KudoZ home » Russian to English » Medical (general)

УЗЭС

English translation: Transcranial brain sonography


09:46 Oct 27, 2007
Russian to English translations [PRO]
Medical - Medical (general)
Russian term or phrase: УЗЭС
Строка из протокола осмотра пациента. Идет после строки "тазовые функции"
УЗЭС = MD=MS=DBT
mas63
Russian Federation
English translation:Transcranial brain sonography
Explanation:
Однозначно - "ультразвуковая энцефалоскопия".

http://tinyurl.com/33fnaj

Попробуйте еще "м-эхо ms md".

Тазовые функции описаны в предыдущей строке, т.к. их нарушение может свидетельствовать о патологии нервной системы (прежде всего - спинного мозга).
Selected response from:

Alexander Vorobyev
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2Transcranial brain sonography
Alexander Vorobyev
4 +1ultrasound endoscopy
mk_lab
4EEG (electroencephalogram)
Marina Mrouga
2ультразвуковая эхоскопия = ultrasound examination
Maksym Nevzorov


Discussion entries: 4





  

Answers


21 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
ультразвуковая эхоскопия = ultrasound examination


Explanation:
Вообще говоря, "ультразвуковая эхоскопия" звучит почти как "масло масляное", но в яндкес такое находит весьма уверенно, в том числе в названиях книжек. Если действительно подразумевается ультразвуковая эхоскопия, то это иногда можно перевести и вовсе одним словом - "ultrasound". А если более полно - ultrasound examination, US examination, ultrasonic examination.

Maksym Nevzorov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 758

29 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
ultrasound endoscopy


Explanation:
ultrasound endoscopy

Ультразвуковая эндоскопия =

Особая актуальность технологии ультразвуковой эндоскопии приобретает в Республике Беларусь, где после Чернобыльской аварии наблюдается неуклонно рост числа ...
nld.by/398/stat9.htm

БАЗА ДАННЫХ ВРАЧЕЙ-ЭНДОСКОПИСТОВ РОСИИ И СНГ | Врачу - Эндоскопия.RUВладение эндоскопическими методиками: Эзофагогастродуоденоскопия, Колоноскопия, Бронхоскопия, Лапароскопия, Ультразвуковая эндоскопия. ...
www.endoscopy.ru/doctor/all_spec.php?t=1&str_num=10&order=


--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2007-10-27 10:20:02 GMT)
--------------------------------------------------

Уже один раз закрывал этот ответ в пользу энцефалоскопии. Но потом увидел, что речь идет об области таза, и сомнения рассеялись.

Endoscopic Ultrasound - Digestion and digestive-related Endoscopic Ultrasound (EUS) combines endoscopy and ultrasound in order to obtain images and information about the digestive tract and the surrounding tissue ...
www.medicinenet.com/endoscopic_ultrasound/article.htm




mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Maksym Nevzorov: Ультразвуковая эндоскопия, насколько я себе представляю, обычно проводится через желудок при ЭГДФС. Могу представить это в сочетании с колоноскопией, но это уже не будет таз. А per rectum - это обычно называют "иссл. ректальным датчиком", а не эндоскопией
39 mins

agree  Stanislav Korobov: www.medicina-atoll.ru/vip/intensiv:«Аппарат для УЗЭС (например «Ангиодин»); http://www.asmedica.ru/index.php?page=catalog&action=viewite... Ангиодин-Прокто…ультразвуковой…прибор со специальным датчиком в виде интраректального ЭНДОСКОПИЧЕСКОГО тубуса
1 hr

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
Transcranial brain sonography


Explanation:
Однозначно - "ультразвуковая энцефалоскопия".

http://tinyurl.com/33fnaj

Попробуйте еще "м-эхо ms md".

Тазовые функции описаны в предыдущей строке, т.к. их нарушение может свидетельствовать о патологии нервной системы (прежде всего - спинного мозга).

Alexander Vorobyev
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 92
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Stanislav Korobov: ?! И почему "Однозначно"?! Откуда Вами взят encephalon?\\Александр, нужно выбирать не только "первые ссылки", но и иметь терпение заглянуть, хотя бы, на вторую страницу! Encephalon-это не единственное место, куда можно, пардон, засунуть зонд "Ангиодина"
16 mins
  -> Станислав, наберите в Google "Ангиодин" (помянутый Вами в комментарии к ответу mk_lab) и выберите первую ссылку. Поймете, откуда я взял "encefalon".

agree  Marina Mrouga: ЭЭГ. Достойная ссылочка - ищите ключевое слово DBT http://subscribe.ru/archive/science.health.doctoru/200604/10... Echo-EG
1 hr
  -> Спасибо, Марина! Явно ведь речь идет о срединных структурах головного мозга. К сожалению, некоторым из нас дороже другие части тела :)

neutral  mk_lab: ... органов таза?
1 hr
  -> Исследуют головной мозг. Повторяю, что нарушение тазовых функций может быть и при патологии ЦНС. Если MS=MD, то срединные структуры головного мозга не смещены.

agree  Maksym Nevzorov: но вроде бы была информация, что mk_lab предлагал такую расшифровку чуть раньше и скрыл ответ ;)
6 hrs
  -> Максим, благодарю! Присоединился к обсуждению, когда присутствовали Ваш ответ и mk_lab (в теперешнем варианте).

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
EEG (electroencephalogram)


Explanation:
EEG в сочетании с brain встречается чаще других синонимов ультразвукового исследования мозка плюс является аббревиатурой (что больше соответствует оригиналу). Встречается в оригинальной английской литературе.

Дополнительные ссылки
МамаДети — Вопросы-ответыМоей дочке 4 месяца, сделали ЭХО-ЭГ получили следующие результаты: TmD= 5.3 mS=5.3 Dbt=5.3 Skk=96 s=3.1 D=3.1 Ширина З жел 5 мм Пульсация умеренная смещения ...
www.mamadeti.ru/consult/list/2/153.html - 37k -

http://www.webapteka.ru/consult_arc/y2002/p284.html
Результаты ЭХО такие: MOLT=MST=DBt=60мм,Sии=120мм, ИМП=3,0/N1.8-2.2 Данные за гипертензионно-гидрод. синдром(может я неправильно написала)И что эта болезнь не вылечивается. Ребенка лечим с рождения, с перерывами.Но улучшение есть:при рождении у него все тельце тряслось.Спасибо.

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2007-10-27 14:05:46 GMT)
--------------------------------------------------

Беру назад ЭЭГ. Но мы не сдаемся! Еще вариант - Echo-EG

Marina Mrouga
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 39

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alexander Vorobyev: Простите, Марина, УЗ = echo, но не electro. "Две большие разницы".
19 mins
  -> точно, я в ступоре. Не закрываю ответ только из-за ссылок. Но вас-то я уже поддержала раньше, ха-ха.