сухаяразделка

English translation: ниже

21:42 Oct 31, 2004
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering - Electronics / Elect Eng
Russian term or phrase: сухаяразделка
и как будет заливка кабельной массы?
Коробка выводов с тремя токоведущими зажимами на фарфоровых изоляторах позволяет вводить бронированные кабели с медными или алюминиевыми жилами с сухой разделкой или заливкой кабельной массы.
The terminal box with three conducting clamps on porcelain insulator allows to connect armor cables with copper or aluminium conductors with dry bunching or cable compound.
попытался так я
Vova
English translation:ниже
Explanation:
монтаж кабельного соединения с наконечником/гнездом / штепселем без пайки. противоположность - с заливкой жил кабеля

http://www.abn.ru/inf/lan/razd-kab.shtml
Следующая операция — разделка кабеля — заключается в снятии всех слоев изоляции в нужном порядке и на нужную длину. Чем больше слоев изоляции, тем сложнее разделывать кабель. Добавляют трудностей металлическая или полимерная броня, гидрофобное наполнение, несущие элементы (тросы или волокно). Поэтому, чтобы правильно выполнить работу, нужно четко представлять внутреннюю структуру и последовательность разделки данного кабеля. Поскольку слои разделываются снаружи внутрь, верхние необходимо разделывать на большую длину, чем нижние («елочкой»). Лучше всего воспользоваться шаблоном, рекомендованным производителем кабеля или соединителей, для которых такая разделка производится. Невыполнение этого требования может затруднить монтаж соединителя или снизить качество заделки в него кабеля, что вызовет проблемы в процессе эксплуатации, так как кабель будет «висеть» на одних жилах.

При выборе инструмента для разделки нужно обязательно учитывать направления резов, которые он может выполнять. Если при поперечном направлении возможный вариант один, то вдоль кабеля рез может быть прямым продольным или спиральным. Выбор зависит от наличия и расположения металлической брони, а также типа изоляции. Если жесткую и плотную полимерную изоляцию легко резать в любом направлении, то мягкую и свободную (loose type) — только по прямой вдоль кабеля. В противном случае она проворачивается, и нож повреждает жилы. Поперечную обрезку свободной изоляции лучше всего выполнять после продольного реза и отделения ее от кабеля.

++++++++
http://www.delta.edu.ee/opetaja/statji/razdelka/razdelka.htm

..Компьютер подключается к коаксиальному кабелю с помощью Т-образного и BNC разъемов. Рекомендуется для разделки разъемов коаксиального кабеля использовать специальные инструменты--устройство для обрезки кабеля (cable stripper, предпочтительнее с тремя лезвиями, см. Рисунок 9) и устройство для обжима разъема (crimming tool,

--------------------------------------------------
Note added at 52 mins (2004-10-31 22:35:32 GMT)
--------------------------------------------------

там же:
Последовательность операций при разделке разъема витой пары такова:
(1) Вначале проводят зачистку наружной изоляции кабеля.
(2) После зачистки разводят провода витой пары в одной плоскости в определенном порядке, выравнивают длину всех проводов и еще раз ровно подрезают.
(3) Затем производят заправку проводников в разъем и опрессовку.


--------------------------------------------------
Note added at 58 mins (2004-10-31 22:41:14 GMT)
--------------------------------------------------

на тему:
http://www.tula.net/tgpu/resources/Elektrotehnika/vorop11.ht...

Заливка кабельных муфт и воронок сопряжена с опасностью ожогов кабельной массой, разогретой до температуры примерно 120°.
Разогрев массы следует производить на жаровне или электропечи, не допуская ее кипения. Перемешивание производить только металлическим прутиком или ложкой. Не допускается попадание в разогретую массу воды, что может вызвать ее разбрызгивание.
Опасность ожога может возникнуть также при пайке соединений кабельных жил и кабельных наконечников. Припой расплавляют в стальном котелке и стальной ложкой осторожно заливают в соединительные зажимы или кабельные наконечники. Работать надо в брезентовых рукавицах и предохранительных очках.
При монтаже кабельных заделок в эпоксидных муфтах возникает опасность поражения кожи лица и рук эпоксидной смолой и особенно отвердителем.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 0 min (2004-10-31 22:43:23 GMT)
--------------------------------------------------

монтаж разъёмов без заливки (сухой - assembled connector ?) и с заливкой (molded connector ? )

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 3 mins (2004-10-31 22:46:34 GMT)
--------------------------------------------------

yes - пример не сухого наконечника:

http://pfranc.com/projects/g45contr/g45_idx.htm

Garmin\'s connector is molded onto a cable. A \"U-install\" connector did not exist until I made a mold in 1996. I

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 8 mins (2004-10-31 22:51:16 GMT)
--------------------------------------------------

короче the box is suitable for cables with assembled connectors and for cables with molded connectors.



--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 11 mins (2004-10-31 22:54:23 GMT)
--------------------------------------------------

напоследок (уж больно фото хорошее :-) )
http://www.commcon.com/main/index.html?f=/main/insertmolded....

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 24 mins (2004-10-31 23:07:13 GMT)
--------------------------------------------------

согласно данных в основном производится поставка non-assembled kits of contactors которые потом пользователем \"всухую\" собираются и становятся assembled.
смотри ссылку:
http://www.qsl.net/w2vtm/powerpole.html
...Identical connector halves are genderless, making assembly quick and easy and reducing the number of parts stocked. Molded-in dovetails allow for a customized harness in a variety of configurations. When the connectors are disconnected, no metal parts are exposed.

The 15-ampere contacts are designed for 16-20 AWG wire and the 30-ampere contacts are designed for 12-16 AWG wire. The contacts can be soldered or crimped to wires.

http://www.andersonpower.com/products/pdf/stdpp_assy.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 28 mins (2004-10-31 23:11:17 GMT)
--------------------------------------------------

ASSEMBLY
1. Strip wire to \"X\" dimension (Figure 1)..
...
TERMINATION
2. Manufacturer recommends termination by crimping.
a. Crimped
1300, 1320 and 1380 series contacts accept largest wire sizes rated. Smaller wire sizes require reducing bushings, Cat. Numbers 1395, 1330 and 1345 do not require reducing bushings. Insert wire to the base of contact, then crimp.
....
CONTACT INSERTION
Insert contact and wire into the housing from the rear (See Fig. 3). Position contact as shown (See Fig. 4)
and push forward using insertion / extraction too Cat. Number 111038G2 for smaller wire sizes in 1345, 1395, 1330, 1300 models so that contact slips under the barrier and snaps over the end of the retaining spring (See Fig. 5). Tug slightly to make sure contact is locked in place.



--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 35 mins (2004-10-31 23:18:06 GMT)
--------------------------------------------------

от противного:
Identical connector halves are genderless, making assembly quick and easy = ускоряя и облегчая разделку ...

--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs 21 mins (2004-11-01 15:04:08 GMT)
--------------------------------------------------

да похоже тут разделка самого кабеля в коробке, псле чего его можно оставить просто так (сухая разделка) или же всю коробку залить кабельной массой / компаундом. это для наружных и агрессивных сред работы.
Selected response from:

Sergei Tumanov
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2ниже
Sergei Tumanov
4dry blocking
Vladimir Lioukaikine
4dry cable termination(s) + cable potting
Olga Judina
4dry isolation
Levan Namoradze


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
сухаяразделка
dry isolation


Explanation:
>>>

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2004-10-31 21:47:01 GMT)
--------------------------------------------------

заливка кабельной массы - sealing the cable trunk

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2004-10-31 21:49:08 GMT)
--------------------------------------------------

Мне КАЖЕТСЯ, что \"разделка\", это все таки изоляция...

Levan Namoradze
Georgia
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in category: 12

11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
сухая разделка
dry cable termination(s) + cable potting


Explanation:
Summary of Work - STP Module 3: Cable Networks
... Project: S0313: Investigation into failure of dry terminations in cable boxes,
through discharges external to the termination. Deliverable: ...
www.eatechnology.com/STP_LearnMore_CableNetworks.asp

[PDF] DEFENCE ESTATES MINISTRY OF DEFENCE HEALTH AND SAFETY WARNING ...
File Format: PDF/Adobe Acrobat - View as HTML
... exceptions: a. both switchgear manufacturer and termination manufacturer or supplier,
give written confirmation that the dry cable termination used is ...
www.ogc.gov.uk/embedded_object.asp?docid=1207

[PDF] NASAKSC - [16124.PRN]File Format: PDF/Adobe Acrobat - View as HTML
... 48. Dry terminations with medium voltage pennants, preformed, and hand wrapped stress cones may be used for terminating cables. ...
specsintact.ksc.nasa.gov/masters/ NASA%20masters/NASAKSC/pdf/16124.PDF

Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике
Ок. 45000 терминов. Москва. "РУССО". 1995
Potting
The sealing of a cable termination or other component with a liquid which thermosets into an elastomer.
www.prioritywire.com/glossary.html

The sealing of a cable termination or other component with a liquid, which thermosets into an elastomer or solid compound to exclude moisture.
www.birnbach.com/TechnicalInformation/Glossary/P.htm


Olga Judina
Latvia
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
сухая разделка
dry blocking


Explanation:
заливка - flooding compound

Получается dry-blocked vs. flooded cables:

...insulators allows for connection of dry-blocked or flooded armoured cables consisting/composed of copper or aluminium strands.


Figure 8 dry-blocked armored (S503L) for runs up to 350 feet
Short Span flooded dielectric (SS750L) for runs up to 500/900 feet
http://www.americantechsupply.com/cables_die.html

Про технологию защиты кабеля: http://www.broadband-pbimedia.com/ct/archives/0999/ct0999c.h...

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs 25 mins (2004-11-01 10:08:47 GMT)
--------------------------------------------------

Мне все же думается, что речь не о концевой заделке - termination/splicing, а о свойствах самого кабеля.

Как сказал Леван: \"Мне КАЖЕТСЯ, что \"разделка\", это все таки изоляция...\". Мне кажется, что он прав :-)

Vladimir Lioukaikine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Sergei Tumanov: тогда заделка - изоляция, а разделка изоляции/даже по моим двум ссылкам:на одной разделка это подготовка к след.монтажу*снять изол.и разобрать жилы*, по другой весь процесс со сборкой штепселя/разъёма
9 hrs
  -> Я не спорю, может быть. Тут ведь смотря как прочесть - вводить с разделкой или сами эти кабели с сухой разделкой/заливкой. Может у Вовы есть еще что-нибудь про это в дополнительном контексте. Я дал вариант прочтения, когда кабели внутри залиты компаундом.

49 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
сухаяразделка
ниже


Explanation:
монтаж кабельного соединения с наконечником/гнездом / штепселем без пайки. противоположность - с заливкой жил кабеля

http://www.abn.ru/inf/lan/razd-kab.shtml
Следующая операция — разделка кабеля — заключается в снятии всех слоев изоляции в нужном порядке и на нужную длину. Чем больше слоев изоляции, тем сложнее разделывать кабель. Добавляют трудностей металлическая или полимерная броня, гидрофобное наполнение, несущие элементы (тросы или волокно). Поэтому, чтобы правильно выполнить работу, нужно четко представлять внутреннюю структуру и последовательность разделки данного кабеля. Поскольку слои разделываются снаружи внутрь, верхние необходимо разделывать на большую длину, чем нижние («елочкой»). Лучше всего воспользоваться шаблоном, рекомендованным производителем кабеля или соединителей, для которых такая разделка производится. Невыполнение этого требования может затруднить монтаж соединителя или снизить качество заделки в него кабеля, что вызовет проблемы в процессе эксплуатации, так как кабель будет «висеть» на одних жилах.

При выборе инструмента для разделки нужно обязательно учитывать направления резов, которые он может выполнять. Если при поперечном направлении возможный вариант один, то вдоль кабеля рез может быть прямым продольным или спиральным. Выбор зависит от наличия и расположения металлической брони, а также типа изоляции. Если жесткую и плотную полимерную изоляцию легко резать в любом направлении, то мягкую и свободную (loose type) — только по прямой вдоль кабеля. В противном случае она проворачивается, и нож повреждает жилы. Поперечную обрезку свободной изоляции лучше всего выполнять после продольного реза и отделения ее от кабеля.

++++++++
http://www.delta.edu.ee/opetaja/statji/razdelka/razdelka.htm

..Компьютер подключается к коаксиальному кабелю с помощью Т-образного и BNC разъемов. Рекомендуется для разделки разъемов коаксиального кабеля использовать специальные инструменты--устройство для обрезки кабеля (cable stripper, предпочтительнее с тремя лезвиями, см. Рисунок 9) и устройство для обжима разъема (crimming tool,

--------------------------------------------------
Note added at 52 mins (2004-10-31 22:35:32 GMT)
--------------------------------------------------

там же:
Последовательность операций при разделке разъема витой пары такова:
(1) Вначале проводят зачистку наружной изоляции кабеля.
(2) После зачистки разводят провода витой пары в одной плоскости в определенном порядке, выравнивают длину всех проводов и еще раз ровно подрезают.
(3) Затем производят заправку проводников в разъем и опрессовку.


--------------------------------------------------
Note added at 58 mins (2004-10-31 22:41:14 GMT)
--------------------------------------------------

на тему:
http://www.tula.net/tgpu/resources/Elektrotehnika/vorop11.ht...

Заливка кабельных муфт и воронок сопряжена с опасностью ожогов кабельной массой, разогретой до температуры примерно 120°.
Разогрев массы следует производить на жаровне или электропечи, не допуская ее кипения. Перемешивание производить только металлическим прутиком или ложкой. Не допускается попадание в разогретую массу воды, что может вызвать ее разбрызгивание.
Опасность ожога может возникнуть также при пайке соединений кабельных жил и кабельных наконечников. Припой расплавляют в стальном котелке и стальной ложкой осторожно заливают в соединительные зажимы или кабельные наконечники. Работать надо в брезентовых рукавицах и предохранительных очках.
При монтаже кабельных заделок в эпоксидных муфтах возникает опасность поражения кожи лица и рук эпоксидной смолой и особенно отвердителем.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 0 min (2004-10-31 22:43:23 GMT)
--------------------------------------------------

монтаж разъёмов без заливки (сухой - assembled connector ?) и с заливкой (molded connector ? )

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 3 mins (2004-10-31 22:46:34 GMT)
--------------------------------------------------

yes - пример не сухого наконечника:

http://pfranc.com/projects/g45contr/g45_idx.htm

Garmin\'s connector is molded onto a cable. A \"U-install\" connector did not exist until I made a mold in 1996. I

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 8 mins (2004-10-31 22:51:16 GMT)
--------------------------------------------------

короче the box is suitable for cables with assembled connectors and for cables with molded connectors.



--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 11 mins (2004-10-31 22:54:23 GMT)
--------------------------------------------------

напоследок (уж больно фото хорошее :-) )
http://www.commcon.com/main/index.html?f=/main/insertmolded....

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 24 mins (2004-10-31 23:07:13 GMT)
--------------------------------------------------

согласно данных в основном производится поставка non-assembled kits of contactors которые потом пользователем \"всухую\" собираются и становятся assembled.
смотри ссылку:
http://www.qsl.net/w2vtm/powerpole.html
...Identical connector halves are genderless, making assembly quick and easy and reducing the number of parts stocked. Molded-in dovetails allow for a customized harness in a variety of configurations. When the connectors are disconnected, no metal parts are exposed.

The 15-ampere contacts are designed for 16-20 AWG wire and the 30-ampere contacts are designed for 12-16 AWG wire. The contacts can be soldered or crimped to wires.

http://www.andersonpower.com/products/pdf/stdpp_assy.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 28 mins (2004-10-31 23:11:17 GMT)
--------------------------------------------------

ASSEMBLY
1. Strip wire to \"X\" dimension (Figure 1)..
...
TERMINATION
2. Manufacturer recommends termination by crimping.
a. Crimped
1300, 1320 and 1380 series contacts accept largest wire sizes rated. Smaller wire sizes require reducing bushings, Cat. Numbers 1395, 1330 and 1345 do not require reducing bushings. Insert wire to the base of contact, then crimp.
....
CONTACT INSERTION
Insert contact and wire into the housing from the rear (See Fig. 3). Position contact as shown (See Fig. 4)
and push forward using insertion / extraction too Cat. Number 111038G2 for smaller wire sizes in 1345, 1395, 1330, 1300 models so that contact slips under the barrier and snaps over the end of the retaining spring (See Fig. 5). Tug slightly to make sure contact is locked in place.



--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 35 mins (2004-10-31 23:18:06 GMT)
--------------------------------------------------

от противного:
Identical connector halves are genderless, making assembly quick and easy = ускоряя и облегчая разделку ...

--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs 21 mins (2004-11-01 15:04:08 GMT)
--------------------------------------------------

да похоже тут разделка самого кабеля в коробке, псле чего его можно оставить просто так (сухая разделка) или же всю коробку залить кабельной массой / компаундом. это для наружных и агрессивных сред работы.

Sergei Tumanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Aleksandr Okunev: короче у вас TERMINATION, а найти его в куче текста очень сложно. :)
9 hrs
  -> была ночччь темна и пустыыннаа :-)

agree  Vladimir Lioukaikine: Наверное да, имеется в виду концевая разделка, разделка концов кабеля. Убедил :-)
22 hrs
  -> меня радует мнение специалистов. спасибо!




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search