KudoZ home » Russian to English » Science (general)

Black panel thermometer

English translation: ...датчик температуры - либо черная панель, либо изолированный черный стандартный термометр


15:15 Mar 11, 2004
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering - Science (general) / Materials testing
Russian term or phrase: Black panel thermometer
Black panel thermometer/Black-standard thermometer

В тексте описывается методика испытаний текстильных материалов, в результате которых определяется прочность их окраски к воздействию света. Испытания проводятся в определенных условиях, в т.ч. температурных. Для измерения температуры используется “temperature sensor, either black panel thermometer (BPT) or black-standard thermometer (BST)”. Нужен перевод обоих терминов. Спасибо!
Polina Vybornova
Russian Federation
English translation:...датчик температуры - либо черная панель, либо изолированный черный стандартный термометр
Explanation:
BST provides more accurate readings of temperature of exposed materials, being insulated (versus non-insulated BPT)
С черной панелью повторение слова "термометр" будет излишним.

--------------------------------------------------
Note added at 32 mins (2004-03-11 15:47:58 GMT)
--------------------------------------------------

да, еще BPT/BST в скобках не помешают.
Selected response from:

nuclear
Grading comment
Спасибо, теперь разница ясна. В переводе следовала Вашим рекомендациям.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1Термометр типа "черная панель" для измерения условной максимальной температуры
Sergey Strakhov
4...датчик температуры - либо черная панель, либо изолированный черный стандартный термометр
nuclear
4термометр с черной панелью
Yuri Smirnov


Discussion entries: 1





  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Термометр типа "черная панель" для измерения условной максимальной температуры


Explanation:
Vashdom.ru - ГОСТ 11583-74. Материалы ...
... 1.5. Термометр типа "черная панель" для измерения
условной максимальной температуры ...
www.vashdom.ru/gost/11583-74/

BST - черный стандартный термометр
Объяснение - вот тут:
[PDF] ГОСТ Р 51330.17-99 (МЭК 60079-18-92) Группа Е02
Dateiformat: PDF/Adobe Acrobat
... в его маркировке значений максимальной температуры
поверхности, температурного ...
www.helpex.ru/docs/gosts/51330-17.pdf

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab
1 day2 hrs

10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
термометр с черной панелью


Explanation:
... 3.2.5. Для контроля температуры в АИП используют
термометр с "черной панелью". ...
www.vashdom.ru/gost/18956-73/

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28

29 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
...датчик температуры - либо черная панель, либо изолированный черный стандартный термометр


Explanation:
BST provides more accurate readings of temperature of exposed materials, being insulated (versus non-insulated BPT)
С черной панелью повторение слова "термометр" будет излишним.

--------------------------------------------------
Note added at 32 mins (2004-03-11 15:47:58 GMT)
--------------------------------------------------

да, еще BPT/BST в скобках не помешают.

nuclear
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 26
Grading comment
Спасибо, теперь разница ясна. В переводе следовала Вашим рекомендациям.