KudoZ home » Russian to English » Other

с легким опалом

English translation: opalescence


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:опал (вина, пива, и т.д.)
English translation:opalescence
Entered by: xxxVera Fluhr

16:34 Dec 23, 2003
Russian to English translations [PRO]
Russian term or phrase: с легким опалом
Органолептическим исследованием установлено, что виноматериал сухой необработанный светло-соломенного цвета в танке N19 в аромате без посторонних тонов, с легким опалом, имеет соленый привкус.

Вообще говоря, мне нужно перевести это на французский.
Но я и по-русски не понимаю этого слова. Хоть бы на каком-то языке понять, что это такое, дальше легче будет.
xxxVera Fluhr
almost transparent
Explanation:
опал - это мутность


Wine with a limpid, almost transparent, brilliant aspect, it presents nuances of light pink color.

http://www.domteodosio.com/in/p45.php3.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-23 17:06:28 (GMT)
--------------------------------------------------

«В образце номер 8 («Афанасий») ощущается повышенная кислотность», — сказал один из экспертов. «Да кроме того, у него тяжеловатый вкус», — добавил другой. «Образец номер 6 («Невское») — опал (легкая мутность. — Ред.), привкус пресных дрожжей». «Номер один («Клинское») — неплохой вкус, приятная хмелевая горечь».

http://www.aif.ru:83/aif/1118/17_01.php.

opacity

Adjust the snake size to appoximate below. Change the opacity
of this layer to 6%. You should now see this (below right).

http://www.eyeinthesky.com.au/photoshop/wine_label.html.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-23 17:16:15 (GMT)
--------------------------------------------------

White opal is an opaque stone in which the colors appear as flashes or speckles
ist-socrates.berkeley.edu/~eps2/wisc/Lect16b.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-23 17:17:29 (GMT)
--------------------------------------------------

opal - opaque - opacity

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-23 18:08:02 (GMT)
--------------------------------------------------

Маркировка
В мире производится до 9 млн. сортов пива. В зависимости от основных физико-химических показателей, интенсивности цвета, вкуса и аромата пиво подразделяют на темное и Непастеризованное пиво со временем мутнеет, в нем появляется так называемый опал (изменение цвета) и осадок.
http://www.toast.com.ua/rp/6.html.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-23 18:15:38 (GMT)
--------------------------------------------------

Прозрачность лабораторного сусла (визуально) Прозрачное, опал
http://www.vityaz-beer.ru/products/another/solod.php.
Selected response from:

olganet
Grading comment
Спасибо, Ольга, а также хочу сказать спасибо mk_lab и Martinique, которые дополнили Ваш ответ ценными замечаниями.
Спасибо, Natalie.
Спасибо всем, ответившим на мой вопрос или участвовашим в его обсуждении.
Я узнала много нового и полезного.

Кстати, интересно, а писать без запятых - это теперь тоже характерно для "любых грамотных русскоязычных"? :)))))))

Пользуюсь случаем поздравить всех с Рождеством и наступающим Новым Годом и от души пожелать Вам всего самого наилучшего.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2not for grading
Sergei Tumanov
4 +3slightly cloudy
Natalie
3 +3almost transparent
olganet
1гм...
Levan Namoradze


Discussion entries: 6





  

Answers


16 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
almost transparent


Explanation:
опал - это мутность


Wine with a limpid, almost transparent, brilliant aspect, it presents nuances of light pink color.

http://www.domteodosio.com/in/p45.php3.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-23 17:06:28 (GMT)
--------------------------------------------------

«В образце номер 8 («Афанасий») ощущается повышенная кислотность», — сказал один из экспертов. «Да кроме того, у него тяжеловатый вкус», — добавил другой. «Образец номер 6 («Невское») — опал (легкая мутность. — Ред.), привкус пресных дрожжей». «Номер один («Клинское») — неплохой вкус, приятная хмелевая горечь».

http://www.aif.ru:83/aif/1118/17_01.php.

opacity

Adjust the snake size to appoximate below. Change the opacity
of this layer to 6%. You should now see this (below right).

http://www.eyeinthesky.com.au/photoshop/wine_label.html.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-23 17:16:15 (GMT)
--------------------------------------------------

White opal is an opaque stone in which the colors appear as flashes or speckles
ist-socrates.berkeley.edu/~eps2/wisc/Lect16b.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-23 17:17:29 (GMT)
--------------------------------------------------

opal - opaque - opacity

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-23 18:08:02 (GMT)
--------------------------------------------------

Маркировка
В мире производится до 9 млн. сортов пива. В зависимости от основных физико-химических показателей, интенсивности цвета, вкуса и аромата пиво подразделяют на темное и Непастеризованное пиво со временем мутнеет, в нем появляется так называемый опал (изменение цвета) и осадок.
http://www.toast.com.ua/rp/6.html.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-23 18:15:38 (GMT)
--------------------------------------------------

Прозрачность лабораторного сусла (визуально) Прозрачное, опал
http://www.vityaz-beer.ru/products/another/solod.php.

olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 428
Grading comment
Спасибо, Ольга, а также хочу сказать спасибо mk_lab и Martinique, которые дополнили Ваш ответ ценными замечаниями.
Спасибо, Natalie.
Спасибо всем, ответившим на мой вопрос или участвовашим в его обсуждении.
Я узнала много нового и полезного.

Кстати, интересно, а писать без запятых - это теперь тоже характерно для "любых грамотных русскоязычных"? :)))))))

Пользуюсь случаем поздравить всех с Рождеством и наступающим Новым Годом и от души пожелать Вам всего самого наилучшего.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: Согласна, что это мутность, только almost transparent - это "почти прозрачный", а не "слегка мутный" :-)
22 mins
  -> opacity is the right term, I guess

agree  mk_lab: Opalescence = мутность, рассеянность. В физической оптике так и называют "опалесценция"
59 mins
  -> спасибо

agree  Martinique: http://www.galerie-du-vin.ru/showarticle.asp?id=18: мутность...может иметь несколько степеней: различают вино **опалесцирующее**, сизое, тусклое, мутноватое, мутное, очень мутное, грязно-мутное...
2 hrs
  -> спасибо

agree  Rusinterp
8 hrs
  -> спасибо, Александра

32 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
с легким опалом
slightly cloudy


Explanation:
Мутность это, мутность, от слова "опалесценция", то есть может быть переведено как slightly opalescent. Однако о вине говорят slightly cloudy. Примеров - сколько угодно:

This wine is slightly cloudy and a deep ruby color. ...
www.frugalmacdoogal.com/jul03signature.html

The WineSellar.com - wine, wine auction, rare wine
... Appearance: There is a slightly cloudy appearance with a medium light hue of red ...
www.winesellar.com/WineSellarWM/ WineClubs/TwoRougeCurrent.html

А вот по-русски про мутность:
Главная проблема российского пива - наличие "опала" (продукт был плохо отфильтрован), помутнение. Во многих образцах также была занижена доля сухих веществ (то есть пиво было "жидким"), наблюдались посторонние включения, ворсинки.
http://www.lenta.ru/russia/2001/07/17/beer/

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3924

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  David Knowles: This seems the most natural phrasing, certainly for liquids such as wine or water
2 hrs

agree  manana: I think this "slightly cloudy" is the best choice. It sounds very naturally.
5 hrs

agree  Rusinterp: I like this version
8 hrs

40 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
not for grading


Explanation:
БеЗ ВСЯКИх мссылок в интернете любому грамотному русскоязычному известно что опал это полудрагоценный камень красивый своей полупрозрачностью. Массу ссылок в Интернете мне кажется вы способны найти сами

С уважением


--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-23 17:18:44 (GMT)
--------------------------------------------------

quote

Но откуда известно, что опал - это мутность?

unquote

1974 год, 21-я школа города Архангельска, 7-й класс, уроки физики.

кроме того, судя по контексту дело все таки в виноматериале.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-23 17:20:31 (GMT)
--------------------------------------------------

не думаю что надо давать каие-то ссылки на анизотропию минералов......

Sergei Tumanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 994

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: анизотропия, конечно, ни при чем ;-)
4 hrs
  -> да вы правы, мои above sentences действительно надо рассматривать скорее с позиций инженерной психологии :-)

agree  Rusinterp
9 hrs
  -> спасибо

1 hr   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
гм...


Explanation:
товарищи... ;-) а "опаленный"? не могет никак???

ну или там осадок какой?
нет? ну-ну... :-)

Levan Namoradze
Georgia
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in pair: 561