KudoZ home » Russian to English » Tech/Engineering

сейсмометр СБН

English translation: seismometer SBN


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:сейсмометр СБН
English translation:seismometer SBN
Entered by: Natalie

11:12 Nov 23, 2001
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering
Russian term or phrase: сейсмометр СБН
смещения центра тяжести маятника сейсмометра СБН
James Walker
дополнение
Explanation:
Сейсмограф: Прибор для записи движений земной поверхности, вызываемых сейсмическими волнами, как функции времени.
Сейсмометр: Датчик сейсмографа, обычно представляющий собой маятник на специальной подвеске.
http://www.emsd.iks.ru/glossary.html

Сейсмограф - это аппарат, который регистрирует колебания. Корпус сейсмографа движется под действием колебаний, а маятник по инерции пытается
остаться в равновесии. Движения корпуса относительно неподвижного маятника
записываются на бумагу или ленту в виде сейсмограммы. (Есть даже рисунок)
http://miksike.net/4klass/3zemlja/elutuba/4-2-4.htm

Я почти уверена, что СБН это аббревиатура вот такого типа:
Сейсмограф СМР - горизонтальный сейсмограф с механической регистрацией ...
perun.wdcb.rssi.ru/SMDB/obninsk/instr4.htm
(то есть тип прибора, название которого образовано по первым буквам слов)


Примеры с аббревиатурами:
В 1958 году был установлен сейсмометр CKM-3Z с увеличением 25000, который
работает и по сей день.
http://history.e-burg.ru:8100/letopis/ocherki/ocherki30.html

...комплект длиннопериодных сейсмометров СКД со стандартной характеристикой
http://history.e-burg.ru:8100/letopis/ocherki/ocherki30.html

What about seismic background noise (SBN), here is a sentence on the subject:
Because we observe only minor further reductions in seismic background noise (SBN) at deeper depths, 40 m is likely to be a reasonable deployment depth for other...
http://www.seismosoc.org/publications/BSSA_html/bssa_86-5/95...

Seemingly, such meaning of the abbreviation cannot be excluded, but while it is Cyrillic abbreviation, I am pretty sure that it means something like
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Thank you very much for your help! Obviously, the abbreviation means something, but if no one knows what, it will be have to be just SBN.

I have three rules for dealing with abbreviations:
1) Don't guess.
2) It's all right to guess if you are sure you are right.
3) You are probably wrong anyway.

Jim
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3seismometer SBN
Natalie
3 +2Seismometer СБНAYP
4 +1дополнение
Natalie
4Chekh seems to be right. Because:
Vladimir Dubisskiy


  

Answers


18 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
seismometer SBN


Explanation:
I strongly suspect that this abbreviation is simply the seismometer type

See, e.g.:
seismometers STS-1, СМ3-ОС etc
http://www.ceme.gsras.ru/1251/v2.htm

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3936

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sabina Norderhaug: и я даже подозреваю, что первая буква "С" от "скважинный"- borehole
1 hr
  -> ...или просто "сейсмометр"...

agree  Ludwig Chekhovtsov: А, может быть, здесь имеет место быть обратный перевод: сейсмические шумы Земли - seismic background noise (SBN)?
2 hrs

agree  Vanda: а может быть, СВН - это схема бесшумной настройки?
1 day 44 mins
  -> В маятниковом сейсмометре точно нет бесшумной настройки: http://miksike.net/4klass/3zemlja/elutuba/4-2-4.htm

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Chekh seems to be right. Because:


Explanation:
In Russian I could not find in the dictionaries the Russian word 'сейсмометр' but 'сейсмоприемник' or 'сейсмограф' only which stand for English 'seismometer', 'seismograph'.

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1408

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: Слово "сейсмометр" есть даже в Лингво. + см мое дополнение ниже
6 hrs

12 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
Seismometer СБН


Explanation:
А, может быть, все есть гораздо проще? Вспомните аббревиатуры советского периода.:-)
Я полагаю, что эта аббревиатура означает Сейсмометр Бытовой Низкочастотный (длиннопериодный) или в английском варианте Household (Domestic) Low-frequency (long-period) Seismometer. How do you like it?


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 90

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Именно это я и имею в виду.
2 hrs
  -> Thanks

agree  Bakytbek
1 day 3 hrs

15 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
дополнение


Explanation:
Сейсмограф: Прибор для записи движений земной поверхности, вызываемых сейсмическими волнами, как функции времени.
Сейсмометр: Датчик сейсмографа, обычно представляющий собой маятник на специальной подвеске.
http://www.emsd.iks.ru/glossary.html

Сейсмограф - это аппарат, который регистрирует колебания. Корпус сейсмографа движется под действием колебаний, а маятник по инерции пытается
остаться в равновесии. Движения корпуса относительно неподвижного маятника
записываются на бумагу или ленту в виде сейсмограммы. (Есть даже рисунок)
http://miksike.net/4klass/3zemlja/elutuba/4-2-4.htm

Я почти уверена, что СБН это аббревиатура вот такого типа:
Сейсмограф СМР - горизонтальный сейсмограф с механической регистрацией ...
perun.wdcb.rssi.ru/SMDB/obninsk/instr4.htm
(то есть тип прибора, название которого образовано по первым буквам слов)


Примеры с аббревиатурами:
В 1958 году был установлен сейсмометр CKM-3Z с увеличением 25000, который
работает и по сей день.
http://history.e-burg.ru:8100/letopis/ocherki/ocherki30.html

...комплект длиннопериодных сейсмометров СКД со стандартной характеристикой
http://history.e-burg.ru:8100/letopis/ocherki/ocherki30.html

What about seismic background noise (SBN), here is a sentence on the subject:
Because we observe only minor further reductions in seismic background noise (SBN) at deeper depths, 40 m is likely to be a reasonable deployment depth for other...
http://www.seismosoc.org/publications/BSSA_html/bssa_86-5/95...

Seemingly, such meaning of the abbreviation cannot be excluded, but while it is Cyrillic abbreviation, I am pretty sure that it means something like

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3936
Grading comment
Thank you very much for your help! Obviously, the abbreviation means something, but if no one knows what, it will be have to be just SBN.

I have three rules for dealing with abbreviations:
1) Don't guess.
2) It's all right to guess if you are sure you are right.
3) You are probably wrong anyway.

Jim

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  AYP: Но мне кажется, что надо исходить из того, что автор вопроса называет этот прибор сейсмометром. И ему не надо переводить аббревиатуру на английский, как мы иногда оставляем без перевода английскую аббревиатуру.
1 hr