KudoZ home » Russian to English » Other

Автодорожный университет

English translation: Automotive and Highway Engineering University


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:Автодорожный университет
English translation:Automotive and Highway Engineering University
Entered by: Nik-On/Off

20:50 Dec 12, 2003
Russian to English translations [Non-PRO]
Russian term or phrase: Автодорожный университет
just that
Nik-On/Off
Ukraine
Automotive (and Highway Engineering) University
Explanation:
Дима, я поторопилась поставить Agree на ответ про Road transport university.
Такого термина нет, это чисто русское изобретение, и нигде кроме русских сайтов, не встречается.

Очень расхожий термин - Automotive University. И мне кажется, что он по тематике охватывает все - в том числе и, так сказать, "дорожную" составляющую наших авторожных вузов. Ведь они же не строительные, они транспортные, а все транспортные вопросы в понятие Automotive входят.

Но если Вы сомневаетесь, то можно добавить слово Highway или Highway Engineering, такие университеты есть, но они обычно не объединяются с Automotive...
Но у нас же все не так, так, может быть и нормально будет, не знаю.

Да, и еще бывают - Transit and Highway Universities.

ПРИМЕРЫ:

The Bachelor of Engineering
... Ph.D.in Mechanical Engineering, Moscow Automotive and Highway Engineering University (MADI), Moscow, Russia, 1974.
http://www.eng.monash.edu.au/ieem/Staffs/jamil.html

... Victor Bogomolov, vice rector of Kharkov National Automobile and Highway University in Ukraine, sign an ...
http://www.unt.edu/inhouse/september52003/ engineeringagreemnt.ht

Student & Automotive - Introduction
... Automotive University Contact and visit, with other teachers or your students, an Automotive University in your own or a foreign country; ...
http://www.student-automotive.com/teacher.html

... General information: For general inquiries regarding Automotive University, our programs and services, please contact us directly at: E-mail: info ...
http://www.autouniversity.com/scn/contact_request

... 1 research centre. 11:00h IKA Automotive Institute RWTH Aachen. Germany's largest automotive university dept. 14:00h AIA Aerodynamisches Institut Aachen. ...
http://www.bath.ac.uk/ewl/EwG/Study_visit_internet_2004.htm

PROBLEMS: UNIVERSITY AND RESEARCH. Objectives: to be able to describe
the programme of study of an automotive university; ...
http://www.student-automotive.com/problems/university.html
... Tower Automotive University - Tower Automotive offers continuous learning through Tower Automotive University, an in-house educational program with subjects ...
http://www.towerautomotive.com/05_01.htm

Tunde Balvanyos Visiting post doctoral researcher Partners for Advanced Transit and Highway University of California, Berkeley 1357 S. 46 th Street, Bldg ...
http://path.berkeley.edu/MEG/TundeResume.pdf

Victor Muchuruza
... BS in Civil Engineering, Major Transportation and Highway Engineering University of Dar Es Salaam, Tanzania, Nov 2001 Cumulative GPA: 4.3 (5.0 Scale). ...
http://www.eng.fsu.edu/~vmuchuruza/documents/ victor_muchuruza_resume.pdf

UNSW Geomatic Engineering Staff - Green
... M.Eng.Sc., School of Highway Engineering, University of New South Wales (1978); ...
http://www.gmat.unsw.edu.au/green.html

... David J. Mladenoff dmladeno@ua.d.umn.edu Natural Resources Research Institute 218-720-4279 5013 Miller Highway University of Minnesota, Duluth, MN 55811 fax 720 ...
http://www.metla.fi/archive/forest/1993/07/msg00005.html

... It was merged by the former Xi'an Highway University, Xi'an Engineering Institute and Northwest Institute of Construction Engineering on April 18th, 2000. ...
http://www.chinatefl.com/shaanxi/teach/cau.html
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Спасибо всем!
Отдельное спасибо Сергею Страхову!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3Road Transport University
Natalya Zelikova
4 +3Road Transport University
Vladimir Pochinov
5Автомобильный транспорт и дорожное строительствоxxxVera Fluhr
4 +1Automotive (and Highway Engineering) UniversityxxxVera Fluhr


Discussion entries: 1





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
Road Transport University


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-12 20:56:36 (GMT)
--------------------------------------------------

Experience of Moscow Road Transport University
---
http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea98/doc2/doc12.htm...

Road-transport University of Moscow
---
http://eng.mb.ru/customers/customers.php?group=8

Researchers at the Road Transport University of Kharkiv estimate Ukraine\'s annual losses at UAH 20 billion because of inadequate roads.

Фахівці Харківського національного автодорожнього університету підрахували, що через брак нормальних автошляхів країна щороку втрачає 20 млрд гривень.
---
http://theukrainian.com.ua/contents/2/article3.html


Natalya Zelikova
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 92

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikita Kobrin
20 mins

agree  szilard
2 hrs

agree  xxxVera Fluhr
5 hrs

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Автодорожный университет
Road Transport University


Explanation:
University of Road Transport

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 2209

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nikita Kobrin
20 mins

agree  kdinow
1 hr

agree  szilard
2 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Automotive (and Highway Engineering) University


Explanation:
Дима, я поторопилась поставить Agree на ответ про Road transport university.
Такого термина нет, это чисто русское изобретение, и нигде кроме русских сайтов, не встречается.

Очень расхожий термин - Automotive University. И мне кажется, что он по тематике охватывает все - в том числе и, так сказать, "дорожную" составляющую наших авторожных вузов. Ведь они же не строительные, они транспортные, а все транспортные вопросы в понятие Automotive входят.

Но если Вы сомневаетесь, то можно добавить слово Highway или Highway Engineering, такие университеты есть, но они обычно не объединяются с Automotive...
Но у нас же все не так, так, может быть и нормально будет, не знаю.

Да, и еще бывают - Transit and Highway Universities.

ПРИМЕРЫ:

The Bachelor of Engineering
... Ph.D.in Mechanical Engineering, Moscow Automotive and Highway Engineering University (MADI), Moscow, Russia, 1974.
http://www.eng.monash.edu.au/ieem/Staffs/jamil.html

... Victor Bogomolov, vice rector of Kharkov National Automobile and Highway University in Ukraine, sign an ...
http://www.unt.edu/inhouse/september52003/ engineeringagreemnt.ht

Student & Automotive - Introduction
... Automotive University Contact and visit, with other teachers or your students, an Automotive University in your own or a foreign country; ...
http://www.student-automotive.com/teacher.html

... General information: For general inquiries regarding Automotive University, our programs and services, please contact us directly at: E-mail: info ...
http://www.autouniversity.com/scn/contact_request

... 1 research centre. 11:00h IKA Automotive Institute RWTH Aachen. Germany's largest automotive university dept. 14:00h AIA Aerodynamisches Institut Aachen. ...
http://www.bath.ac.uk/ewl/EwG/Study_visit_internet_2004.htm

PROBLEMS: UNIVERSITY AND RESEARCH. Objectives: to be able to describe
the programme of study of an automotive university; ...
http://www.student-automotive.com/problems/university.html
... Tower Automotive University - Tower Automotive offers continuous learning through Tower Automotive University, an in-house educational program with subjects ...
http://www.towerautomotive.com/05_01.htm

Tunde Balvanyos Visiting post doctoral researcher Partners for Advanced Transit and Highway University of California, Berkeley 1357 S. 46 th Street, Bldg ...
http://path.berkeley.edu/MEG/TundeResume.pdf

Victor Muchuruza
... BS in Civil Engineering, Major Transportation and Highway Engineering University of Dar Es Salaam, Tanzania, Nov 2001 Cumulative GPA: 4.3 (5.0 Scale). ...
http://www.eng.fsu.edu/~vmuchuruza/documents/ victor_muchuruza_resume.pdf

UNSW Geomatic Engineering Staff - Green
... M.Eng.Sc., School of Highway Engineering, University of New South Wales (1978); ...
http://www.gmat.unsw.edu.au/green.html

... David J. Mladenoff dmladeno@ua.d.umn.edu Natural Resources Research Institute 218-720-4279 5013 Miller Highway University of Minnesota, Duluth, MN 55811 fax 720 ...
http://www.metla.fi/archive/forest/1993/07/msg00005.html

... It was merged by the former Xi'an Highway University, Xi'an Engineering Institute and Northwest Institute of Construction Engineering on April 18th, 2000. ...
http://www.chinatefl.com/shaanxi/teach/cau.html


    Reference: http://www.eng.monash.edu.au/ieem/Staffs/jamil.html
    Reference: http://www.autouniversity.com/scn/contact_request
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 913
Grading comment
Спасибо всем!
Отдельное спасибо Сергею Страхову!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Strakhov: absolutely. Я сам в таком пять лет пребывал:)
5 hrs
  -> спасибо

15 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Автомобильный транспорт и дорожное строительство


Explanation:
Это я отвечаю на Ваш вопрос, Дима.
Ниже перечислены ключевые черты этого самого образования: технология и конструирование в автомобилестроении, строительство и эксплуатация автомобильных дорог и транспортных коммуникаций, а также экология и безопасность на автотранспорте.






Смотрите:

Конференция по автодорожному образованию прошла в ТАДИ
В Ташкентском автомобильно-дорожном институте (ТАДИ) прошла конференция, посвященная международной интеграции автодорожного образования.

Целью конференции была разработка концепции подготовки кадров и совершенствования автотранспортного комплекса. На встрече были обсуждены проблемы инженерного образования, использования передовых методов технологии и конструирования в автомобилестроении, строительства и эксплуатации автомобильных дорог и транспортных коммуникаций, а также экология и безопасность на автотранспорте.

За 30 лет в ТАДИ получило образование свыше 30 тысяч специалистов автомобильного транспорта и дорожного строительства по 15 специальностям. 57% преподавателей института имеют ученую степень. За последнее время создано более 200 учебников и учебных пособий, внедрен ряд крупных научно-исследовательских разработок.
http://www.uza.uz/business/2002/9/48.shtml

В этот же период был созван съезд Международной Ассоциации автодорожного образования - МААДО, где принимали участие ректора ВУЗов из стран СНГ.
http://www.tayi.ilm.uz/istoriya2.htm

Меренцова Галина Степановна - профессор, д.т.н., член Международной ассоциации автомобильного и автодорожного образования.
http://astu.secna.ru/~fuv/special.htm


--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-13 12:34:00 (GMT)
--------------------------------------------------

Московский государственный автомобильно-дорожный институт (технический университет) основан в 1930 году.
МАДИ(ТУ) возглавляет Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по автотракторному и дорожному образованию (104 вуза), организованное Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
МАДИ(ТУ) является соучредителем Международной Ассоциации Автомобильного и Дорожного Образования - МААДО (International Association for Automotive & Road Eng. Education - IAAREE, в состав которой входят более 30 вузов России, вузы стран СНГ, Монголии, ряда университетов США, Китая, Индии. Штаб-квартира МААДО расположена в МАДИ(ТУ).
В области международного образования МАДИ(ТУ) сотрудничает более чем с 40 зарубежными университетами, вузами и другими учебными заведениями. Созданы Центр по внешнеэкономическим связям и Центр русского языка, слушателями которых являются школьники, студенты, преподаватели и бизнесмены США, Японии, Испании, Германии, Италии, Великобритании, Франции и других стран. Ежегодно в центрах обучаются более 100 человек по оригинальной авторской методике преподавателей МАДИ(ТУ).
http://madims.narod.ru/



    Reference: http://www.uza.uz/business/2002/9/48.shtml
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 913