KudoZ home » Russian to English » Military / Defense

советнический аппарат

English translation: here:military advisors


06:26 Feb 1, 2012
Russian to English translations [PRO]
Military / Defense
Russian term or phrase: советнический аппарат
This comes from a documentary, an officer is describing how the opposition found out about their plans. He says:

Я участвовал в 153 операций и из этих было довольно-таки много моментов, когда через СОВЕТНИЧЕСКИЙ АППАРАТ все наши планы доставались раньше противнику.

Initially I thought this had something to do with Soviet personnel of some kind, but realize I was way off base with that. Thanks for the help.
Rachel Baird
United States
English translation:here:military advisors
Explanation:
-
Selected response from:

Zamira*****
Russian Federation
Grading comment
Thanks for the help.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4here:military advisors
Zamira*****
3 +1advisory body
svetlana cosquéric
3foreign military advisors
Oleksandr Melnyk


Discussion entries: 2





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
here:military advisors


Explanation:
-

Zamira*****
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UzbekUzbek
PRO pts in category: 12
Grading comment
Thanks for the help.

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
foreign military advisors


Explanation:
.

Oleksandr Melnyk
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
advisory body


Explanation:
or advisory mission


--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2012-02-01 10:52:14 GMT)
--------------------------------------------------

Советнический аппарат.


Советско-афганское военное сотрудничество получило развитие с 1955 г. (Договор о военно-технической и экономической помощи). Поставки техники потребовали присутствия советских военных специалистов и консультантов. Договором предписывалось их пребывание на территории Афганистана, а также направление афганских военнослужащих на учебу в СССР.
С 1972 г. численность советских военных специалистов и консультантов составляла около 100 чел.
Подготовка национальных военных кадров была организована в СССР и на местах. Оказание экономической помощи, обучение афганских военнослужащих позволило СССР стать самым крупным поставщиком финансовых средств и технической помощи. Постепенно Афганистан оказался в сфере советского влияния. С приходом к власти М. Дауда консультанты были допущены в МО и органы военного управления Сухопутных войск: МО – 11, в армейских корпусах -3, в дивизиях 21 (по 3 консультанта на каждую укомплектованную не менее 50-60% дивизию). Главным военным советником с октября 1975 по 4 декабря 1979 г. был назначен генерал-лейтенант Л. Горелов.
К 1978 г. в Афганистане находилось более 2 тыс. советских технических и экономических специалистов.
Сразу после Саурской революции (27 апреля 1978 г.) по просьбе афганских руководителей численность советских специалистов стала резко возрастать. Подписание межправительственного соглашения о военных советниках (в мае 1978 г.), позволило изменить их статус (вместо консультантов- советники), задачи и численность (до 400 чел.). Практически сразу после этого в Афганистан были направлены советники для формирования Главного политического управления ВС ДРА. В качестве советника начальника главного политуправления афганской армии был направлен генерал- майор В. Заплатин. Уже к августу 1978 г. были созданы политорганы корпусов, дивизий и бригад.
В январе 1979 г. в Афганистане работало 409 специалистов и советников.
К концу июня их численность резко возросла: почти 2500 воен. советников и 2000 советников из других ведомств и силовых структур СССР.
Советнический аппарат «Царандоя» подчинялся представительству КГБ в Афганистане.
Под прикрытием дипломатического аппарата работали и сотрудники КГБ. Кроме этого для формирования афганских органов безопасности привлекались и советники из центрального аппарата КГБ, в т.ч. преподаватели балашихинской школы (КУОС).
Следует отметить, что информации по деятельности ГРУ ГШ в этот период в Афганистане практически нет. Вместе с тем военные аналитики ГШ верно оценивали обстановку в Афганистане, что свидетельствует о наличии и эффективной работе резидентуры ГРУ.
До прихода к власти НДПА советнический аппарат был неприкосновенным. За посягательство на жизнь военного советника все родственники покушавшегося подлежали уничтожению. Начиная с марта 1979 г. положение советников (многие жили там с семьями) в отдаленных провинциях было очень рискованное. Подвергаются они и обстрелам, и риску быть захваченными мятежниками и возможным предательством своих подсоветных. Морально-психологическое давление от оторванности и удаленности от центра. Тем не менее, свой долг они выполняли добросовестно.
http://www.artofwar.net.ru/profiles/korolev_aleksei_n/view_b...


svetlana cosquéric
France
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  cyhul
2 days21 hrs
  -> Thank you, cyhul!