KudoZ home » Russian to English » Tech/Engineering

управлающая конструкция

English translation: Control construct


02:56 Dec 22, 2003
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering / Computer application help file
Russian term or phrase: управлающая конструкция
more context comming in a bit
Dorene Cornwell
English translation:Control construct
Explanation:
Dorene, после того, как я прочитала ответ Джека, я поняла в чем дело.
Просто, наверное, этот Ваш термин - результат буквального перевода Control construct, который обычно переводился как "управляющая структура" (см. например, словарь Lingvo).

Вот посмотрите ниже текст, явно переводной. Сначала сказано - управляющая структура, а потом все сбивается на "управляющую конструкцию". Хотя это явно то же самое.
И generic construct тоже переведено как конструкция.

ССЫЛКИ:

control construct = управляющая структура
http://www.lingvo.ru/lingvo/

В структуре реализованных декомпиляторов могут быть выделены следующие архитектурные компоненты:
модули, на вход которых поступала продукция начального этапа, и которые осуществляли анализ и восстановление управляющих структур. Следует выделить два подхода: анализ и преобразование графа потока управления [22, 33, 35, 40] и распознавание синтаксических структур контекстно-свободных (КС) грамматик [32].
Особо выделим методы проекта [40], в котором анализ потока управления проводился по графу с целью нахождения управляющих конструкций высокого уровня и последующей конвертацией графа потока управления в дерево базисных (generic) конструкций. Используемый в этом анализе алгоритм был позаимствован из программы struct структурирования управляющих графов Fortran программ. Этот алгоритм основывался на алгоритме структурирования, описанном B.Baker [17]. Базисные конструкции (generic constructs) в полученном графе конвертировались в C–подобные конструкции;
· модули, порождающие результирующий код декомпилятора на основе продукции второго этапа.
http://www.pniei.penza.ru/sbornik/2000/3/3.htm


Наверное, это и есть Ваш термин?
На всякий случай оставляю свой первый ответ, т.к. он мне кажется более логичным, но чего только ни бывает на свете.


--------------------------------------------------
Note added at 11 hrs 11 mins (2003-12-22 14:07:21 GMT)
--------------------------------------------------

Samples:


7.2 Use of Constants, Local Variables, and Control Constructs
Most of the Java programming language\'s other control constructs (if-then-else, do, while, break, and continue) are also compiled in the obvious ways.
http://doc.novsu.ac.ru/java/vmspec/Compiling.doc.html

Perl in 20 pages
Perl has the similar syntax as C/C++/Java for control constructs such as if, while, for statements.
The following table compares the control constructs between C and Perl.
http://cpan.rinet.ru/authors/id/Q/QU/QUONG/perlin20.html

Executable control constructs and statements modify this normal execution by transferring control to another statement in the program, or by selecting ...
In Fortran 90, control constructs (CASE, DO, and IF) can be named.
http://rsusu1.rnd.runnet.ru/alpha/progtool/cf95v53u/lrm0121....
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Thank you all for your effortsm especially thie citations. I think the important point that came out of this question is that the answer varies depending on the programming language used and therefore there are likely other differences in meaning too. So the client and I are working further on this point.
1 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2(выч.) Сontrol structurexxxOleg Pashuk
3 +2control statementxxxVera Fluhr
4 +1Not for grading
Jack Doughty
4см. ниже
Levan Namoradze
3Control constructxxxVera Fluhr


Discussion entries: 1





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
управлающая конструкция
control statement


Explanation:
Предполагаю, что имеется в виду это. Т.е. конструкция имеется в виду синтаксическая.

Пример:

Управляющий оператор (control statement) - синтаксическая конструкция, выражающая целостное законченное действие, реализуемое во время исполнения ...
http://www.cplire.ru/Lab144/1251/02030147.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 44 mins (2003-12-22 04:40:16 GMT)
--------------------------------------------------

Другой возможный вариант: control expression

Пример:

The while executes a piece of code if the control expression is true, and only stops when it is false (or a explicit break is found within the ...
The until loop is almost equal to the while loop, except that the code is executed while the control expression evaluates to false.
http://web.opennet.ru/docs/HOWTO/Bash-Prog-Intro-HOWTO-7.htm...


    Reference: http://www.cplire.ru/Lab144/1251/02030147.html
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 913

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oxana Shahtarina
5 hrs
  -> cпасибо

agree  mk_lab
9 hrs
  -> cпасибо

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
(выч.) Сontrol structure


Explanation:
www.multitran.ru

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 619

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  xxxVera Fluhr: Совершенно не подходит к эти контекстам, уж извините, Олег, но не хочу вводить Dorene в заблуждение
10 mins

agree  Sergei Tumanov
4 hrs
  -> thank you

agree  Alexander Demyanov: Как обычно, с оговоркой: multitran is not enough. Но перевод правильный, см., например: http://portal.acm.org/citation.cfm?id=358168&jmp=references&...
7 hrs
  -> thank you

agree  Vladimir Lioukaikine: с переводом и с замечанием Александра.
15 hrs
  -> thank you

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
управлающая конструкция
Not for grading


Explanation:
...but in support of Oleg's answer.

Control Structure


Both C++ and MATLAB support if-statements, for-loops, and while-loops. The primary difference between the C++ and MATLAB versions of these constructs is syntactical. For instance, in MATLAB the end keyword terminates a for-loop; in C++ braces surround the body of the loop.

There are two subtle functional differences, however, between the C++ and MATLAB for-loop constructs, both concerning the index for the loop. In C++ you can modify the for-loop index and the bounds for the index in the middle of the loop. In MATLAB the interpreter ignores any modifications to the loop index or its bounds.

The second subtle difference between the two for-loops is the final value of the index variable. When a MATLAB loop terminates, the index variable is equal to the loop's upper bound. When a C++ loop terminates, the index variable is typically one greater than the loop's upper bound. However, this is not true of C++ code generated by the MATLAB Compiler.




    www.mathworks.com/access/helpdesk_r12p1/help/ toolbox/mathlib/cppmathug/matlab_5.shtml
Jack Doughty
United Kingdom
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 14090

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxVera Fluhr: I think the translation variant we are looking for IS in your answer, but it is not Oleg's variant. It is - CONTROL CONSTRUCT, please see below
5 hrs
  -> You may be right. My higher mathematics is not good enough for me to be sure.

agree  xxxOleg Pashuk: thank you
11 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см. ниже


Explanation:
controller 1) контроллер а) выделенный компьютер в сети - domain controller - primary domain controller - backup domain controller б) устройство для обмена данными с какой-либо подсистемой или другим устройством компьютера 2) устройство управления, управляющее устройство; контроллер 3) регулятор (см. тж regulator) 4) управляющий электрод

Source: Lingvo 8.0 (Computers)

Levan Namoradze
Georgia
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in pair: 561
Grading comment
All useful terms; I am working with software documentation
The asker has declined this answer
Comment: All useful terms; I am working with software documentation

8 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
управлающая конструкция
Control construct


Explanation:
Dorene, после того, как я прочитала ответ Джека, я поняла в чем дело.
Просто, наверное, этот Ваш термин - результат буквального перевода Control construct, который обычно переводился как "управляющая структура" (см. например, словарь Lingvo).

Вот посмотрите ниже текст, явно переводной. Сначала сказано - управляющая структура, а потом все сбивается на "управляющую конструкцию". Хотя это явно то же самое.
И generic construct тоже переведено как конструкция.

ССЫЛКИ:

control construct = управляющая структура
http://www.lingvo.ru/lingvo/

В структуре реализованных декомпиляторов могут быть выделены следующие архитектурные компоненты:
модули, на вход которых поступала продукция начального этапа, и которые осуществляли анализ и восстановление управляющих структур. Следует выделить два подхода: анализ и преобразование графа потока управления [22, 33, 35, 40] и распознавание синтаксических структур контекстно-свободных (КС) грамматик [32].
Особо выделим методы проекта [40], в котором анализ потока управления проводился по графу с целью нахождения управляющих конструкций высокого уровня и последующей конвертацией графа потока управления в дерево базисных (generic) конструкций. Используемый в этом анализе алгоритм был позаимствован из программы struct структурирования управляющих графов Fortran программ. Этот алгоритм основывался на алгоритме структурирования, описанном B.Baker [17]. Базисные конструкции (generic constructs) в полученном графе конвертировались в C–подобные конструкции;
· модули, порождающие результирующий код декомпилятора на основе продукции второго этапа.
http://www.pniei.penza.ru/sbornik/2000/3/3.htm


Наверное, это и есть Ваш термин?
На всякий случай оставляю свой первый ответ, т.к. он мне кажется более логичным, но чего только ни бывает на свете.


--------------------------------------------------
Note added at 11 hrs 11 mins (2003-12-22 14:07:21 GMT)
--------------------------------------------------

Samples:


7.2 Use of Constants, Local Variables, and Control Constructs
Most of the Java programming language\'s other control constructs (if-then-else, do, while, break, and continue) are also compiled in the obvious ways.
http://doc.novsu.ac.ru/java/vmspec/Compiling.doc.html

Perl in 20 pages
Perl has the similar syntax as C/C++/Java for control constructs such as if, while, for statements.
The following table compares the control constructs between C and Perl.
http://cpan.rinet.ru/authors/id/Q/QU/QUONG/perlin20.html

Executable control constructs and statements modify this normal execution by transferring control to another statement in the program, or by selecting ...
In Fortran 90, control constructs (CASE, DO, and IF) can be named.
http://rsusu1.rnd.runnet.ru/alpha/progtool/cf95v53u/lrm0121....


    Reference: http://www.lingvo.ru/lingvo/
    Reference: http://www.pniei.penza.ru/sbornik/2000/3/3.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 913
Grading comment
Thank you all for your effortsm especially thie citations. I think the important point that came out of this question is that the answer varies depending on the programming language used and therefore there are likely other differences in meaning too. So the client and I are working further on this point.