KudoZ home » Russian to English » Tech/Engineering

метод обратного баланса

English translation: net heating value method


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:метод обратного баланса
English translation:net heating value method
Entered by: Natalie

10:42 Feb 22, 2002
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering
Russian term or phrase: метод обратного баланса
КПД котлов определялся по методу обратного баланса.
Sergei Rioumin
Australia
the lower calorific value (LCV) method
Explanation:
Сначала - объяснения:

КПД можно считать по двум параметрам. Весь Запад считает КПД по температуре отходящих газов. То есть, сожгли килограмм топлива - должны получить столько-то килокалорий тепла, при том, что температура отходящих газов будет равняться температуре окружающей среды. Если замерить разницу между действительной температурой отходящих газов и температурой окружающей среды, то по ней вполне можно рассчитать КПД котла. Грубо говоря, проценты, «вылетевшие в трубу» вычитаются из 100%, и получается действительная цифра.

В СССР (наследственно в России) был принят принципиально другой принцип расчета - это так называемый «метод обратного баланса». Расход тепла определяется по нижней теплоте сгорания. А далее ставится калорифер на трубу и рассчитывается величина тепловой энергии ушедшей в неё, т.е. величину потерь энергии. Потери вычитаются из общего количества тепла, и рассчитывается КПД. Этот КПД более точен. Почему именно он был принят в качестве методики расчета? Да потому, что все корпуса наших котлов, как правило, были очень плохо теплоизолированы. Через стенки котла наружу улетало до 40 % энергии. (Перед глазами сама собой встает картина - температура в котельной +45-50°С, кочегары в майках бросают в котел уголек. При этом они норовят открыть входную дверь, чтобы хоть немного глотнуть воздуха. - В.К.)

По методу обратного баланса на территории России принято считать до сих пор - этого требуют нормативные документы. В настоящее время эту методику можно успешно применять к котлам, работающим на ТЭЦ (котлы мощностью несколько мегаватт), у которых горелки никогда не выключаются. А вот к современным котлам она абсолютно неприменима, поскольку у них принципиально другая схема работы.
http://www.remontinfo.ru/ARTICLES/5_1/01/stn18_2.shtml

В связи с вышеизложенным становится ясно, что выражения "reverse balance method" никто не поймет, потому что это "исконно русский метод". А потому лучше всего перевести данное выражение не слово в слово, а как "метод определения кпд по нижней теплоте сгорания", чтобы было ясно, о чем речь.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-22 14:50:26 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Вдогонку: лучше было сказать: net heating value method
Thanks, Jack!
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Прекрасное объяснение и перевод. Спасибо. Кстати, пытаются обсчитывать по этому методу как раз современные котлы иностранного производства. Как говорится, сказали люминий, значит люминий. Но это уже не мое дело...
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2the lower calorific value (LCV) method
Natalie
4minimum heat value methodDavid Mitchell


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
the lower calorific value (LCV) method


Explanation:
Сначала - объяснения:

КПД можно считать по двум параметрам. Весь Запад считает КПД по температуре отходящих газов. То есть, сожгли килограмм топлива - должны получить столько-то килокалорий тепла, при том, что температура отходящих газов будет равняться температуре окружающей среды. Если замерить разницу между действительной температурой отходящих газов и температурой окружающей среды, то по ней вполне можно рассчитать КПД котла. Грубо говоря, проценты, «вылетевшие в трубу» вычитаются из 100%, и получается действительная цифра.

В СССР (наследственно в России) был принят принципиально другой принцип расчета - это так называемый «метод обратного баланса». Расход тепла определяется по нижней теплоте сгорания. А далее ставится калорифер на трубу и рассчитывается величина тепловой энергии ушедшей в неё, т.е. величину потерь энергии. Потери вычитаются из общего количества тепла, и рассчитывается КПД. Этот КПД более точен. Почему именно он был принят в качестве методики расчета? Да потому, что все корпуса наших котлов, как правило, были очень плохо теплоизолированы. Через стенки котла наружу улетало до 40 % энергии. (Перед глазами сама собой встает картина - температура в котельной +45-50°С, кочегары в майках бросают в котел уголек. При этом они норовят открыть входную дверь, чтобы хоть немного глотнуть воздуха. - В.К.)

По методу обратного баланса на территории России принято считать до сих пор - этого требуют нормативные документы. В настоящее время эту методику можно успешно применять к котлам, работающим на ТЭЦ (котлы мощностью несколько мегаватт), у которых горелки никогда не выключаются. А вот к современным котлам она абсолютно неприменима, поскольку у них принципиально другая схема работы.
http://www.remontinfo.ru/ARTICLES/5_1/01/stn18_2.shtml

В связи с вышеизложенным становится ясно, что выражения "reverse balance method" никто не поймет, потому что это "исконно русский метод". А потому лучше всего перевести данное выражение не слово в слово, а как "метод определения кпд по нижней теплоте сгорания", чтобы было ясно, о чем речь.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-02-22 14:50:26 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Вдогонку: лучше было сказать: net heating value method
Thanks, Jack!

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3904
Grading comment
Прекрасное объяснение и перевод. Спасибо. Кстати, пытаются обсчитывать по этому методу как раз современные котлы иностранного производства. Как говорится, сказали люминий, значит люминий. Но это уже не мое дело...

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Simon: I accept.
23 mins
  -> Спасибо.

agree  David Mitchell: The usual thoughful exposition. Thank you for the effort.
2 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
minimum heat value method


Explanation:
Ths an American usage (here from Kansas law, also occuring in EPA documents), and would likely be applicable only for US clients:

Adopt rules and regulations concerning the generation, transportation, storage, blending, marketing, burning and types of hazardous waste for which any method, technique or process to recover energy will be considered hazardous waste treatment. Such rules and regulations should specify a minimum heat value of the waste so as to ensure that a legitimate energy recovery will occur and should consider other characteristics of the waste which are appropriate to ensure that such method, technique or process for energy recovery will not pose a threat to the public health or environment.



    Reference: http://www2.kumc.edu/safety/kdhehw/hwd1.html
David Mitchell
United States
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 259