KudoZ home » Russian to English » Tech/Engineering

перетаривание

English translation: repacking


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:перетарирование
English translation:repacking
Entered by: Senya

15:50 Dec 30, 2001
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering
Russian term or phrase: перетаривание
". . .создание на "Звездочке" и "Звезде" дистанционно-управляемых комплексов по выгрузке, перетариванию и отправке ОЯТ на накопительную площадку."

From a newspaper article on the processes involved in submarine dismantlement. Something to do with packing for shipment?
Thanks for the help.
Senya
Repacking
Explanation:
Tара - package, packing (упаковка) упаковочная тара — package стандартная тара — container

The root form of перетаривание is Tара.

Native Russian speaker.

Good luck
Selected response from:

Natametzger
United States
Grading comment
Thanks for the root explanation. That was what I was thinking, but I needed confirmation. I appreciate the help.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5Repacking
Natametzger
4re-packaging
Natalia Bearden


  

Answers


48 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
re-packaging


Explanation:
Ведутся работы, связанные с участием в разработке технологического процесса по перетариванию монацитового концентрата, который хранится на базе госучреждения "УралМонацит" в деревянных ящиках на складах постройки 1941-42г. При длительном хранении часть тары разрушилась, в складах накопилась радиоактивная пыль. В разработке проекта участвуют четыре основных организации: "УралМонацит", РФЯЦ-ВНИИТФ, СВЕРДНИИХИММАШ, Невьянский механический завод. Основной целью проекта является перетаривание монацитового концентрата из деревянных ящиков в транспортные контейнеры для отправки на перерабатывающее предприятие в город Глазов, где из монацита получают редкоземельные элементы (РЗЭ) и торий, относящийся к стратегическим материалам. Суммарная стоимость РЗЭ и тория оценивается приблизительно в 4 млрд. долларов США. В ходе выполнения проекта разрабатываются стационарный механизированный комплекс, который позволит качественно и эффективно перетаривать монацитовый концентрат в транспортные контейнеры; универсальные и безопасные средства малой механизации; универсальный погрузчик со слабообогащенной рудой, средства транспортирования, отвечающие требованиям безопасности и экологии...


--------------------------------------------------
Note added at 2001-12-30 16:43:36 (GMT)
--------------------------------------------------

BTW, I\'m not sure whether the question included it:
ОЯТ - отработанное ядерное топливо (in some sources - \"облученное\")


    Reference: http://sm.aport.ru/scripts/template.dll?r=%EF%E5%F0%E5%F2%E0...
Natalia Bearden
PRO pts in pair: 87

55 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
Repacking


Explanation:
Tара - package, packing (упаковка) упаковочная тара — package стандартная тара — container

The root form of перетаривание is Tара.

Native Russian speaker.

Good luck

Natametzger
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 24
Grading comment
Thanks for the root explanation. That was what I was thinking, but I needed confirmation. I appreciate the help.