую функцию
см ниже плиз


Explanation:
Реализовать в данном контексте это не только добиться цели, но еще и, скажем такими словами, выполнить миссию. Они здесь вытаются объяснить, что логистическая цепь (если я верно прочитал), это вроде некоторого частного решения системы уравнений, но не общее решение. Если говорить о более абстрактной модели, то целевая функция системы предполагает достижение результата не абсолютного, но условного (как в лагранжевом методе). Скажем так, не только перевести партию товара из А в Б, но и выбрать оптимальный путь, стоимость, качество, обеспечить ритмичность поставок, учесть долгосрочные цели, определить оптимальное количество и набор функицональных свойств, т.е. решить некую многомерную и многоцелевую задачу. В качестве целевой функции может выступать некий вектор и требоваться, скажем, чтобы его скалярное произведение на другойт фиксированный вектор или матричное произведение на некую матрицу-обператор было бы минимальным, или максимальным, или оптимальным, или, скажем, условно оптимальным.
Если переводить это на более простой язык, то логистическая цепь это некая конкретная реализация лигистической системы, но относительно тривиальная, ибо не требует присутствия или вмешательства логистического управления более высокого порядка (со своими законами, миссией, и т.п.).
Слово "реализующий" здесь, скорее, "воплощающий, управляющий и, вместе с тем, определяющий".:)
Кстати, системы логистики строятся не столько для сбыта-снабжения, сколько для управления и прогнозирования. В Японии на Тойоте. говорят, нет складов, а всякие мелкие детали поступают от мелких частных и обычно семейных фирмочек (скажем так, ПБОЮЛ или ИЧП:)). И вот три японца (папа-мама-сын) делают какие-нибудь ручки для дверей и поставляют их по понедельникам к 9-30 утра на точку 123456 около проходной завода. Одного такого японца спрашивают (в книже было, "Ветка сакуры", кажется):
- А если Вы вдруг заболели? Кто отвезет?
- Сын.
- А если и сына прихватит?
- Жена.
- Ну, а если, скажем у Вас пожар случился и вы все не можете - в больницу попали?
- Сосед отвезет.
Так вот реализуется функция логистической системы в порядочности и честности. А сам японец, конечно, только одна частная логистическая цепочка:)....
Yours
T.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 18 mins (2004-10-13 21:41:50 GMT)
--------------------------------------------------

sorry za sumbur i opechatki.
T.

ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar

18 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
целевая функция
средство


Explanation:
http://www.big.spb.ru/publications/other/finmanagement/ocenk...
Целевая функция системы – это средство реализации цели собственника
(для этого оно и создается и эксплуатируется собственником). Цель
собственника – максимизация текущей ценности ожидаемой долгосрочной
прибыли. Следовательно, целевая функция системы – прибыль.

Е.М.: отсюда можно сделать вывод, что целевая функция - это средство
или объект реализации цели.

Еще несколько цитат:

http://doklad.ru/monika/doklad/view/zip-1602-29.html
Технико-экономическая эффективность как целевая
функция системы.

Одним из основных критериев управления (целевой функцией системы
управления) J (см. выражение (8)), является технико-экономическая эф-
фективность функционирования системы. Технологические показатели эф-
фективности отражают следующие стороны функционирования ТС:
- количество выпущенной продукции;
- качество выпускаемой продукции;
- количество израсходованного топлива, энергии, сырьевых материа-
лов и комплектующих изделий;
- технологическое оборудование, использованное при выпуске про-
дукции;
- количество и квалификация производственного персонала.

Е.М.: А целью, ВЕРОЯТНО, является получение прибыли и т.п.

http://www.valuer-cis.ru/files/KAO/EVM2.doc
Затем определяется целевая функция системы и формулируются основные

критерии достижения этой цели.

Е.М.: т.е. определяется, что нужно для достижения цели (опять же,

предположение).

http://www.nasledie.ru/fin/6_1/6_1_1/olga_1.html
2. Целевая функция Системы Именного пенсионного обеспечения:

накопление средств на именном пенсионном счете трудящегося,
пенсионное обеспечение по старости, потери трудоспособности,
социальное обеспечение подрастающего поколения,
формирование бюджетных средств.

Е.М.: А цель - обеспечение пенсионеров пенсией.

Вот еще ссылка на глоссарий, может, пригодится:
http://www.bestconsult.ru/glossary.html

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs 11 mins (2004-10-14 14:34:49 GMT)
--------------------------------------------------

Опять перевод (в данном случае - трактовка) обрезался - средство
или объект реализации цели

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs 24 mins (2004-10-14 14:48:09 GMT)
--------------------------------------------------

Извиняюсь, вопрос недосмотрела: реализовать целевую функцию - реализовать задачи, которые приведут к достижению цели.

_Alena
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Спасибо




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search