KudoZ home » Russian to English » General / Conversation / Greetings / Letters

биллиарда, лотто, вешалка

English translation: billiard


18:52 Feb 20, 2008
Russian to English translations [PRO]
General / Conversation / Greetings / Letters
Russian term or phrase: биллиарда, лотто, вешалка
Another sentence that's torturing me:

English billiards or American (aka pool)?
Lottery?
Coatroom? What's scandalous about this?

From a denunciation letter to Kalinin about certain activities of a local children's welfare society, 1926.

Валуйская УДК существует уже второй год, имеет у себя предприятия с начала создания: а)номера для приезжающих б)два биллиарда в)лотто, затем открывает при Городском Народном Доме буфет и вешалка и от Валуйского Волкома К.О.В. при полном оборудовании принимает столовую.
Deborah Hoffman
English translation:billiard
Explanation:
I guess, most likely 2 Russian billiards, or Russian pyramids, but maybe better to keep just 2 billiards.
Lottery (it was a very popular entertainment in the end of the 19th-beginning of the 20th century)
And yes, looks like canteen with a coatroom

--------------------------------------------------
Note added at 26 mins (2008-02-20 19:18:18 GMT)
--------------------------------------------------

An extract from the article
В советский период истории России, когда бильярд не признавался официальными государственными органами как вид спорта, энтузиасты бильярда добиваются публикации в издательстве «Физкультура и спорт» в 1947 году правил по русскому бильярду в редакции В.Гофмейстера. Эти правила игры около пятидесяти лет и использовались любителями бильярда практически на всём пространстве СССР. Надо признать, что те правила были писаны, в основном, для коммерческой игры.

--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2008-02-20 19:25:58 GMT)
--------------------------------------------------

Лотерея - организованная игра на счастье, при которой распределениевыгод и убытков зависит от случайного извлечения того или иного билетаили нумера (жребия, lot). С юридической точки зрения это - совокупностьдоговоров, по каждому из которых одна сторона (организатор Л.)обязывается передать другой (каждому из обладателей билета или сделавшихставку) определенную сумму денег или вещей в том случае, если на негопадет выигрыш, а другая сторона обязывается безвозвратно уплатитьопределенную сумму за билет или ставку, независимо от того, падет или непадет на ее долю выигрыш. В таком виде Л. является одним из образцов такназ. "рисковых сделок". С экономической точки зрения, это - видобогащения одних лиц за счет других, в основе которого лежит некакой-нибудь нормальный и правомерный факт распределения, а слепойслучай; с нравственной точки зрения это - проявление страсти, а не техили иных общих и постоянных правил поведения. Находясь, таким образом, впротиворечии с обычными устоями общественной жизни, Л. влечет за собоюряд невыгодных последствий в смысле общественно-политического воспитаниянаселения, вызывая постоянные возражения экономистов и моралистов. Этипоследствия проявляются в большей или меньшей степени, в зависимости отразличных видов Л. Наиболее вредное влияние на народное благосостояниеоказывает так называемая числовая Л. (лотто), при которой из определенного числа нумеров, обыкновенно от 1 до 90, игрок выбирает один или несколько, по большей части не свыше 5, и ставит на них определеннуюсумму денег, с тем условием, что получает определенную в условии Л.выгоду.
Энциклопедия Брокгауза и Эфрона
So numerical lottery
Selected response from:

Vanda Nissen
Australia
Grading comment
Spasibo!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2billiard
Vanda Nissen
3 +1pool, lotto, coatroom
Mark Berelekhis


Discussion entries: 2





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
pool, lotto, coatroom


Explanation:
I think you're right about these. As to the reasons, for pool and lotto I would imagine games and gambling were frowned upon in this situation by some. Can't imagine вешалка being anything other than a coatroom (it fits the description of the place best); not sure what's so bad about it myself, I guess the whole combination of a buffet/coatroom/etc resembles a kulak-like lifestyle.

Mark Berelekhis
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 463
4 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mikhail Mezhiritsky: I'd say bingo instead of lotto - an American equivalent of that Russian game. As for the coat check - the idea of taking a coat off and checking it must have resembled too much the буржуазные штучки, i.e. theater etc. That's my take on it.
5 mins
  -> Thank you, Mikhail. Bingo is good, though I wonder if some American readers will roll their eyes at an image of Russian children playing it ;) But I agree with your general interpretation.

9 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
billiard


Explanation:
I guess, most likely 2 Russian billiards, or Russian pyramids, but maybe better to keep just 2 billiards.
Lottery (it was a very popular entertainment in the end of the 19th-beginning of the 20th century)
And yes, looks like canteen with a coatroom

--------------------------------------------------
Note added at 26 mins (2008-02-20 19:18:18 GMT)
--------------------------------------------------

An extract from the article
В советский период истории России, когда бильярд не признавался официальными государственными органами как вид спорта, энтузиасты бильярда добиваются публикации в издательстве «Физкультура и спорт» в 1947 году правил по русскому бильярду в редакции В.Гофмейстера. Эти правила игры около пятидесяти лет и использовались любителями бильярда практически на всём пространстве СССР. Надо признать, что те правила были писаны, в основном, для коммерческой игры.

--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2008-02-20 19:25:58 GMT)
--------------------------------------------------

Лотерея - организованная игра на счастье, при которой распределениевыгод и убытков зависит от случайного извлечения того или иного билетаили нумера (жребия, lot). С юридической точки зрения это - совокупностьдоговоров, по каждому из которых одна сторона (организатор Л.)обязывается передать другой (каждому из обладателей билета или сделавшихставку) определенную сумму денег или вещей в том случае, если на негопадет выигрыш, а другая сторона обязывается безвозвратно уплатитьопределенную сумму за билет или ставку, независимо от того, падет или непадет на ее долю выигрыш. В таком виде Л. является одним из образцов такназ. "рисковых сделок". С экономической точки зрения, это - видобогащения одних лиц за счет других, в основе которого лежит некакой-нибудь нормальный и правомерный факт распределения, а слепойслучай; с нравственной точки зрения это - проявление страсти, а не техили иных общих и постоянных правил поведения. Находясь, таким образом, впротиворечии с обычными устоями общественной жизни, Л. влечет за собоюряд невыгодных последствий в смысле общественно-политического воспитаниянаселения, вызывая постоянные возражения экономистов и моралистов. Этипоследствия проявляются в большей или меньшей степени, в зависимости отразличных видов Л. Наиболее вредное влияние на народное благосостояниеоказывает так называемая числовая Л. (лотто), при которой из определенного числа нумеров, обыкновенно от 1 до 90, игрок выбирает один или несколько, по большей части не свыше 5, и ставит на них определеннуюсумму денег, с тем условием, что получает определенную в условии Л.выгоду.
Энциклопедия Брокгауза и Эфрона
So numerical lottery

Vanda Nissen
Australia
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 11
Grading comment
Spasibo!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Katya Filatova: hardly it's about American pool in the USSR of 1926 : )
6 mins
  -> Спасибо большое, Катя!

agree  Mikhail Mezhiritsky: Not sure, maybe billiards is more appropriate than pool, as Russian tables are different. And again, I'd say, bingo, not lottery.
11 mins
  -> Thank you, Michael. I do not think that pool was possible at this time...