погасание

English translation: extinction

Russian to English translations [PRO]
Science - Physics / x-ray diffraction
Russian term or phrase: погасание
т.е. отсутствие каких-то рефлексов на рентгенограмме в силу специфики симметрии кристалла
"на дифракионной картине, соответвующей ГЦК решетке, не наблюдается никаких особых погасаний".

Дополнительный вопрос, если кто знает: относительно дифракции электронов используется тот же термин? Слышал, что там часто те же явления называются по-другому.

Пожалуйста, отвечайте только если вы знаете термин; предложения по переводу не подойдут, спасибо.
Crio
Russian Federation
English translation:extinction
Explanation:
[PDF] STEAD/IAhY, n/2. References CARPENTER, DARWIN, JAMES,
Формат файла: PDF/Adobe Acrobat
extinction of X-rays in a perfect crystal appears to be. fallacious, and to put
forward a possible alternative. Fig. 1. Explanation of primary extinction ...
journals.iucr.org/q/issues/1963/10/00/a03991/a03991.pdf -

--------------------------------------------------
Note added at 45 mins (2005-10-31 10:52:44 GMT)
--------------------------------------------------

вот два доступных реферата на эту тему

http://link.aps.org/doi/10.1103/PhysRev.135.B1071

http://dx.doi.org/10.1103/PhysRev.135.B1071
Selected response from:

Alexander Onishko
Grading comment
2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2extinction
Alexander Onishko
3not for grading
Nik-On/Off
3fading out
Alexander Taguiltsev


Discussion entries: 7





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
погасание
extinction


Explanation:
[PDF] STEAD/IAhY, n/2. References CARPENTER, DARWIN, JAMES,
Формат файла: PDF/Adobe Acrobat
extinction of X-rays in a perfect crystal appears to be. fallacious, and to put
forward a possible alternative. Fig. 1. Explanation of primary extinction ...
journals.iucr.org/q/issues/1963/10/00/a03991/a03991.pdf -

--------------------------------------------------
Note added at 45 mins (2005-10-31 10:52:44 GMT)
--------------------------------------------------

вот два доступных реферата на эту тему

http://link.aps.org/doi/10.1103/PhysRev.135.B1071

http://dx.doi.org/10.1103/PhysRev.135.B1071

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 14

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nik-On/Off
4 hrs
  -> Спасибо !

agree  Arthur Allmendinger
4 hrs
  -> Спасибо !

12 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
погасание
fading out


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 25 mins (2005-10-31 10:32:43 GMT)
--------------------------------------------------

Computer simulations of x-ray scattering curves: Gelation and ...
Формат файла: PDF/Adobe Acrobat
tering curve, but the fading out of the minima of. the V-helix scattering curve
can be explained by the ... Difraction Procedures ,for Polycrystalline and ...
www.doi.wiley.com/10.1002/bip.360350303 - Похожие страницы


Low-angle electron diffraction from fibres
Формат файла: PDF/Adobe Acrobat
Electron microscopy and difraction. The fibres were studied in a JEOL JEM ...
the first intensity minimum or simply a fading out of the streak with angle. ...
www.iop.org/EJ/article/ 0022-3727/5/9/315/jdv5i9p1596.pdf - Похожие страницы

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 16 mins (2005-10-31 11:23:29 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.msm.cam.ac.uk/doitpoms/tlplib/diffraction-pattern...

где-то в середине

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 20 mins (2005-10-31 11:28:23 GMT)
--------------------------------------------------

Попробуйте эту:

http://66.218.69.11/search/cache?p=diffraction fade out&sm=Y...




Alexander Taguiltsev
Russian Federation
Native speaker of: Russian

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
погасание
not for grading


Explanation:
Физичский словарь говорит, что погасание -- это extinction. В физике есть такое термин "экстинция".
Физическая энциклопедия определяет экстинцию так: Ослабление пучка света при его распространении в веществе за счет действия поглощения света и рассеяния света.
Как видно, речь идет только о свете, поэтому я думаю, что для электронов надо искать перевод термина "ослабление (пучка) электронов в веществе". Скорее всего это будет electron (beam) attenuation.
Кстати, возможно, что и "погасание" можно перевести, как attenuation of light

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs 12 mins (2005-10-31 17:19:39 GMT)
--------------------------------------------------

Физический словарь относит слово "погасание", переведенное как "extinction," к кристаллографии. Также слово "extinction" относится словарем к оптике.
Вот несколько словосочетаний из словаря:
анизотропия экстинкции -- anisotropy of extinction
длина первичной экстинкции -- length of primary extinction
экстинкционная длина -- extinction distance, extinction length
контур экстинции -- extinction contour

Еще два других словаря подтверждают, что Александр прав.

Nik-On/Off
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 178