KudoZ home » Russian to English » Tech/Engineering

маятниковый прибор

English translation: pendulum (tester); rocker


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:маятниковый прибор
English translation:pendulum (tester); rocker
Entered by: xxxVera Fluhr

19:56 Jul 1, 2003
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering
Russian term or phrase: маятниковый прибор
Твердость пленки (лакокрасочного покрытия) по маятниковому прибору ТМЛ (маятникА), не менее МЭ-3.
Natalie
Poland
pendulum (tester); rocker
Explanation:
Pendulum-Rocker Hardness ... Definition: Hardness measured by a pendulum or rocker. The hardness mechanism ...
http://plastics.about.com/library/glossary/p/bldef-p3843.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-01 23:05:50 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот здесь есть даже фотография маятникового прибора (посмотрите!), а также описание:

Маятниковый прибор Кенига или Персоза
Pendulum Hardness Tester
(испытание проводится в соответствии с ГОСТ 16838-71/ISO 1522) (арт. 5854) используется для определения твердости и эластичности покрытия посредством измерения времени колебания маятника. В зависимости от эластичности и твердости время колебания будет больше или меньше. Высокая эластичность вызывает слабое, а низкая эластичность - сильное колебание маятника.
http://www.promkomplekt.ru/pribor/it.htm


--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-01 23:22:08 (GMT)
--------------------------------------------------

Похоже, что \"твердость по маятниковому прибору XXX\" называется просто \"XXX pendulum hardness\", вот посмотрите:

M-3 pendulum hardness of film, arbitr. units:
http://packet.zp.ua/online/kp/polymers/varnish/03.html

König pendulum hardness for the two-layer systems investigated.
.... König pendulum hardness for the three-layer systems investigated. ...
http://www.zipperling.de/Products/Corrpassiv/ Reports/Compatibility.en.html
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4pendulum (tester); rockerxxxVera Fluhr
3 +1В подтверждение и одобрение ответа Веры:Vassyl Trylis


Discussion entries: 2





  

Answers


30 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
pendulum (tester); rocker


Explanation:
Pendulum-Rocker Hardness ... Definition: Hardness measured by a pendulum or rocker. The hardness mechanism ...
http://plastics.about.com/library/glossary/p/bldef-p3843.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-01 23:05:50 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот здесь есть даже фотография маятникового прибора (посмотрите!), а также описание:

Маятниковый прибор Кенига или Персоза
Pendulum Hardness Tester
(испытание проводится в соответствии с ГОСТ 16838-71/ISO 1522) (арт. 5854) используется для определения твердости и эластичности покрытия посредством измерения времени колебания маятника. В зависимости от эластичности и твердости время колебания будет больше или меньше. Высокая эластичность вызывает слабое, а низкая эластичность - сильное колебание маятника.
http://www.promkomplekt.ru/pribor/it.htm


--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-01 23:22:08 (GMT)
--------------------------------------------------

Похоже, что \"твердость по маятниковому прибору XXX\" называется просто \"XXX pendulum hardness\", вот посмотрите:

M-3 pendulum hardness of film, arbitr. units:
http://packet.zp.ua/online/kp/polymers/varnish/03.html

König pendulum hardness for the two-layer systems investigated.
.... König pendulum hardness for the three-layer systems investigated. ...
http://www.zipperling.de/Products/Corrpassiv/ Reports/Compatibility.en.html


    Reference: http://plastics.about.com/library/glossary/p/bldef-p3843.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 913
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxOleg Pashuk: pendulum-based
3 hrs
  -> спасибо, Олег

agree  Gale
8 hrs
  -> спасибо

agree  mk_lab
11 hrs
  -> Спасибо, Миша

agree  Milana_R
2 days1 hr
  -> Спасибо, Милана

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
В подтверждение и одобрение ответа Веры:


Explanation:
tochpribor.narod.ru/pditlp/2124.html

www.tdautomatika.ru/i_2124tml.htm

Прибор 2124 ТМЛ

Назначение:

Прибор маятниковый 2124 ТМЛ предназначен для определения твердости лакокрасочных покрытий методом замещения.
Описание метода измерения:
На испытательный стол ставится стеклянная пластина, которая является мерой твердости. Груз маятника отклоняют в крайнее положение и опускают для совершения свободных колебаний. Отсчетное устройство считает время затухания колебаний до определенной амплитуды. Это число называется "стеклянным числом".
Далее контрольная пластина заменяется испытуемым образцом и процесс повторяется.
Твердость определяется сравнением времени затухания колебаний маятника на образце со стеклянным числом.

Технические данные

Показатели назначения
Единица измерения.
Тип А (по Кенигу)
маятника Б (по Персозу)

Масса г
200,0± 0,2
500,0± 0,1

Средний период колебания с
1,40± 0,02
1,000± 0,001

Диаметр опорных шариков мм
5,000± 0,005
8,000± 0,005

Расстояние между центрами опорных шариков мм
30,0± 0,2
50± 1

Расстояние от плоскости опоры до конца стрелки мм
400,0± 0,2
400± 0,2

Расстояние от плоскости опоры до центра тяжести мм
-
60± 1

Из чего следует, что А - тип маятника (еще бывает Б).
Ква.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-01 21:31:32 (GMT)
--------------------------------------------------

Таблица расположилась скверно, но это неважно.

Vassyl Trylis
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 292

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr: спасибо за поддержку, tatum
3 hrs