KudoZ home » Russian to English » Ships, Sailing, Maritime

оклетневанный огон

English translation: served eye-splice


11:04 Dec 2, 2010
Russian to English translations [PRO]
Ships, Sailing, Maritime / канаты швартовные и буксирные
Russian term or phrase: оклетневанный огон
1. protected eye
2. end soft eye pressed
Anna Krupnova
Russian Federation
English translation:served eye-splice
Explanation:
the eye-splice is served over, в результате получается либо "a grommet splice" либо "a Flemish splice"

рис.3д
http://www.muzel.ru/article/ogon/proctoi_ogon_na_ctalnom_tro...

клетнювать огон - это serve over. см. например рис. 17 и 18:
http://www.thedump.scoutscan.com/RopeSplicing.pdf




--------------------------------------------------
Note added at 3 days21 hrs (2010-12-06 08:29:55 GMT)
--------------------------------------------------

вот почему я и поставила себе уверенность 1, ... эх, была бы картинка у Вас посмотреть, чтобы сравнить ...
ну а так, логично, после того как с огоном проделают эту "манипуляцию", получается другой тип огона, главное, чтобы "читатель" понял.
Selected response from:

svetlana cosquéric
France
Grading comment
Светлана, благодарю.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1marline-clad eye [splice]
Tanami
1served eye-splice
svetlana cosquéric


Discussion entries: 6





  

Answers


7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
marline-clad eye [splice]


Explanation:
eye или eye-splice - это огон, петля на самой снасти по типу сплесня (т.е. срощенных прядей)
"оклетневанный" - обмотанный бечевой, "шкимушкой" или др.материалом для предотвращения истирания.

marline-clad rope - оклетневанный трос (Англо-русский военно-морской словарь под ред.П.А.Фаворова, М., Воениздат, 1994, электронной версии у меня нет, а бумажная всегда под рукой - хороший словарь)

Клетневание:
http://www.muzel.ru/article/takela/kletnevanie_trocov.htm

Tanami
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 44

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  cyhul
7 hrs
  -> thank you

7 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
served eye-splice


Explanation:
the eye-splice is served over, в результате получается либо "a grommet splice" либо "a Flemish splice"

рис.3д
http://www.muzel.ru/article/ogon/proctoi_ogon_na_ctalnom_tro...

клетнювать огон - это serve over. см. например рис. 17 и 18:
http://www.thedump.scoutscan.com/RopeSplicing.pdf




--------------------------------------------------
Note added at 3 days21 hrs (2010-12-06 08:29:55 GMT)
--------------------------------------------------

вот почему я и поставила себе уверенность 1, ... эх, была бы картинка у Вас посмотреть, чтобы сравнить ...
ну а так, логично, после того как с огоном проделают эту "манипуляцию", получается другой тип огона, главное, чтобы "читатель" понял.

svetlana cosquéric
France
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Светлана, благодарю.
Notes to answerer
Asker: Светлана, спасибо за ссылки. Вот еще один документ на эту же тему http://www.scribd.com/doc/3316190/Knots-Splices-and-Rope-Work- . Рис 94 похож на оклетнёванный огон, однако не совсем требуемого типа - с дополнительной обмоткой. Я проконсультировалась со специалистами нашего предприятия, и они считают, что огон на рис. 18 http://www.thedump.scoutscan.com/RopeSplicing.pdf является оклетнёванным. Т.е. я бы перевела "оклетнёванный огон" как "grommet splice".