KudoZ home » Russian to English » Education / Pedagogy

установочные лекции

English translation: an overview class/lecture


15:21 Oct 25, 2007
Russian to English translations [PRO]
Education / Pedagogy
Russian term or phrase: установочные лекции
лекции, которые читаются профессорами университета слушателям заочной формы обучения. М.б. introductory (introduction) lectures? Т. е. в значении вступительные, ознакомительные?
palizza
English translation:an overview class/lecture
Explanation:
abcd

--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs (2007-10-26 08:57:18 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Thank you.
Selected response from:

Natalia Kasparova
Grading comment
Thank you. That's the term I'll use in the translation
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3an overview class/lectureNatalia Kasparova
3см. ниже разницу между вводной и установочной лекцией
Ekaterina Guerbek
3foundation lectures
Nadezhda Kirichenko


  

Answers


38 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
foundation lectures


Explanation:
first thing that came to my mind

--------------------------------------------------
Note added at 40 mins (2007-10-25 16:01:50 GMT)
--------------------------------------------------

nah! I think your version is fine.

Nadezhda Kirichenko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
см. ниже разницу между вводной и установочной лекцией


Explanation:
Вот как объясняют разницу между вводной и установочной лекциями на сайте www.pedlib.ru/Books/1/0475/1_0475-88.shtml :

"Вводная лекция знакомит студентов с целью и назначением курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин. На этой лекции четко и ярко раскрывается теоретическое и прикладное значение предмета, связь его с другими предметами, роль в подготовке специалиста. Во вводной лекции уделяется внимание вопросам методики работы над лекционным материалом (его осмысление, ведение конспекта, работа с литературой).

Установочная лекция сохраняет все особенности вводной, но имеет свою специфику: знакомит студентов со структурой учебного материала, основными положениями курса, содержит программный материал, самостоятельное изучение которого представляет для студентов трудность. На установочной лекции преподаватель знакомит студентов с организацией самостоятельной работы."

Тем не менее, часто эти два вида лекции отождествляются.


Ekaterina Guerbek
Spain
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

7 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
an overview class/lecture


Explanation:
abcd

--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs (2007-10-26 08:57:18 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Thank you.

Natalia Kasparova
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 3
Grading comment
Thank you. That's the term I'll use in the translation