KudoZ home » Russian to English » Tech/Engineering

нефтяная механика

English translation: petroleum rock mechanics


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:нефтяная механика
English translation:petroleum rock mechanics
Entered by: Nik-On/Off

09:01 Apr 3, 2003
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering
Russian term or phrase: нефтяная механика
Название книги:
Разрушение и устойчивость трехмерных тел с трещинами и некоторые родственные проблемы горной и нефтяной механики
Nik-On/Off
Ukraine
mechanics of petroleum; petroleum (rock) mechanics
Explanation:
Первый термин - если имеется в виду механика нефти как раздел гидродинамики.
(а еще бывает "Mechanics of Petroleum Resevoirs" - см. ниже ссылку)
Второй термин в моем заголовке, вместе с Rock - это если имеется в виду научная дисциплина, изучающая нефтесодержащие породы.

А что касается "горной механики", или "мкханики горных пород", то это Rock mechanics или Mining Rock Mechanics.

Примеры употребления:

... For Mechanics: research should be given priority to __mechanics__of__petroleum__; physic mechanics; and mechanics of machinery building and automation towards the ...
http://www.vista.gov.vn/VistaEnglish/VistaWeb/anphamdientu/ tapchitrongnuoc/vdn/1999/so1/s&t/4.htm

UND: Geological Engineering ... Petroleum Rock Mechanics; Mining Rock Mechanics; Rock Mechanics in Civil Engineering; Rock Mechanics in Environmental Engineering; Lunar Rock Mechanics. ...
http://www.geology.und.edu/geoe/geomechanics.html

The Science Bookstore - Books -
... Very scarce. (Book ID 22603) $100.00. Calhoun, John C.. The Mechanics of Petroleum Resevoirs. Norman, Oklahoma: Pub by the Author, 1947. 1st edition. ca. ...
http://www.thesciencebookstore.com/ bookmain.asp?bookcat=Earth%20Science


Вообще говоря, это очень "коварный" вопрос, Дмитрий.
Потому что "механика" - это многозначное слово.
Дело в том, что в Вашем случае это явно раздел механики как науки, как вот здесь:

Academic S.A.Khristianovich
... известен законченными прекрасными работами в области гидравлики (речной), аэродинамики больших скоростей, теории пластичности и нефтяной механики.
http://adm.ict.nsc.ru/win/sbras/dates/hristian.html

На русских и азербайджанских серверах такая "нефтяная механика" переводится как Oil mechanics. Но не на англоязычных серверах!

Более того, на некоторых сайтах англоязычных стран "Oil mechanics" означает "механика нефтяного оборудования", как вот здесь:

Оренбургнефть
- механика нефтяного оборудования:
http://www.orenburgneft.ru/static.asp?idmenu=152&idc=0

Посмотрите сами:

ESCAPE: Subfields of Civil Engineering::Freshman Engineering@ ... Major specialties within civil engineering are structural, hydraulic, environmental (sanitary) highway, and oil mechanics. ...
http://fre.www.ecn.purdue.edu/FrE/ESCAPE/ fields/civil/subfields/intro.html

Electrical Code – Gas/Oil Mechanics (ELG 101)
http://www.nic.bc.ca/imt/courses/elecplc/elg101.html

Ведь явно же - механика нефтяного обрудования. Т.е. другое значение слова "механика". Поэтому, во избежание недоразумений, я Вам очень не советую использовать для Вашего перевода термин "Oil mechanics".
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Спасибо огромное, Вера! С возвращением!
А также спасибо всем участникам.

Дмитрий

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4oil mechanics...
Victor Yatsishin
4mechanics of petroleum; petroleum (rock) mechanicsxxxVera Fluhr
3 -1Petroleum mechanical engineering2rush


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
Petroleum mechanical engineering


Explanation:
Удачи!

2rush
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 673

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Victor Yatsishin: имеется в виду подвижность пород
17 mins

17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
oil mechanics...


Explanation:
Fracture and resistance of three-dimensional cracked solids and associated problems of rock and oil mechanics.

Victor Yatsishin
Belarus
PRO pts in pair: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Re.: English-Russian Dictionary of Geology, aprox 52 000 words, ISBN 5-88721-030-3, 24. Russian English Dictionary of Geology. ISBN 5-88721-114-8
29 mins
  -> Thanx, Сергей

agree  Dmitry Arch: я бы написал 'and other related problems'
3 hrs
  -> Why not, thanx

agree  Jack Doughty
4 hrs
  -> Thanx, Jack

agree  Gale
1 day2 hrs

3 days14 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
mechanics of petroleum; petroleum (rock) mechanics


Explanation:
Первый термин - если имеется в виду механика нефти как раздел гидродинамики.
(а еще бывает "Mechanics of Petroleum Resevoirs" - см. ниже ссылку)
Второй термин в моем заголовке, вместе с Rock - это если имеется в виду научная дисциплина, изучающая нефтесодержащие породы.

А что касается "горной механики", или "мкханики горных пород", то это Rock mechanics или Mining Rock Mechanics.

Примеры употребления:

... For Mechanics: research should be given priority to __mechanics__of__petroleum__; physic mechanics; and mechanics of machinery building and automation towards the ...
http://www.vista.gov.vn/VistaEnglish/VistaWeb/anphamdientu/ tapchitrongnuoc/vdn/1999/so1/s&t/4.htm

UND: Geological Engineering ... Petroleum Rock Mechanics; Mining Rock Mechanics; Rock Mechanics in Civil Engineering; Rock Mechanics in Environmental Engineering; Lunar Rock Mechanics. ...
http://www.geology.und.edu/geoe/geomechanics.html

The Science Bookstore - Books -
... Very scarce. (Book ID 22603) $100.00. Calhoun, John C.. The Mechanics of Petroleum Resevoirs. Norman, Oklahoma: Pub by the Author, 1947. 1st edition. ca. ...
http://www.thesciencebookstore.com/ bookmain.asp?bookcat=Earth%20Science


Вообще говоря, это очень "коварный" вопрос, Дмитрий.
Потому что "механика" - это многозначное слово.
Дело в том, что в Вашем случае это явно раздел механики как науки, как вот здесь:

Academic S.A.Khristianovich
... известен законченными прекрасными работами в области гидравлики (речной), аэродинамики больших скоростей, теории пластичности и нефтяной механики.
http://adm.ict.nsc.ru/win/sbras/dates/hristian.html

На русских и азербайджанских серверах такая "нефтяная механика" переводится как Oil mechanics. Но не на англоязычных серверах!

Более того, на некоторых сайтах англоязычных стран "Oil mechanics" означает "механика нефтяного оборудования", как вот здесь:

Оренбургнефть
- механика нефтяного оборудования:
http://www.orenburgneft.ru/static.asp?idmenu=152&idc=0

Посмотрите сами:

ESCAPE: Subfields of Civil Engineering::Freshman Engineering@ ... Major specialties within civil engineering are structural, hydraulic, environmental (sanitary) highway, and oil mechanics. ...
http://fre.www.ecn.purdue.edu/FrE/ESCAPE/ fields/civil/subfields/intro.html

Electrical Code – Gas/Oil Mechanics (ELG 101)
http://www.nic.bc.ca/imt/courses/elecplc/elg101.html

Ведь явно же - механика нефтяного обрудования. Т.е. другое значение слова "механика". Поэтому, во избежание недоразумений, я Вам очень не советую использовать для Вашего перевода термин "Oil mechanics".


    www.vista.gov.vn/VistaEnglish/VistaWeb/anphamdientu/ tapchitrongnuoc/vdn/1999/so1/s&t/4.htm
    Reference: http://www.geology.und.edu/geoe/geomechanics.html
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 913
Grading comment
Спасибо огромное, Вера! С возвращением!
А также спасибо всем участникам.

Дмитрий