KudoZ home » Russian to English » Tech/Engineering

ширина полосы пропускания

English translation: bandwidth


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:ширина полосы пропускания
English translation:bandwidth
Entered by: michnick

09:43 Dec 4, 2001
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering
Russian term or phrase: ширина полосы пропускания
Ширину полосы пропускания обычно определяют как разность верхней и нижней граничной частот участка амплитудно-частотной характеристики ...

Честное слово, не знаю! (в связи с недавней бурной дискуссией)
michnick
bandwidth
Explanation:
Really, that should do it (по результатам недавней бурной дискуссии...)
:-)
Selected response from:

Rusinterp
Grading comment
Большое всем спасибо за обсуждение и полезные ссылки. М.Н.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +5bandwidth
Rusinterp
4 +3bandwidth/frequency bandwidthSabina Norderhaug
5добавления и оттенки
ttagir
5pass(-band) width
ttagir
5Pass(-)nabd width
ttagir


  

Answers


29 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
pass(-band) width


Explanation:
Словари дают нам такое трактование:
полоса пропускания - pass band, (в системах связи - разность между максимальной и минимальной частотой в заданном диапазоне) bandwidth

Ширина полосы пропускания есть pass(-) band width

Please see on
...21M30A NOMINAL FREQUENCY 21.4MHz 21.4MHz 21.4MHz PASS BAND
WIDTH ??3.75kHz Mim./3dB ??7.5kHz Mim./3dB ??15kHz Mim./3dB ...
www.aorja.com/pdf/mcfum.pdf

NMR Notes #7
... 578 Hz Transition width. 4574 Hz Pass Band width. Pulse width refers to the total
width of the excitation shaped pulse. Gamma-H1 refers to strength of the RF ...
www.chem.tamu.edu/services/NMR/notes/notes_7.html

TEW North America
... Performance, Nominal Frequency, Pass Band Width, Attenuation Band width, Ripple, Insertion Loss, Spurious, Guaranteed Attenuation, Impedance, Element, Outer Appearance. ...
www.tewna.com/crystal/langa/e_01.html

MCF Filters
... Model, No. of Poles, Pass Band Width, Stop Band Width, Ripple, Insertion Loss,
Guaranteed Attenuation, Terminating Impedance (OHMS //pF), Operating Temp Range
( C ...
www.mecxtal.com/214.htm

Есть варианты с дефисом:
FUJITSU MICROELECTRONICS ASIA
... Our SAW (Surface Acoustic Wave) filters, using a single piezoelectric crystal (LiTaO3),
are band pass filters providing wide pass-band width. We have achieved ...
www.fmal.fujitsu.com/products/MediaDevices_03_01.html

...925 to 960 MHz(pass band width) II ... www.iijnet.or.jp/murata/products/english/ninfo/nr9981e.html

Панасоник: www.panasonic.com/industrial/components/pdf/linecard_cerami...

и т.д. и т.п.

Yours,
Tagir.

ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 492

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Sabina Norderhaug: В данном случае bandwidth, а ГРАНИЧНЫЕ частоты (верхняя и нижняя) - это точки (соот. меньшее и большее значение) в которых АЧХ пересекает горизонтальную линию Amp_output(response)/Amp_input=0.5
5 hrs

30 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
Pass(-)nabd width


Explanation:
Sorry was mistype!:-)
Tagir.


    already given
ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 492

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
bandwidth


Explanation:
Really, that should do it (по результатам недавней бурной дискуссии...)
:-)

Rusinterp
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 58
Grading comment
Большое всем спасибо за обсуждение и полезные ссылки. М.Н.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marcus Malabad: yep!
30 mins
  -> Thank you

agree  Sabina Norderhaug
2 hrs
  -> Thank you

agree  artyan: Exactly, why reinvent the wheel???
8 hrs
  -> Thank you. As Sabina said later, maybe someone is just trying to have too much fun.

agree  Natalie
14 hrs

agree  Milana_R: Ну если человек говорит :"Честное слово, не знаю!" - то как тут не помочь?
2 days 14 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
добавления и оттенки


Explanation:
Честно признаюсь, что понятия не имею о диспуте, на котопый Вы ссылаетесь в своих опасениях.

В физике, как известно, есть куча вещей, активно работающих с частотами (от радиосвязи на метеоритных следах до ЯМР. ЭПР, и т.д.).
Возьмем примитивный частотный фильтр. Он отсекает частоты, ниже некоторой F_l и выше некоторой другой F_u, причем, очевидно, F_l < (or <=) F_u. Указание диапазона F_l -:- F_u или от F_l до F_u и есть указание полосы пропускания, математически, это либо интервал (F_l; F_u ), либо некий сегмент [F_l; F_u ]. А вот ШИРИНА полосы пропускания есть другой объект, также выражаемый в частотных единицах, но выглядит он уже не как интервал, а как некоторая величина F_u -- F_l .
Возникающая путаница между полосой пропускания и ШИРИНОЙ полосы пропускания обычно связана с небрежностью терминологии.
Однако, как показывает практика, ежели говорится о широполосных фильтрах, то указывают, скажем ширину полосы пропускания и ДИАПАЗОН прпускаемых частот (кстати, такие описания можно увидеть и в ГОСТах, и в опсашках схем, и т.д.).
Поэтому, строго говоря,
- полоса пропускания атмосферой обязана переводиться как atmospheric transmission band, а ее ширина как
atmospheric transmission bandwidth или даже the width of atmospheric transmission band;

полоса пропускания фильтра как filter pass band, filter transmission band, filter passband, filter window...
Но ширина полосы пропускания фильтра будет обязана присовокупить себе слово width.

В противном случае происходит путаница между множеством (полоса попускания) и числом (ширина полосы пропускания).

Что касаемо кусочка "Ширину полосы пропускания обычно определяют как разность верхней и нижней граничной частот участка амплитудно-частотной характеристики ...", то он может выглядеть так
The bandwidth is usually defined as the difference between the upper and lower frequencies...

Если есть возможность, мыльните эту пресловутую бурную дискуссию (ну очень хочется посмотреть!) мне.

Yours,
Tagir.


ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 492

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxH.A.: она всё ещё открыта - см."bandwidth" от 1 дек.
57 mins

neutral  Rusinterp: диспут начался 1 декабря с английского слова bandwidth
1 hr

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
bandwidth/frequency bandwidth


Explanation:
http://www.vac-brick.com/1996freq.html

This is because bandwidth is the difference between the upper and lower frequency response limits.

Здесь response - как сигнал на выходе системы.

Note: Я очень надеюсь, что это не провокация, хотя выглядит это именно так :)


    Reference: http://www.vac-brick.com/1996freq.html
Sabina Norderhaug
PRO pts in pair: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp: даже если это и провокация - мы это переживем!
9 mins
  -> И все-таки во избежание нового витка обсуждения одного и того же, очень прошу прочесть главу " Амплитудно-частотная характеристика, полоса пропускания и затухание" на http://rtf.ustu.ru/AIT/uch/nets/head2.htm (где-то на уровне 1/8 всего текста от начала)

agree  Tatyana M.: не вынесла душа поэта...
23 hrs

agree  Milana_R: I already feel provoked to agree. (lol)
2 days 12 hrs