KudoZ home » Russian to English » Law/Patents

доверенность на автомобиль

English translation: authorization to drive a motor vehicle


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:доверенность на автомобиль
English translation:authorization to drive a motor vehicle
Entered by: marfus

12:32 Aug 19, 2002
Russian to English translations [PRO]
Law/Patents
Russian term or phrase: доверенность на автомобиль
эз из
Roman Orekhov
Russian Federation
Authorization to Drive a Motor Vehicle
Explanation:
*
Selected response from:

Jolanta Schimenti
Grading comment
Thank you, dear colleagues :-)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
2 +6Authorization to Drive a Motor VehicleJolanta Schimenti
5 +1car title
Sergey Gorelik
4 +1Authorization to...
Remedios
3 +2Not for grading...
Mark Vaintroub
4 +1Written proof (statement) of owner's consent...Konstantin Lakshin
5in the UK
Libero_Lang_Lab
4power of authority/power of attorney for the car
Dimman
4the owner's proxy for the cartunturi
4in support of Jolanta's answerxxxInterpreter
3certificate of authority for the car
Sofia Subbotina
3Permition to drive that particular vehiclexxxOleg Pashuk


Discussion entries: 4





  

Answers


23 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
car title


Explanation:
Я не знаю, как в Великобритании, но в США понятия доверенность не существует. Есть что-то типа нашего ПТС, называемое car title, и если эта бумага у вас в руках, значит владелец доверил вам управление - если только машина не в розыске. Поэтому во всех фильмах (и в жизни) можно услышать странную для России фразу "да возьми мою машину...")

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-20 03:56:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Дело-то, в общем, совсем в другом: если речь идет о Западе, то доверенности на автомобиль там не существует как класса. Если же задача в том, чтобы перевести на английский российскую реалию - то поле для фантазий безгранично.
To Incognita: в этом и суть, что для того, чтобы водить чужой автомобиль, в Штатах достаточно иметь на руках регистрационное свидетельствло на этот самый автомобиль - то бишь title.

Sergey Gorelik
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 361

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  myrafla
7 hrs

neutral  Remedios: "to have a car title under one's name" означает право собственности этого человека на машину (машина на него оформлена). Здесь не подойдет, к сожалению.
14 hrs
  -> Правильно, НО (см. выше)

neutral  marfus: регистрационное свидетельство и title -- вещи абсолютно разные
20 days

23 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
power of authority/power of attorney for the car


Explanation:
The first option seems better

Dimman
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 233

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alex Volovodenko: не совсем понятно о чем речь... ведь это лишь разрешение на пользование машиной, предоставляемое другому человеку
5 mins
  -> Power of authority как раз и уполномочивает лицо, на которое она выдана, совершать некие действия

43 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
the owner's proxy for the car


Explanation:
... export license obtained from the car hire service; a person travelling by a friend's
car must have the owner's proxy authorizing him/her to take the car abroad; ...
www.finemb.ee/english/car.html

tunturi
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 70

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Libero_Lang_Lab: this is what i was asking above... but i wouldn't say it like that
1 hr

49 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
certificate of authority for the car


Explanation:
*

Sofia Subbotina
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 20

1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +6
Authorization to Drive a Motor Vehicle


Explanation:
*


    Reference: http://www.google.com/search?sourceid=navclient&q=Authorizat...
    Reference: http://www.mylawyer.org/auttodrivmot.html
Jolanta Schimenti
Native speaker of: Native in LithuanianLithuanian
PRO pts in pair: 58
Grading comment
Thank you, dear colleagues :-)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Libero_Lang_Lab: that sounds more like it
25 mins
  -> Thx. :-)

neutral  GaryG: That sounds like "driver's license" which is something else, voditel'skoye pravo
3 hrs
  -> This is the form to use when you lend your car to someone other than a close relative...( http://www.mylawyer.org/auttodrivmot.html)

agree  xxxInterpreter: yes, when a vehicle owner authorizes a vehicle borrower accordingly
4 hrs
  -> Thanks

agree  Marina Hayes
9 hrs
  -> Thanks

agree  Mark Vaintroub: See my 2 cents in support...
11 hrs
  -> :) Thank you

agree  Remedios: Только если это доверенность на управление автомобилем
13 hrs

agree  marfus
20 days

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
in the UK


Explanation:
... you would simply say that someone is on your insurance or that they are insured to drive your car.

Libero_Lang_Lab
United Kingdom
Native speaker of: English
PRO pts in pair: 1214

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Yelena.: Dan, as far as I know in Russia you may be fined if you don't have this доверенность на автомобиль, which authorises you to drive it. So there should be a special PAPER!
1 hr

neutral  Milana_R: it is soooooooo specific to Russia, it would have nothing to do with insurance, but with one person owning a car, and another actually driving it. This paper proves you didn't steal it.
16 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Permition to drive that particular vehicle


Explanation:
---

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-20 02:25:44 (GMT)
--------------------------------------------------

This fits Mark V\'s story just fine.

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 619

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Irina Ivanova: "Permission" or "permit" surely?
14 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Authorization to...


Explanation:
Sell/Register/Operate/etc. a Vehicle:

О чем конкретно речь?
**************************************
Собственник автомобиля имеет право, на основании Гражданского кодекса , передать автомобиль другому лицу для продажи, постановки и снятия с учета в ГАИ, управления, прохождения ТО и д.р.

Приказом МВД N 562 и Минюста от 11 сентября 1998 отменена нотариальная форма, теперь заверение у нотариуса не требуется.
Внимание! Доверенность в простой письменной форме может выдать ТОЛЬКО СОБСТВЕННИК. Если имеете Генеральную доверенность заверенную у нотариуса, то выписать доверенность "от руки" Вы не вправе, это будет ПЕРЕДОВЕРИЕ и подлежит регистрации у нотариуса. Передоверие можно осуществить один раз. Нотариус делает отметку о передоверии в первой доверенности. Срок действия доверенности, выданной в порядке передоверия, не может превышать срока действия доверенности, на основании которой она выдана.


Доверенность от предприятия подписывается руководителем или уполномоченным лицом и заверяется печатью.
Срок действия доверенности не может превышать трех лет.
Без указания срока действия - 1 год.
Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.
Подробнее см. статьи 182-189 Гражданского кодекса РФ.


    Reference: http://www.travel.auto.ru/dover.html
Remedios
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 511

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  myrafla
3 hrs
  -> Thanks!

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
in support of Jolanta's answer


Explanation:
Роман, это - не чисто российская реалия. Да, в США никто не станет писать доверенность другу, если нужно одолжить машину, но лучше это сделать, потому что если этого друга остановит дорожная полиция по случаю превышения скорости или ещё чего-то и попросит документы, включая права и proof of registration, то он может оказаться в дурацком положении, так как машина - не его и может возникнуть подозрение, что он её угнал. Чтобы избежать ненужных разбирательств, лучше иметь доверенность. Вариант, который предложила Иоланта, абсолютно верен - передо мной лежит сборник 101 Law Forms for Personal Use, и там есть эта форма.

xxxInterpreter
PRO pts in pair: 107

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  myrafla: Меня в Бостоне останавливал полицейский за превышение скорости (я везла что-то по просьбе друга на его машине) и у полицейского не было вопросов, почему я на чужой машине, то есть доверенность тут не нужна.
2 hrs
  -> а я и не говорю, что обязательно заподозрят, но цель выдачи доверенности - именно в том, чтобы избежать возможных недоразумений

agree  Jolanta Schimenti: Thanks for your support
2 hrs
  -> you are welcome :) . And now we know Myrafla has an honest face

neutral  Milana_R: in case you are stopped and the car is not registered in your name, the cops instantly run the license plate by the database of cars reported stolen. There will be no questions if the car is not in that database (updated in real time btw)
9 hrs

12 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
Not for grading...


Explanation:
Чуть меньше месяца назад пришлось поехать на тоговую выставку на 2 машинах (vans) и везти груз из Канады в США. При пересечении границы меня спросили номер машины (licence plate). Я, так как был не на своей машине, разумеется не знал. Вышел, посмотрел и ответил. Чем вызвал озабоченный и подозрительный взгляд чиновника, который тут же спросил чья это машина. На мой ответ, что машина принадлежит компании, с которой я еду, а её представитель сидит в машине, идущей за мной, тут же последоваоа фраза (дословно): Do you have written authorization ot permit from the owner of the vehicle? Так что, скорее всего, это всё-таки (если существует) может называться 'authorization' or 'permit'.

Mark Vaintroub
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 675

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxInterpreter: ну вот и Марк не даст соврать :)
1 hr
  -> Ой, не да-а-ам...

agree  marfus: very convincing indeed
19 days

16 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Written proof (statement) of owner's consent...


Explanation:
... to operate a motor vehicle. Пожалуй, для США я бы написал так. Есть надежда, что Нерони разъяснит.:=)

Konstantin Lakshin
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 92

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  marfus: carefully worded, and otherwise smart
19 days