KudoZ home » Russian to English » Medical

фоновая активность: организована, диоритмия, тахиримия, брадиритмия

English translation: background activity: organized; dysrhythmia, tachyarrythmia, bradyarrhythmia

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:фоновая активность: организована, диоритмия, тахиримия, брадиритмия
English translation:background activity: organized; dysrhythmia, tachyarrythmia, bradyarrhythmia
Entered by: protolmach

20:04 Jan 8, 2004
Russian to English translations [PRO]
Medical
Russian term or phrase: фоновая активность: организована, диоритмия, тахиримия, брадиритмия
From encephalographic report
Would appreciate references to similar reports in Russian. Thank you!
protolmach
United States
background activity: organized; dysrhythmia, tachyarrythmia, bradyarrhythmia
Explanation:
Фоновая активность (background activity) - 1) любая форма биоэлектрической активности, с которой сравниваются другие (обычно более кратковременные ) паттерны ЭЭГ (как нормальные, так и патологические); не является синонимом какого-либо конкретного, индивидуального ритма, например альфа-ритма; 2) так называемая "спонтанная" биоэлектрическая активность мозга или активность покоя.
Примечание. Второе значение термина в словаре Международной федерации не приводится.

Дизритмия (dysrhythmia) - термин, употребление которого не рекомендуется

Пример:
...age, easily recognizable and organized activity patterns ... and less periodic; background activity is less ... Slow anterior dysrhythmia with excessive frontal sharp ...
www.emedicine.com/neuro/topic545.htm
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо!

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4дизритмия(нарушение ритма), тахиритмия(учащение р-ма),брадиритмия(замедление р-ма)
Ann Nosova
4 -1background activity: organized; dysrhythmia, tachyarrythmia, bradyarrhythmia
Natalie


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
фоновая активность: организована, диоритмия, тахиримия, брадиритмия
background activity: organized; dysrhythmia, tachyarrythmia, bradyarrhythmia


Explanation:
Фоновая активность (background activity) - 1) любая форма биоэлектрической активности, с которой сравниваются другие (обычно более кратковременные ) паттерны ЭЭГ (как нормальные, так и патологические); не является синонимом какого-либо конкретного, индивидуального ритма, например альфа-ритма; 2) так называемая "спонтанная" биоэлектрическая активность мозга или активность покоя.
Примечание. Второе значение термина в словаре Международной федерации не приводится.

Дизритмия (dysrhythmia) - термин, употребление которого не рекомендуется

Пример:
...age, easily recognizable and organized activity patterns ... and less periodic; background activity is less ... Slow anterior dysrhythmia with excessive frontal sharp ...
www.emedicine.com/neuro/topic545.htm


    Reference: http://www.neuro.net.ru/bibliot/b007/eeg_termin.html
Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3960
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Ann Nosova: диз- распространенная в медицине форма для терминов,означающих нарушение,примеры:дисфагия(наруш.глотания),дизлексия(нарушение речи),дизориентация и пр.
57 mins
  -> Анна, а по-вашему, тахиритмия и брадиритмия - это что, не нарушения? Это как раз аритмия и есть, между прочим!

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
дизритмия(нарушение ритма), тахиритмия(учащение р-ма),брадиритмия(замедление р-ма)


Explanation:
К сожалению, не могу послать Вам подобное описание энцефалограммы на каком-то конкретном примере.Но попытаюсь пояснить.На ЭЭГ волны биоэлектрической активности головного мозга,чередующиеся в определенном ритме.Организованная активность-означает то,что все параметры представлены в нужной последовательности. т.е.нет дезорганизации(которая бывает очаговая-при опухолях.пр.)и диффузная(при менингоэнцефалите.т.е.восп.гол.мозга и оболочек).Далее о ритме,в котором чередуются волны.Если промежутки между ними равные,то ритм не нарушен,если один интервал короче,другой длиннее-это дизритмия.По поводу частоты - это количество волн в ед. времени.обычно в мин.Не помню точно норму,но это не проблема,посмотрю,если надо.Остальное понятно-чаще,чем по нормативам для данного возраста,пола -тахиритмия,реже-брадиритмия.По аналогии с электрокардиограммой,которую мне приходилось часто расшифровывать-тахикардия,брадикардия,правда там нарушение ритма-аритмия.

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-09 00:25:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Дополнение к ответу со ссылкой: нормальной считается частота волн 10 циклов в секунду (запись проводится в течение минуты).Если человек спокоен, волны ритмичные,средней высоты(вольтажа),так называемые альфа-волны.Если пациент взволнован -волны низковольтные,нерегулярные,частота возрастает(тахиритмия)-их описывают как бета-волны.Во время сна волны медленные(брадиритмия),еще больше замедляются в состоянии глубокой комы. Бета-волны могут быть не только диффузными,но и очаговыми,отражая локальный характер возбуждения в биоактивности головного мозга.Отсутствие волн на каком-то участке - серьезный признак поражения мозговых клеток(не реагируют на сигнал с электродов,т.е. клетки погибли).Очень показательная ЭЭГ при эпилепсии,травмах,опухолях.При псих.забол.типа шизофрении не считается ценным диагностическим исследованием. Ссылка:Handbook of Diagnostic Tests,3-d ed,,McCann Judith A.Shilling,A Wolters Klewer Company,2003.

Ann Nosova
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 427

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: Анна,я просто ничего не понимаю.Вы не соглашаетесь по поводу дизритмии,а сами высылаете ответ,в котором по сути написано то же самое(правда, нет перевода, о котором просит автор вопроса).Или вы кнопки путаете?Будьте внимательнее,пжлст,и ПОСМОТРИТЕ ССЫЛКУ
47 mins
  -> Я не согласна только с тем,что термин дизритмия не рекомендуется употреблять.Он встречается так же часто,как и асинхронность,что для ЭЭГ звучит привычнее.Пожалуйста, будьте корректнее в комментариях.Вежливость - прежде всего показатель уважения .