KudoZ home » Russian to English » Medical: Health Care

общемозговые симптомы

English translation: cerebral symptoms

15:41 Jan 29, 2004
Russian to English translations [PRO]
Medical - Medical: Health Care
Russian term or phrase: общемозговые симптомы
общемозговые симптомы
Artak
English translation:cerebral symptoms
Explanation:
К общемозговым симптомам относятся головная боль, тошнота, рвота, головокружение, шум в ушах, снижение слуха, нарушения зрения, вегетативная дисфункция, повышенная сенсорная возбудимость (непереносимость яркого света, громких звуков и др.), метеозависимость, а также неврастенические проявления (общая слабость, утомляемость, раздражительность, нарушение сна).
Вот хотя бы здесь можно прочесть:
http://www.neuro.net.ru/bibliot/b001/macarov1.html

Cerebral Symptoms
A severe headache is a common but not invariable accompaniment of intracranial causes of nausea. Ask as well about more subtle signs like difficulty with memory, clumsiness, blurred vision, dizziness, and drowsiness. Find out if they began before or after the nausea. Nausea sometimes long precedes other manifestations of brain tumors. The readiness of brain tumors to produce nausea is probably related in part to their proximity to the vomiting center in the brainstem.
http://www.vh.org/adult/provider/internalmedicine/BedsideLog...
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3cerebral symptoms
Natalie
4 +1nonfocal/diffuse signs/symptoms
Martinique
4 -1panto-celebral symptoms OR inter-brain symptoms
Alexander Onishko
3 -2general symptoms of mental disorders
Ann Nosova


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
panto-celebral symptoms OR inter-brain symptoms


Explanation:
IMHO

--------------------------------------------------
Note added at 2004-02-02 07:18:35 (GMT)
--------------------------------------------------

LINGVO

panto- прист. в сложных словах имеет значение все-, обще-, панто- pantobase — универсальный pantophagy — всеядность

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  len4ik
38 mins
  -> мерси !

disagree  Natalie: простите, а каковы основания для подобного утверждения? ADDED: про panto- смотрю во все глаза, но не вижу :-))) А очень интересно узнать, правда!
3 hrs
  -> но вы же сами предложили "cerebral symptoms" ! про panto- см. выше

disagree  Martinique: IMHO -- это звучит сильно
4 hrs
  -> мерси

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -2
general symptoms of mental disorders


Explanation:
В английском языке нет эквивалентного термина, но у российских медиков это часто встречающее описание- т.е. ничего конкретного выявить не удалось, но пациент дезориентирован,эйфоричен или депрессирован,короче- ведет себя странно.

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-29 23:37:14 (GMT)
--------------------------------------------------

\"Nerver and Nervous Systems.
Unlocalized or Multifocal Disorders- many disorders of the nervous system cannot be localized to a single site, or they represent the distant effects of disease of other part of the body - это определение из монографии по Нервным болезням.,это то.,что ответила Мартиник.

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-30 04:15:32 (GMT)
--------------------------------------------------

Извините,у меня не хватило времени ответить до конца,поэтому я сейчас продолжаю.Я не претендую на баллы в данном вопросе,так как вообще не уверена,что существует адекватный перевод(в данном конкретном случае). Но-выслушайте мою точку зрения,постарайтесь понять ее, я с этим диагнозом на работе сталкивалась неоднократно. По поводу нарушений кровообращеня или опухолей- там,конечно,бывают общемозговые явления,но ВСЕГДА рядом с ними очаговая симптоматика,даже незначительная,опыт врача и его знания-нужны,чтобы ее заметить и изменить диагноз в сторону очаговой ( локальной) патологии. Общемозговые явления бывают чаще всего при отравлениях(интоксикациях)различного генеза.Проще всего представить себе алкогольное отравление- изменение поведения,смазанная речь,нарушение дезориентации и пр. Да,в России не принято ставить таким пациентам д-з mentally disorder алкогольной этиологии - но разве это не так?
Теперь более научный пример- я уверена,что оба моих оппонента знают,что такое кома.Грубо говоря-это отключение коры,отсутствие сознания. Но бывает(описаны во всех руководствах и учебниках,в частности -\"Гепатит и его осложения\",2002., одним из авторов является нынешний президент АМН России В.И.Покровский) -
прекома 1 и прекома2. Здесь человек в сознании,разговаривает,отвечает на вопросы,.выполняет простые инструкции - но ведет себе странно,неадекватно,может обнажаться, непристойно шутить(при наличии перед этим сверхинтеллигентного поведения),забыть свой номер телефона. Одна больная мне сказала-Я знаю,что это очки,но не помню,как ими пользоваться. Да.сонливость,тошнота,отвращений к еде- а иногда булимия и много другого. Это и описано в русских руководствах как общемозговые явления(симптомы)-так и названы.
По мере углубления интоксикации(печеночного,почечного или другого происхождения) человек\"загружается\",реагирует меньше и только на сильные раздражители,а потом -кома. И все это время- могут быть несколько суток- никаких очаговых симптомов,ничего локального.Страдает кора(а подкорка долго может действовать)- поэтому вся симптоматика именно в странностях поведения, реакции,отношения и т.д. Если врач вовремя заметит эти\"общемозговые симптомы\",не посчитает их признаками крайней усталости (напр.после родов) или просто вздорного, конфликтного характера( и такое было)- на следующий день уже прекома 2-больной загружен,все
ясно- но поздно. Отметит эти симптомы в истории болезни,назначит интенсивную терапию или переведет больного срочно в спец отделение для этой терапии- есть шансы,хоть и небольшие( при экзогенные интоксикациях намного выше). Так что фактически это и есть нарушения психики,поведения коркового генеза в результате интоксикации. Другое дело,что мы привыкли слово mentally воспринимать как синоним психического заболевания, а это не заболевание, а психические нарушения вследствие изменений деятельности клеток коры головного мозга.Поэтому cerebral тоже может быть приемлемым,но на деле это то, о чем я написала. Это все можно прочитать в любом справочнике по интенсивной терапии при отравлениях эндо- и экзогенного генеза.

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-30 09:28:54 (GMT)
--------------------------------------------------

Согласна на то,что это режет слух.,предлагаю -
encephalophathy

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 39

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: Только не mental disorders. Общемозговые явления (как противоположность очаговым) - гол.боль,головокружения, тошнота,рвота,сонливость,расстройство сознания итп. вследствие нарушения мозгового кровообращения
1 hr
  -> вот это и есть общемозговые симптомы(то,что Вы перечислили),они входят в классификацию organic mental disorders

disagree  Martinique: Анна, mental disorders -- это все-таки психические заболевания, тогда как общемозговая симптоматика бывает и при нервных болезнях, например, опухолях головного мозга
1 hr
  -> не могу согласиться, так как для меня тоже непривычна эта классификация, но так в США это называют эти явления(то,что Вы упомянули)-organic mental disorders

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
общемозговые симптомы
cerebral symptoms


Explanation:
К общемозговым симптомам относятся головная боль, тошнота, рвота, головокружение, шум в ушах, снижение слуха, нарушения зрения, вегетативная дисфункция, повышенная сенсорная возбудимость (непереносимость яркого света, громких звуков и др.), метеозависимость, а также неврастенические проявления (общая слабость, утомляемость, раздражительность, нарушение сна).
Вот хотя бы здесь можно прочесть:
http://www.neuro.net.ru/bibliot/b001/macarov1.html

Cerebral Symptoms
A severe headache is a common but not invariable accompaniment of intracranial causes of nausea. Ask as well about more subtle signs like difficulty with memory, clumsiness, blurred vision, dizziness, and drowsiness. Find out if they began before or after the nausea. Nausea sometimes long precedes other manifestations of brain tumors. The readiness of brain tumors to produce nausea is probably related in part to their proximity to the vomiting center in the brainstem.
http://www.vh.org/adult/provider/internalmedicine/BedsideLog...

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 95
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: cerebral в принципе правильно, но чаще используются слова nonfocal и diffuse (как противопоставление focal = очаговым симптомам, которые тоже cerebral)
58 mins
  -> Спасибо, Лена, конечно

agree  Dorene Cornwell: I might say generalized cerebral symptoms
2 hrs
  -> Thanks, Dorene

neutral  Ann Nosova: I'll add a note
4 hrs

neutral  Alexander Onishko: но чем же вам не понравилось "panto-" ? 1) см. дополнение к моему ответу 2) Гера (он же Герман)
15 hrs
  -> А что это такое и причем оно тут? ///Off-topic: а как попугайчика зовут?

agree  Dylan Edwards: and Martinique's suggestions are good. Dorene's idea is good too.
18 hrs
  -> Thanks, Dylan

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
общемозговые симптомы
nonfocal/diffuse signs/symptoms


Explanation:
общемозговые = обычно nonfocal или diffuse
симптомы = signs или symptoms

См. http://www.proz.com/kudoz/607611

--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs 10 mins (2004-01-30 13:51:48 GMT)
--------------------------------------------------

Для Анны:
У аскера нет никакого контекста, просто термин per se. Тем более там не говорится, что \"общемозговые симптомы\" -- это диагноз. Почему вы решили, что речь идет об интоксикации?

Выдержки из Энц.словаря мед.терминов

¶симптом неврологический ¶общемозговой (син. ¶симптом неврологический общий) — общее название признаков нарушения деятельности нервной системы, обусловленных влиянием патологического процесса на весь головной мозг.
¶симптом неврологический ¶очаговый (син.: ¶симптом неврологический гнездный, ¶симптом ¶очаговый) — общее название признаков нарушения деятельности нервной системы, обусловленных локальным воздействием патологического процесса на ее пути или центры.

И общемозговые, и очаговые симптомы бывают при опухолях ЦНС, инфекциях (менингит), инсультах, интоксикациях, ЧМТ и т.д. и т.п. Наберите в любом поисковике общемозговые + очаговые, увидите сами.

Вот всего лишь несколько вхождений из ЭСМТ:
синдром апоплектиформный (syndromum apoplectiforme; греч. apoplektikos пораженный ударом + лат. -formis подобный) — сочетание внезапно развивающихся ¶общемозговых и ¶очаговых неврологических симптомов, напоминающее геморрагический инсульт, но обусловленное какой-либо другой причиной (напр., обширным инфарктом головного мозга).
синдром коммоционно-контузионный (устар.; syndromum commotiocontusionale; лат. commotio сотрясение + contusio ушиб, контузия) — нарушение функций головного мозга в результате черепно-мозговой травмы; проявляется сочетанием ¶общемозговых неврологических симптомов, обусловленных сотрясением мозга, с ¶очаговыми неврологическими симптомами, связанными с развитием контузионных ¶очагов.
энцефалопатия дисциркуляторная (е. dyscirculatoria; син. Э. сосудистая) — Э., обусловленная хроническим нарушением кровоснабжения головного мозга, напр. при атеросклерозе, гипертонической болезни; характеризуется сочетанием ¶общемозговых и ¶очаговых симптомов.

А в английском паре общемозговые/очаговые соответствует пара nonfocal/focal или diffuse/focal. Я приводила цитаты из Харрисона, отвечая на этот вопрос в прошлый раз, сходите по ссылке http://www.proz.com/kudoz/607611



Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 64

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
7 mins
  -> Спасибо

neutral  Ann Nosova: при всем уважении к ВАм я не могу полностью согласиться; если Вы подумаете, то поймете,что не хватает локалозации-диффузные(нелокаьные симптомы бывают при нарушениях пищеварения(один симптом при 5 или более заболеваниях, например,тошнота и т.д.);
3 hrs
  -> Вчера на меня какой-то ступор напал :) Да, крнечно, вы правы: если из контекста непонятно, что речь идет о мозге, тогда нужно добавить слово "cerebral" или "neurologic". И кстати, Анна, я специально для вас дополнила ответ.

disagree  Alexander Onishko: аргумент "обычно " звучит не менее веско чем IMHO ...
14 hrs
  -> ну что ж, значит мы оказались в одной весовой катерории :(

agree  olganet: "Diffuse cerebral signs" versus "focal cerebral signs"
1 day 10 hrs
  -> Спасибо, Ольга