KudoZ home » Russian to English » Tech/Engineering

лавсан

English translation: Mylar (packaging)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:лавсан
English translation:Mylar (packaging)
Entered by: vovan

02:54 Dec 27, 2003
Russian to English translations [Non-PRO]
Tech/Engineering
Russian term or phrase: лавсан
Упаковка (пластик)
vovan
United States
Mylar (packaging)
Explanation:
Mylar - это упаковочный материал из лавсана

лавсанПри их изготовлении используются все виды пленочных материалов, задействованные в мировой практике: это и полипропилен, полиэтилен, полиэтилентерефталат (лавсан),
http://www.artplast.ru/order/how_to_pack.html

One example is the polymerization of terephthalic acid with ethylene glycol to form the polymer called Dacron, a fibre, or Mylar, in sheet form
http://www.gotessays.com/essays/485/index.php.
nH2OC(C6H4)CO2H + nHOCH2CH2OH -> [...OC(C6H4)CO2CH2CH2O...]n 2nH2O
6. Напишем схему реакции поликонденсации терефталевой кислоты с этиленгликолем, в которой получается полимер – полиэтилентерефталат. (Из него готовят синтетическое волокно лавсан.)
http://him.1september.ru/2003/20/13.htm.

http://www.cakes.to/products/Holidays_Independence_Day.html.




--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-27 19:11:43 (GMT)
--------------------------------------------------

Systech Instrument\'s Oxygen Permeation Analysers are used at DuPont Teijin Films\' Global Research Centre on Teesside to monitor the performance of Mylar packaging film.
In Europe, DuPont Teijin Films produces around 100,000 tonnes of Mylar polyester film each year.
Selected response from:

olganet
Grading comment
Спасибо Всем Огромное...

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1Mylar (packaging)
olganet
4 +1Terylene/Dacron (polyester fibres); dacron; terylenexxxVera Fluhr
4 -1Therylene, Daeron, Tergai
Сергей Лузан


Discussion entries: 1





  

Answers


7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
Therylene, Daeron, Tergai


Explanation:
are spelling for 'lavsan'
Re.: Russian-English Polytechnic Dictionary (About 90 000 entries), Moscow, Russian Language Publishers, 1982. *Terylene* when translated back is
ТЕРИЛЕН
Re.: New English-Russian Dictionary (3 vol.) 250,000 words ISBN 5-200-01849-8
Hope it helps. Good luck, vovan!

Сергей Лузан
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1276

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  xxxVera Fluhr: Написание терилена через "h" встречается крайне редко (11 раз)и только в немецких или голландских текстах. Без буквы h - встречается более 6500 раз!
10 mins
  -> Без буквы h - 8. Oxford Advanced Learner's Dictionary of Current English by A. S. Hornby ISBN 0 19 431101 5, Collins - но как зарег. торг. марку! Всё-таки ближе Туманову.

neutral  olganet: Сергей, для упаковочного материала - лавсан, это Mylar. См. мой ответ, пожалуйста
8 hrs
  -> Я бы остановился на "Lavsan"е, предложенном первым Верой, если всё-таки речь идёт о России. New English-Russian Dictionary (3 vol.) 250,000 words ISBN 5-200-01849-8. "майлар" - это дополнительный вариант. За "Lavsan"!

15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Terylene/Dacron (polyester fibres); dacron; terylene


Explanation:
Можно написать и так:
Lavsan (terylene-like Russian polyester fiber)

Словарная ссылка:

Лавсан, торговое название полиэфирного волокна, выпускаемого в СССР; то же, что терилен (Великобритания), дакрон (США), теторон (Япония), диолен (ФРГ), элана (ПНР), тергаль (Франция) и другие полиэтилентерефталатные волокна, различающиеся технологией производства.
http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00040/70800.h...

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs 40 mins (2003-12-27 12:35:02 GMT)
--------------------------------------------------

You can also use one of the following names:
mylar; polyethylene terephthalate; polyethyleneterephthalate; PET

Полиэтилентерефталат (polyethylene terephthalate)
ПЭТФ - сложный полиэфир, выпускается в России под названием \"лавсан\", за рубежом - \"майлар\", \"терилен\".
http://www.calculate.ru/book-mat-10.html

--------------------------------------------------
Note added at 10 hrs 31 mins (2003-12-27 13:26:19 GMT)
--------------------------------------------------

Слово Lavsan кое-где встречается, и не только на русских сайтах, оно известно. Вот например, о лавсановых нитях, применяемых в хирургии:

Lavsan.
Аналог
Mersilene (braided polyester).
Группа
Синтетические. Нерассасывающиеся.
Состав
Полиэтилентерефталатовые волокна.
Внешний вид
Нити крученые или плетеные зеленого или синего цвета или неокрашенные.
Область применения
Желудочно-кишечный тракт, слизистые оболочки, фасции, мышцы,
сердечно-сосудистая хирургия, нейрохирургия, сухожилия, косметическая хирургия.
http://www.chempharm.kzn.ru/catgut/lavsan.html


Еще ссылки:

... The discussion has really been centered on two different materials, one was plastic 1/4 mil from Canada and the other was aluminized mylar (LAVSAN) from Ukraine ...
http://groups.yahoo.com/group/OldRockets/message/6701

Polyethylene Terephthalate Migration and Toxicity
... Amilar; Daiya foil; Dowlex; Ethylene terephthalate polymer; Fiber V; Hostadur; Hostaphan; Lavsan; Lawsonite; Melinex; Mersilene; Nitron lavsan; ...
http://www.ecologycenter.org/iptf/plastic_types/ petmigration.html


    Reference: http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00040/70800.h...
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 913

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Dubisskiy: why it's Russian? probably Soviet? I'd put just a "lavsan polyest(h)er fiber". Я знаю,что называют,но это,всё-таки больше по неведению,или от безразличия.Иранцев,например,тоже многие арабами считают.
11 mins
  -> Очень часто называют товары "советского производства" русскими... Тем более сейчас. Спасибо

agree  mk_lab
6 hrs
  -> спасибо

disagree  Sergei Tumanov: как парусник ответсвенно заявляю что лавсан и дакрон а также терилен по сравнению с лавсаном абсолютно разные материалы. парус из лавсана и парус из дакрона работают по-разному именно из-за того что волокно изготовлено из РАЗНЫХ пластиков.
9 hrs
  -> И тем не менее, всх их объединяет название Полиэтилентерефталат (polyethylene terephthalate). См. выше.

neutral  olganet: Вера, для упаковочного материала - лавсан, это Mylar. См. мой ответ, пожалуйста
15 hrs
  -> Такой вариант у меня уже указан, но он не попал в заголовок - см. выше.

16 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Mylar (packaging)


Explanation:
Mylar - это упаковочный материал из лавсана

лавсанПри их изготовлении используются все виды пленочных материалов, задействованные в мировой практике: это и полипропилен, полиэтилен, полиэтилентерефталат (лавсан),
http://www.artplast.ru/order/how_to_pack.html

One example is the polymerization of terephthalic acid with ethylene glycol to form the polymer called Dacron, a fibre, or Mylar, in sheet form
http://www.gotessays.com/essays/485/index.php.
nH2OC(C6H4)CO2H + nHOCH2CH2OH -> [...OC(C6H4)CO2CH2CH2O...]n 2nH2O
6. Напишем схему реакции поликонденсации терефталевой кислоты с этиленгликолем, в которой получается полимер – полиэтилентерефталат. (Из него готовят синтетическое волокно лавсан.)
http://him.1september.ru/2003/20/13.htm.

http://www.cakes.to/products/Holidays_Independence_Day.html.




--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-27 19:11:43 (GMT)
--------------------------------------------------

Systech Instrument\'s Oxygen Permeation Analysers are used at DuPont Teijin Films\' Global Research Centre on Teesside to monitor the performance of Mylar packaging film.
In Europe, DuPont Teijin Films produces around 100,000 tonnes of Mylar polyester film each year.


olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 428
Grading comment
Спасибо Всем Огромное...

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxVera Fluhr: Оля, mylar и PET у меня в ответе есть,как варианты.Но они не попали в заголовок.Спасибо за дополнение+ADD Она была,просто Вы ее не заметили,но я никак не в претензии- так бывает.И в любом случае - Аскер выбрал то,что счел наиболее полезным,ну и слава богу
5 hrs
  -> Вера, когда я писала ответ, то ссылки на mylar еще не было

agree  Margarita
12 hrs
  -> спасибо