KudoZ home » Russian to English » Electronics / Elect Eng

Ультракороткие волны

English translation: UHF (Ultra-High Frequencies)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:УКВ (ультракороткие волны)
English translation:UHF (Ultra-High Frequencies)
Entered by: mk_lab

12:07 Oct 24, 2002
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering - Electronics / Elect Eng
Russian term or phrase: Ультракороткие волны
Мне обязательно нужна аббревиатура УКВ на англ, нигде не могу найти
sergei
UHF
Explanation:
ultrahigh frequency

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-24 12:17:06 (GMT)
--------------------------------------------------

УКВ (ультракороткие волны)= УВЧ (ультравысокие частоты 300 - 3000 МГц) => UHF


--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-24 15:00:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Честно говоря, я очень удивился (как и мои коллеги - специалисты по радиофизике и электронике), что СВЧ и, тем более, миллиметровые волны кто-то называет УКВ, но в табличке, которую нашла Наташа, действительно так написано (в графе \"Название, используемое в литературе\"). Осмелюсь утверждать, что эти данные либо ошибочны, либо заимствованы из ОЧЧЧЕНЬ старых справочников, когда все частоты выше 100 МГц сваливась в одну кучу - УКВ.

Стандарты радиочастот и утвержденные названия для всех диапазонов и поддиапазонов можно посмотреть на сайтах:
Европа: www.ero.dk
Англия: www.radio.gov.uk
США: www.fcc.gov и более детально: www.ntia.doc.gov/osmhome/allocrt.html
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
СПАСИБО за такой подробный, убедительный ответ
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +10UHF
mk_lab
5 +3уточнение к ответу Михаила
Natalie
5 +1USW
Igor Yuzhakov
5FM ( frequency modulation)Olex


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +10
UHF


Explanation:
ultrahigh frequency

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-24 12:17:06 (GMT)
--------------------------------------------------

УКВ (ультракороткие волны)= УВЧ (ультравысокие частоты 300 - 3000 МГц) => UHF


--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-24 15:00:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Честно говоря, я очень удивился (как и мои коллеги - специалисты по радиофизике и электронике), что СВЧ и, тем более, миллиметровые волны кто-то называет УКВ, но в табличке, которую нашла Наташа, действительно так написано (в графе \"Название, используемое в литературе\"). Осмелюсь утверждать, что эти данные либо ошибочны, либо заимствованы из ОЧЧЧЕНЬ старых справочников, когда все частоты выше 100 МГц сваливась в одну кучу - УКВ.

Стандарты радиочастот и утвержденные названия для всех диапазонов и поддиапазонов можно посмотреть на сайтах:
Европа: www.ero.dk
Англия: www.radio.gov.uk
США: www.fcc.gov и более детально: www.ntia.doc.gov/osmhome/allocrt.html

mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 284
Grading comment
СПАСИБО за такой подробный, убедительный ответ

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Steffen Pollex: 100%
5 mins

agree  Natalie: или UHF/VHF, если неизвестен точный диапазон
1 hr
  -> Согласен

agree  marfus
2 hrs

agree  Yaroslav Starunov
5 hrs

agree  Jack Doughty
5 hrs

agree  xxxOleg Pashuk
6 hrs

agree  Irene Chernenko
7 hrs

agree  RuthYang
12 hrs

agree  zmejka: 100% + w/Natalie
1 day12 hrs

agree  Libero_Lang_Lab
2 days6 hrs

9 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
FM ( frequency modulation)


Explanation:
Also possible, especially when the range is different, when we speak about commercial radio frequencies

Olex
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxOleg Pashuk: i don't think FM - Ультракороткие волны
8 hrs

29 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
USW


Explanation:
Я не знаю, насколько можно доверять англо-русскому словарю сокращений по телекоммуникациям, Александрова, "Руссо", но вот что он предлагает: USW Ultrashort waves.

Igor Yuzhakov
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab: Действительно, ultrashort waves рад. ультракороткие волны (10 м - 30 см). Но этот термин в США и Европе распространения не получил и, как правило, употребляется эксивалент по частотам UHF.
1 hr

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
уточнение к ответу Михаила


Explanation:
Поскольку УКВ делится на несколько поддиапазонов, то есть и отдельные обозначения для них:
VHF, UHF, SHF, EHF - см. табличку вот здесь: http://konopus.boom.ru/Doc1.13.htm

Однако в наиболее общем случае пишут именно UHF или UHF/VHF

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 68

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab: Согласен с VHF/UHF, но вот выше...
52 mins

agree  xxxOleg Pashuk
4 hrs

agree  Dash
20 hrs