KudoZ home » Russian to English » Medical

сахарный диабет

English translation: diabetes mellitus


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:сахарный диабет
English translation:diabetes mellitus
Entered by: Yelena.

09:41 May 12, 2002
Russian to English translations [Non-PRO]
Medical
Russian term or phrase: сахарный диабет
болезнь

diabetes mellitus
Explanation:
ДИАБЕТ САХАРНЫЙ (diabetes mellitus) - нарушение углеводного обмена, при котором не происходит окисления сахара, присутствующего в организме человека (данный процесс необходим для пополнения энергетических запасов организма) вследствие недостаточной секреции поджелудочной железой гормона инсулина, его избыточного накопления в крови (гипергликемия (hyperglycaemia)), а затем и в моче; человека мучает сильная жажда, он значительно теряет в весе и у него выделяется значительное количество мочи. Использование жиров в качестве альтернативного источника энергии приводит к нарушению кислотно-щелочного равновесия и накоплению кетонов в крови (кетоз), в результате чего начинаются судороги, предшествующие диабетической коме (diabetic coma). Обычно существует наследственная склонность к заболеванию сахарным диабетом; начало заболевания может быть спровоцировано различными факторами, в том числе значительной физической нагрузкой и избыточным потреблением углеводов, особенно сахара. Сахарный диабет, развивающийся в детстве или юности, обычно проявляется сильнее, чем диабет, развивающийся у людей в средние годы или в пожилом возрасте. Он относится к сахарному диабету первого типа (Type Idiabetes mellitus) (или инсулинозависимому сахарному диабету (insulin-dependent diabetes mellitus)), так как в организме таких больных инсулин практически не образуется и их жизнь полностью зависит от своевременного его введения. При втором типе сахарного диабета (Type II diabetes mellitus) (или инсулино-независимом сахарном диабете (noninsulin-dependent diabetes mellitus)), обычно развивающемся у людей после 40 лет, поджелудочная железа вырабатывает небольшое количество инсулина, однако его недостаточно для нормальной жизнедеятельности организма; поэтому больным нередко требуется лечение оральными гипогликемическими препаратами. В обоих случаях сахарного диабета больным необходимо тщательно соблюдать предписанную диету с ограниченным потреблением углеводов. Недостаточно сбалансированное питание или неправильно подобранная доза инсулина могут привести к развитию у больного гипогликемии. Со временем течение сахарного диабета у больного может осложниться, приведя к утолщению стенок артерий; в результате нередко поражаются глаза (развивается диабетическая ретинопатия).

Selected response from:

Yelena.
United Kingdom
Grading comment
Большое спасибо :)))
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2diabetes mellitus
Yelena.
4 +2diabetes melitus
Elisabeth Ghysels


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
diabetes mellitus


Explanation:
ДИАБЕТ САХАРНЫЙ (diabetes mellitus) - нарушение углеводного обмена, при котором не происходит окисления сахара, присутствующего в организме человека (данный процесс необходим для пополнения энергетических запасов организма) вследствие недостаточной секреции поджелудочной железой гормона инсулина, его избыточного накопления в крови (гипергликемия (hyperglycaemia)), а затем и в моче; человека мучает сильная жажда, он значительно теряет в весе и у него выделяется значительное количество мочи. Использование жиров в качестве альтернативного источника энергии приводит к нарушению кислотно-щелочного равновесия и накоплению кетонов в крови (кетоз), в результате чего начинаются судороги, предшествующие диабетической коме (diabetic coma). Обычно существует наследственная склонность к заболеванию сахарным диабетом; начало заболевания может быть спровоцировано различными факторами, в том числе значительной физической нагрузкой и избыточным потреблением углеводов, особенно сахара. Сахарный диабет, развивающийся в детстве или юности, обычно проявляется сильнее, чем диабет, развивающийся у людей в средние годы или в пожилом возрасте. Он относится к сахарному диабету первого типа (Type Idiabetes mellitus) (или инсулинозависимому сахарному диабету (insulin-dependent diabetes mellitus)), так как в организме таких больных инсулин практически не образуется и их жизнь полностью зависит от своевременного его введения. При втором типе сахарного диабета (Type II diabetes mellitus) (или инсулино-независимом сахарном диабете (noninsulin-dependent diabetes mellitus)), обычно развивающемся у людей после 40 лет, поджелудочная железа вырабатывает небольшое количество инсулина, однако его недостаточно для нормальной жизнедеятельности организма; поэтому больным нередко требуется лечение оральными гипогликемическими препаратами. В обоих случаях сахарного диабета больным необходимо тщательно соблюдать предписанную диету с ограниченным потреблением углеводов. Недостаточно сбалансированное питание или неправильно подобранная доза инсулина могут привести к развитию у больного гипогликемии. Со временем течение сахарного диабета у больного может осложниться, приведя к утолщению стенок артерий; в результате нередко поражаются глаза (развивается диабетическая ретинопатия).



Yelena.
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 342
Grading comment
Большое спасибо :)))

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oleg Rudavin: Obviously
18 mins
  -> thank you

agree  Сергей Лузан
23 hrs

8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
diabetes melitus


Explanation:
Сердечно,

Elisabeth

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-12 09:50:28 (GMT)
--------------------------------------------------

diabetes mellitus


    Reference: http://www.curezone.com/diseases/diabetes/
Elisabeth Ghysels
PRO pts in pair: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: "Stedman's"
23 hrs

agree  dracid: "absolutely"
2 days8 hrs