KudoZ home » Russian to English » Botany

закрытая корневая система

English translation: containerized tree seedling


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:сеянец с закрытой корневой системой
English translation:containerized tree seedling
Entered by: Igor_2006

04:59 Dec 1, 2010
Russian to English translations [PRO]
Botany
Russian term or phrase: закрытая корневая система
Незначительное повреждение побегов или корневой системы растений, которое является неизбежным при выкопке для случая поставки и/или продажи растения с закрытой корневой системой в форме кома либо кома с металлической оплеткой.
Berlusconi
Russian Federation
containerized tree seedling
Explanation:
Если речь идет о саженцах деревьев (tree), то предлагаю этот вариант, у него очень хорошая частотность (11 600 ссылок) - http://tinyurl.com/34tpp2r

Для других растений его, по-видимому, применять нельзя. По крайней мере, на вариант "containerized plant seedling" ссылок практически нет.

Есть еще такой вариант:
ball-rooted seedling - сеянец с закрытой корневой системой,
но на него тоже всего 5 ссылок. Это слишком мало, хотя само выражение "ball-rooted" встречается (245 ссылок), и, по-видимому, его можно использовать как раз во второй части предложения (корневая система в форме кома).

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2010-12-01 06:04:19 GMT)
--------------------------------------------------

На всякий случай поясню, что предложенное мною сочетание - это не буквальный перевод выделенных слов в вопросе, у него есть такие варианты перевода:

брикетированный сеянец; сеянец с закрытой корневой системой; сеянец с необнажённой корневой системой
Selected response from:

Igor_2006
Russian Federation
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2containerized tree seedling
Igor_2006
4closed root system
cyhul
4root ball
Maria Fokin
3circuit root system
Maria Sometti


  

Answers


18 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
containerized tree seedling


Explanation:
Если речь идет о саженцах деревьев (tree), то предлагаю этот вариант, у него очень хорошая частотность (11 600 ссылок) - http://tinyurl.com/34tpp2r

Для других растений его, по-видимому, применять нельзя. По крайней мере, на вариант "containerized plant seedling" ссылок практически нет.

Есть еще такой вариант:
ball-rooted seedling - сеянец с закрытой корневой системой,
но на него тоже всего 5 ссылок. Это слишком мало, хотя само выражение "ball-rooted" встречается (245 ссылок), и, по-видимому, его можно использовать как раз во второй части предложения (корневая система в форме кома).

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2010-12-01 06:04:19 GMT)
--------------------------------------------------

На всякий случай поясню, что предложенное мною сочетание - это не буквальный перевод выделенных слов в вопросе, у него есть такие варианты перевода:

брикетированный сеянец; сеянец с закрытой корневой системой; сеянец с необнажённой корневой системой

Igor_2006
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Barry Appleby: Agree see http://www.pitomnik-plus.narod.ru/telo/stat/zks.htm
7 hrs
  -> Thanks, Barry.

agree  Tamara_L
13 days
  -> Спасибо, Тамара.

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
root ball


Explanation:
root ball versus bare root plants

Что такое растения с открытой корневой системой? Обычно это выращенные на поле саженцы, временно прикопанные на торговой точке, а также саженцы или корневища, завернутые в полиэтиленовую упаковку.
http://gardenparadise.ru/korn.php

Native plants purchased through the District’s plant sale are bare root stock, which means they do not come in pots or burlap bags.
http://www.piercecountycd.org/treesale.html

about root-ball plants
http://www.cattaneovivai.com/ing/rtbal.htm



Maria Fokin
Italy
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
circuit root system


Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2010-12-01 11:06:36 GMT)
--------------------------------------------------

http://books.google.com/books?id=BgtzD4frr98C&pg=PA244&lpg=P...

Диаграммы корневых систем закрытого типо часто называют circuit diagrams. Очень часто и растения с такого рода корневищем называются circuit root plants or systems.

Maria Sometti
Italy
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in BelarusianBelarusian

23 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
closed root system


Explanation:
++

cyhul
India
Native speaker of: Native in HindiHindi