KudoZ home » Russian to English » Computers: Software

прошивальщик

English translation: firmware loader

03:40 Dec 1, 2016
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering - Computers: Software
Russian term or phrase: прошивальщик
Если родной прошивальщик имеет версию выше чем 4.0.9 возможны сообщения о несоответствии версии прошивальщика и проблемы с ноутом после прошивки.

Help me translate this correctly, please guys! I really can't get this one without taking a whole course in something I don't know about or care to learn....


THANK YOU!
-Beth
Elizabeth Kulikov
United States
English translation:firmware loader
Explanation:

firmware loader, если речь о программе, которая заливает прошивку в ППЗУ некоего гаджета.
При этом она работает чаще всего на ноутбуке, который связан с целевым гаджетом через COM-порт.

Бывают аппаратные прошивальщики, они называются программаторами (programmer).

*Boot loader - это часть прошивки, которая загружает ОС из энергонезависимой памяти (например с HDD, DOM) или, например, из сети, в ОЗУ, и запускает её, после чего ПК или некий гаджет вообще становится работоспособным (загружает рабочие модули ОС, в т.ч. интерфейс пользователя). Поэтому этот ответ неверный.
Selected response from:

VASKON
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4bootloader
NickSayko
4firmware loader
VASKON
3flasher
FreEditor


  

Answers


51 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
bootloader


Explanation:


NickSayko
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  VASKON: Nick, sorry, boot loader - это загрузчик ОС, а не прощивальщик.
4 days

54 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
flasher


Explanation:
"Прошивать" seems to be "to flash" in computing jargon.

--------------------------------------------------
Note added at 2 days23 hrs (2016-12-04 02:52:40 GMT)
--------------------------------------------------

В ответе на похожий вопрос ("заливка полной прошивки") "прошивка" была переведена как "flashing": http://www.proz.com/kudoz/russian_to_english/it_information_...


    Reference: http://www.multitran.ru/c/m.exe?l1=2&l2=1&s=%EF%F0%EE%F8%E8%...
    Reference: http://forum.xdrv.ru/index.php?showtopic=5186
FreEditor
Uzbekistan
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UzbekUzbek

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  VASKON: К сожалению, простая логика тут не работает. Понапридумывают терминов... Но flasher..., с этим поосторожнее )))
4 days
  -> Точно. Согласен. Немного неприличный термин.

4 days   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
firmware loader


Explanation:

firmware loader, если речь о программе, которая заливает прошивку в ППЗУ некоего гаджета.
При этом она работает чаще всего на ноутбуке, который связан с целевым гаджетом через COM-порт.

Бывают аппаратные прошивальщики, они называются программаторами (programmer).

*Boot loader - это часть прошивки, которая загружает ОС из энергонезависимой памяти (например с HDD, DOM) или, например, из сети, в ОЗУ, и запускает её, после чего ПК или некий гаджет вообще становится работоспособным (загружает рабочие модули ОС, в т.ч. интерфейс пользователя). Поэтому этот ответ неверный.

VASKON
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8