KudoZ home » Russian to English » Law (general)

объект гражданского оборота

English translation: subject of a civil law-based trade/subject of a transaction based on civil law

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:объект гражданского оборота
English translation:subject of a civil law-based trade/subject of a transaction based on civil law
Entered by: Frank Szmulowicz, Ph. D.

05:43 Feb 7, 2018
Russian to English translations [PRO]
Law/Patents - Law (general) / Copyright
Russian term or phrase: объект гражданского оборота
Каков правильный термин, а не калька с почти полным отсутствием хитов в Гугл?
Artyom Vecherov
Russian Federation
subject of a civil law-based trade/subject of a transaction based on civil law
Explanation:
Значение термина Гражданский Оборот в Энциклопедии Юриста


Гражданский Оборот - совокупность сделок, заключаемых субъектами гражданского права, и возникающих на этой основе обязательственных отношений. Гражданский Оборот представляет собой юридическую (гражданско-правовую) форму товарообмена как совокупности экономических отношений по переходу материальных благ от одних лиц к другим. Объекты Гражданский Оборот - различные материальные и нематериальные блага, являющиеся товарами в экономическом см. ысле, - включаются в гражданско-правовую категорию имущества, а сам Гражданский Оборот называют поэтому также товарным, или имущественным, оборотом. Та часть отношений Гражданский Оборот, участниками которых выступают профессиональные предприниматели (коммерсанты), подпадает под понятие предпринимательского, или коммерческого, оборота. Категорией Гражданский Оборот охватываются сделки не только по отчуждению вещей, но и по их временному использованию (например, на началах арембы); сделки, оформляющие обмен не только вещами, но и результатами работ и услуг, а также позволяющие использовать результаты творческой деятельности и некоторые другие нематериальные блага, являющиеся товарами;сделки возмездного и безвозмездного характера. Гражданский Оборот составляет основную часть предмета гражданского права как правовой отрасли, а правовая защита интересов всех участников Гражданский Оборот - одна из его главных задач (функций).Суханов Е.А.
http://eyu.sci-lib.com/article0000451.html

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2018-02-07 11:07:24 GMT)
--------------------------------------------------

ccccccccccccc

The distinction here is between civil and commercial law.
Selected response from:

Frank Szmulowicz, Ph. D.
United States
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4civil turnover
IrinaN
4civil turnover (business facility / business site / business item))
Turdimurod Rakhmanov
3property
Rashid Lazytech
3subject of a civil law-based trade/subject of a transaction based on civil law
Frank Szmulowicz, Ph. D.
3object of civil turnover
Vladys
3subject matter of civil transactions
Posted via ProZ.com Mobile
Maria Kaverina
Summary of reference entries provided
business facility / business site / business item
Turdimurod Rakhmanov

Discussion entries: 4





  

Answers


40 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
civil turnover


Explanation:
https://encyclopedia2.thefreedictionary.com/Civil Turnover
the body of legal facts (planned and other administrative acts, transactions, events, and other acts that constitute rights) and the legal relations arising from them, by virtue of which property is transferred from one legal person to another. In the USSR the parties to civil turnover may be socialist organizations (legal persons) and citizens. Civil turnover also includes relations involving the completion of work and rendering of services.

http://pravoteka.ru/encyclopedia9608

ГРАЖДАНСКИЙ ОБОРОТ (англ civil turnover /circulation) - 1) гражданско-правовое выражение экономического оборота, которое опосредуется договорными и внедоговорными институтами обязательственного права. Участниками Г.о. являются организации и граждане, распоряжающиеся своими доходами и вступающие в различные имущественные правоотношения.

IrinaN
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Rashid Lazytech: Вопрос не об этом. Впрочем, подождем юристов.
26 mins

43 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
civil turnover (business facility / business site / business item))


Explanation:
civil turnover
business facility / business site / business item

--------------------------------------------------
Note added at 44 mins (2018-02-07 06:27:47 GMT)
--------------------------------------------------

https://poseidon01.ssrn.com/delivery.php?ID=4040020650950920...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-02-07 06:58:32 GMT)
--------------------------------------------------

See the link above: English and Russian texts:
Как известно, потребители (приобретатели, получатели) потребляют продукт, а не товар. Товар же является статусом продукта, когда он поступает на рынок. У продукта также имеется статус объекта гражданского оборота, когда он поступает в гражданский оборот.
Перевод
As known, consumers (purchasers, recipients) consume the product, but not the goods. Goods are the status of a product, when the product is delivered to the market. The product also has a status of civil turnover, when it is offered in civilian turnover.

Turdimurod Rakhmanov
Kyrgyzstan
Specializes in field
Native speaker of: Native in UzbekUzbek, Native in KirghizKirghiz
PRO pts in category: 44

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Rashid Lazytech: Повторяю вопрос, заданный в подразделе "Reference comment": Вас не затруднит привести фрагмент текста, подтверждающего термины? P.S. Всё равно, как мне кажется, крайне сомнительно (я про "business facility / business site / business item").
24 mins
  -> civ.turnover https://poseidon01.ssrn.com/delivery.php?ID=4040020650950920...

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
object of civil turnover


Explanation:
or object of civil law relation... http://urkon.info/index.php?o=108&l=3
Object of Civil Legal Relationship... https://www.mruni.eu/upload/iblock/753/8_Jakutyte-Sungailien...
Objects of civil rights may be freely alienated or be transferred from one person to another by way of universal legal succession... https://books.google.com.ua/books?id=oPcEG9T-18sC&pg=PA42&lp...
https://www.linguee.com/english-russian/translation/civil tu...

Vladys
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 44

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
subject matter of civil transactions


Explanation:
X

Maria Kaverina
United Kingdom
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 56

5 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
subject of a civil law-based trade/subject of a transaction based on civil law


Explanation:
Значение термина Гражданский Оборот в Энциклопедии Юриста


Гражданский Оборот - совокупность сделок, заключаемых субъектами гражданского права, и возникающих на этой основе обязательственных отношений. Гражданский Оборот представляет собой юридическую (гражданско-правовую) форму товарообмена как совокупности экономических отношений по переходу материальных благ от одних лиц к другим. Объекты Гражданский Оборот - различные материальные и нематериальные блага, являющиеся товарами в экономическом см. ысле, - включаются в гражданско-правовую категорию имущества, а сам Гражданский Оборот называют поэтому также товарным, или имущественным, оборотом. Та часть отношений Гражданский Оборот, участниками которых выступают профессиональные предприниматели (коммерсанты), подпадает под понятие предпринимательского, или коммерческого, оборота. Категорией Гражданский Оборот охватываются сделки не только по отчуждению вещей, но и по их временному использованию (например, на началах арембы); сделки, оформляющие обмен не только вещами, но и результатами работ и услуг, а также позволяющие использовать результаты творческой деятельности и некоторые другие нематериальные блага, являющиеся товарами;сделки возмездного и безвозмездного характера. Гражданский Оборот составляет основную часть предмета гражданского права как правовой отрасли, а правовая защита интересов всех участников Гражданский Оборот - одна из его главных задач (функций).Суханов Е.А.
http://eyu.sci-lib.com/article0000451.html

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2018-02-07 11:07:24 GMT)
--------------------------------------------------

ccccccccccccc

The distinction here is between civil and commercial law.

Frank Szmulowicz, Ph. D.
United States
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in PolishPolish
PRO pts in category: 139

20 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
property


Explanation:
*

--------------------------------------------------
Note added at 21 mins (2018-02-07 06:05:27 GMT)
--------------------------------------------------

Гражданское право — Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гражданское_право#Объекты_граж...
== BEGIN QUOTE ==

Объекты гражданских прав

Объектами гражданских прав являются все материальные и нематериальные блага, по поводу которых возникают гражданские правоотношения.

Статья 128 ГК в редакции от 02.07.2013 относит к объектам гражданского права следующие блага: «вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага»[4].

== END QUOTE ==


--------------------------------------------------
Note added at 24 mins (2018-02-07 06:08:22 GMT)
--------------------------------------------------

Property - Wikipedia
https://en.wikipedia.org/wiki/Property
== BEGIN QUOTE ==

[u]The Restatement (First) of Property defines property as anything, tangible or intangible whereby a legal relationship between persons and the state enforces a possessory interest or legal title in that thing.[/u] This mediating relationship between individual, property and state is called a property regime.[5]

<...>

Important widely recognized types of property include real property (the combination of land and any improvements to or on the land), personal property (physical possessions belonging to a person), private property (property owned by legal persons, business entities or individual natural persons), public property (state owned or publicly owned and available possessions) and intellectual property (exclusive rights over artistic creations, inventions, etc.), although the last is not always as widely recognized or enforced.[8] An article of property may have physical and incorporeal parts. A title, or a right of ownership, establishes the relation between the property and other persons, assuring the owner the right to dispose of the property as the owner sees fit.[citation needed]

== END QUOTE ==
(подчеркивание мое)


--------------------------------------------------
Note added at 25 mins (2018-02-07 06:09:17 GMT)
--------------------------------------------------

Извиняюсь, использовал BB-код вместо HTML-кода. Исправляю ошибку:

Property - Wikipedia
https://en.wikipedia.org/wiki/Property
== BEGIN QUOTE ==

The Restatement (First) of Property defines property as anything, tangible or intangible whereby a legal relationship between persons and the state enforces a possessory interest or legal title in that thing. This mediating relationship between individual, property and state is called a property regime.[5]

<...>

Important widely recognized types of property include real property (the combination of land and any improvements to or on the land), personal property (physical possessions belonging to a person), private property (property owned by legal persons, business entities or individual natural persons), public property (state owned or publicly owned and available possessions) and intellectual property (exclusive rights over artistic creations, inventions, etc.), although the last is not always as widely recognized or enforced.[8] An article of property may have physical and incorporeal parts. A title, or a right of ownership, establishes the relation between the property and other persons, assuring the owner the right to dispose of the property as the owner sees fit.[citation needed]

== END QUOTE ==
(подчеркивание мое)

--------------------------------------------------
Note added at 52 mins (2018-02-07 06:36:20 GMT)
--------------------------------------------------

Гражданский оборот — Википедия
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гражданский_оборот
== BEGIN QUOTE ==

Гражданский оборот — гражданско-правовое выражение экономического оборота; опосредуется договорными и внедоговорными институтами обязательственного права. Участниками гражданского оборота являются физические и юридические лица, а в ряде случаев муниципальные образования. Содержание гражданского оборота составляет переход имущества (имущественных прав) от одного лица к другому лицу на основе заключаемых участниками гражданского оборота сделок или в силу иных юридических фактов.

== END QUOTE ==
(подчеркивание мое)

--------------------------------------------------
Note added at 59 mins (2018-02-07 06:42:39 GMT)
--------------------------------------------------

Объект субъективного гражданского права, объект гражданского
https://studfiles.net/preview/1956225/
== BEGIN QUOTE ==

Объект субъективного гражданского права, объект гражданского
Правоотношения и объект гражданского оборота:
Содержание и соотношение понятий

В.А. Белов

<...>

Проблема объекта гражданского правоотношения - это крепость, осаждаемая учеными вот уже более двух столетий, но остающаяся неприступной. Римлянам покорился единственный ее форпост - сторожевая башня под названием "вещи". Дальнейшему сражению римские юристы предпочли обустройство захваченного плацдарма: в категорию вещей ими были "втиснуты" не только классические вещи, но и рабы, действия, а позднее - даже права и иски <*>. Капитуляция рубежей под названием "лица", "действия" и "блага" в конце XIX - начале XX в. стала первым, но и в то же время последним, как это выясняется сегодня, успехом ученого философско-юридического воинства. И эти субстанции оказались лишь очередным авангардом на пути к грозному неприступному донжону, а покоренные по пути многочисленные промежуточные высоты ("воля", "интересы", "силы", "представления", "понятия" и "правовой режим") - не имеющими к проблеме объекта никакого отношения.

== END QUOTE ==

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2018-02-07 11:52:26 GMT)
--------------------------------------------------

1. Понятие, общая характеристика и виды объектов гражданского права. Соотношение «объекта гражданского права» с «объектом гражданских правоотношений»
https://studfiles.net/preview/6746633/page:58/
== BEGIN QUOTE ==

1. Понятие, общая характеристика и виды объектов гражданского права. Соотношение «объекта гражданского права» с «объектом гражданских правоотношений»

1.1. В настоящее время отсутствует законодательно закрепленная дефиниция объекта гражданского права.

Садиков: Объектами гражданских прав признаются материальные и нематериальные блага либо деятельность по их созданию, по поводу которых субъекты гражданского права вступают между собой в правовые отношения, приобретают гражданские права и обязанности.

Алексеев: Объекты гражданских прав — объективированные материальные и нематериальные блага, в отношении которых возникают гражданские права и обязанности, складываются и действуют гражданские правоотношения.

В доктрине имеются несколько подходов относительно проблемы разграничения «объекта гражданского права» с «объектом гражданских правоотношений»:

1. Одни авторы (М.М. Агарков, Р.О. Халфина и др.) отождествляют данные категории. Они считают, что под объектами гражданских правоотношений следует понимать материальные и нематериальные блага (вещи, работы, услуги, результаты творческой деятельности пр.).

2. Другие авторы (А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой, С.С. Алексеев и др.) определяют объекты гражданских прав как объективированные материальные и нематериальные блага, в отношении (по поводу) которых возникают гражданские права и обязанности, складываются и действуют гражданские правоотношения. Объект гражданских правоотношений - поведение участников, направленное на воздействие на материальные или нематериальные блага.

3. О.С. Иоффе, Е.А. Суханов полагают, что объектом гражданских правоотношений является предметы деятельности (поведение) субъектов гражданского права. Они указывают, что гражданское право интересует правовой режим данного предмета деятельности, а не физические свойства объекта.

Разграничение данных понятий имеет важное практическое значение при соотношении предмета (т.е. объекта правоотношений) и объекта (объекта гражданских прав) договора сторон (например, согласно ст.455 ГК РФ объектом по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не ограниченные в обороте; ст.607 ГК РФ объектом договора аренды могут выступать земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения и пр.).

Объект гражданских прав поглощает объект гражданского оборота.

== END QUOTE ==

Rashid Lazytech
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 40

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Turdimurod Rakhmanov: property один из них, здесь не только об имуществе, о нехоз. вещи и др. тоже имеется в ввиду
1 hr
  -> Property — ну очень многозначный термин. ;)

neutral  Maria Kaverina: I agree with Turdimurod, services, for example, are also included
5 hrs
  -> Вы бы прошлись по моим ссылкам или хотя бы ознакомились с приведенными мной фрагментами текста, я там кое-что подчеркнул. Что касается services, можно пруф?




Reference comments


40 mins
Reference: business facility / business site / business item

Reference information:
business facility / business site / business item


    https://poseidon01.ssrn.com/delivery.php?ID=404002065095092000113030065109102031102074091084049053125007108000112101122124027025056004106123
Turdimurod Rakhmanov
Kyrgyzstan
Specializes in field
Native speaker of: Native in UzbekUzbek, Native in KirghizKirghiz
PRO pts in category: 44

Peer comments on this reference comment (and responses from the reference poster)
neutral  Rashid Lazytech: Вас не затруднит привести фрагмент текста, подтверждающего термины?
26 mins