KudoZ home » Russian to English » Tech/Engineering

НЦ ПЛГ ГВС ГосНИИ га

English translation: Scientific Centre for Maintenance of Airworthiness of Civil Aircraft of State Scientific Research Institute of Civil Aviation


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:НЦ ПЛГ ГВС ГосНИИ ГА
English translation:Scientific Centre for Maintenance of Airworthiness of Civil Aircraft of State Scientific Research Institute of Civil Aviation
Entered by: Jack Doughty

14:03 Aug 10, 2002
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering / aircraft crash investigation report
Russian term or phrase: НЦ ПЛГ ГВС ГосНИИ га
An official body which produced a report on shortcomings in the servicing of aircraft. The bit that baffles me completely is ПЛГ.
I can make intelligent (I think) guesses at the rest (though could still be wrong).
My provisional decoding:
Национальный или Научный Центр; (?ПЛГ); гражданское воздушное судно; Государственный Научно-Исследовательский Институт; Гражданская Авиация.
So I am totally in the dark about ПЛГ and seek confirmation or otherwise of the rest of it.
Jack Doughty
United Kingdom
ПЛГ - поддержание летной годности
Explanation:
The rest seems to be fine, Jack.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-10 14:12:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Here is a reference:

www.ncplg.msk.ru/go.php?url=about

Наш Научный Центр поддержания летной годности ВС (НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА) создан в январе 1997 года. Идея создания Центра - это не дань моде, когда крупные НИИ по всей стране стали дробиться на мелкие, самостоятельные организации, а ответ на становление рыночных отношении в отрасли.

При прежней системе командно-административных отношений в авиакомпании-монополисте \"Аэрофлоте\" были жестко регламентированы функции всех подразделений, существовала четкая система плановых ремонтов ВС, а оперативный контроль осуществлялся директивами из штаба отрасли МГА. Когда произошло раздробление \"Аэрофлота\" на 300 с лишним мелких перевозчиков, которые сами стали решать, куда и как летать, где и как ремонтировать ВС и как обеспечивать безопасность перевозок, прежний подход стал невозможен. Федеральные авиационные власти утратили рычаги прямого командного воздействия на деятельность авиапредприятий. Возникла необходимость поиска новых принципов организации поддержания летной годности. В современном представлении эти принципы основаны на том, что государство определяет правила и требования, которым должны удовлетворять авиакомпании в части безопасности полетов. Контроль за обеспечением безопасности эксплуатации осуществляют авиационные власти через систему сертификации объектов и предприятий воздушного транспорта. Подобная система принята во всем мире, и мы тоже пошли по этому проверенному пути. Так родилась идея создания НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА, основными направлениями деятельности которого являются:

контроль и поддержание летной годности ВС,
обучение и сертификация служб и специалистов эксплуатантов и ремонтных предприятий.
Таким образом, НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА взял на себя функции, которые выполнял раньше ГосНИИ ГА в части научно-методического сопровождения поддержания летной годности.

И не только эти функции. Как и в прежней системе, мы проводим оценку технического состояния ВС, анализ условий эксплуатации парка и эксплуатационной нагруженности ВС, разрабатываем и внедряем методики неразрушающего контроля (НК). Помимо этого, НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА осуществляет то, что связано с государственным контролем обеспечения безопасности эксплуатации.

В части типовой конструкции ВС сертификацию взял на себя Авиарегистр МАК, а сертификация экземпляра ВС в части соответствия его конструкции и характеристик типовой конструкции прерогатива НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА.

Selected response from:

Olga Simon
Hungary
Grading comment
Brilliant, Olga! Not only a deciphering of all the abbreviations but also a long article explaining just what this body is! The only difference is ГВС instead of just ВС, but this could well have been added later to emphasise that it only deals with civil aircraft. I am sure the Russian Air Force has its own system for its own aircraft.
I wouldn't normally close a question this early, but this one is game, set and match to you!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4ПЛГ - поддержание летной годности
Olga Simon
5->
Alex Volovodenko


Discussion entries: 1





  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
ПЛГ - поддержание летной годности


Explanation:
The rest seems to be fine, Jack.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-10 14:12:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Here is a reference:

www.ncplg.msk.ru/go.php?url=about

Наш Научный Центр поддержания летной годности ВС (НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА) создан в январе 1997 года. Идея создания Центра - это не дань моде, когда крупные НИИ по всей стране стали дробиться на мелкие, самостоятельные организации, а ответ на становление рыночных отношении в отрасли.

При прежней системе командно-административных отношений в авиакомпании-монополисте \"Аэрофлоте\" были жестко регламентированы функции всех подразделений, существовала четкая система плановых ремонтов ВС, а оперативный контроль осуществлялся директивами из штаба отрасли МГА. Когда произошло раздробление \"Аэрофлота\" на 300 с лишним мелких перевозчиков, которые сами стали решать, куда и как летать, где и как ремонтировать ВС и как обеспечивать безопасность перевозок, прежний подход стал невозможен. Федеральные авиационные власти утратили рычаги прямого командного воздействия на деятельность авиапредприятий. Возникла необходимость поиска новых принципов организации поддержания летной годности. В современном представлении эти принципы основаны на том, что государство определяет правила и требования, которым должны удовлетворять авиакомпании в части безопасности полетов. Контроль за обеспечением безопасности эксплуатации осуществляют авиационные власти через систему сертификации объектов и предприятий воздушного транспорта. Подобная система принята во всем мире, и мы тоже пошли по этому проверенному пути. Так родилась идея создания НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА, основными направлениями деятельности которого являются:

контроль и поддержание летной годности ВС,
обучение и сертификация служб и специалистов эксплуатантов и ремонтных предприятий.
Таким образом, НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА взял на себя функции, которые выполнял раньше ГосНИИ ГА в части научно-методического сопровождения поддержания летной годности.

И не только эти функции. Как и в прежней системе, мы проводим оценку технического состояния ВС, анализ условий эксплуатации парка и эксплуатационной нагруженности ВС, разрабатываем и внедряем методики неразрушающего контроля (НК). Помимо этого, НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА осуществляет то, что связано с государственным контролем обеспечения безопасности эксплуатации.

В части типовой конструкции ВС сертификацию взял на себя Авиарегистр МАК, а сертификация экземпляра ВС в части соответствия его конструкции и характеристик типовой конструкции прерогатива НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА.



Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 465
Grading comment
Brilliant, Olga! Not only a deciphering of all the abbreviations but also a long article explaining just what this body is! The only difference is ГВС instead of just ВС, but this could well have been added later to emphasise that it only deals with civil aircraft. I am sure the Russian Air Force has its own system for its own aircraft.
I wouldn't normally close a question this early, but this one is game, set and match to you!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Presumably you are right.
2 mins

agree  Roy Cochrun: Jack, please note that ГосНИИ ГА is the whole acronym. It is not two.
15 mins

agree  Alex Volovodenko: with Roy.
17 mins

agree  Mark Vaintroub
26 mins

29 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
->


Explanation:
Jack, I would propose using "airworthiness" instead of "flight serviceability" for "летная годность".

Alex Volovodenko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 140