KudoZ home » Russian to English » Tech/Engineering

черная сталь

English translation: black steel


12:19 Jan 19, 2004
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering
Russian term or phrase: черная сталь
в смысле не по цвету а не цветная (как черные и цветн металлы)
Vova
English translation:black steel
Explanation:
Fasteners, Black Steel - UK suppliers. ...
www.cjdirectory.com/product-21165.html

All About Pipe Black Steel Pipe. When steel pipe is forged, a black oxide scale forms on its surface to give it the finish we see on this type of pipe. ...
www.keidel.com/mech/pvf/pipe-blksteel.htm
Selected response from:

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Grading comment
спасибо всем, а не подскажите куда делись все мои вопросы из меню май кудоз
осталось только их количество вместо числа
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +5black steel
Vladimir Pochinov
4 +2Два варианта
Sveta Elfic
4Not for grading
Sergei Tumanov
3 +1Ferrous steel
Empty Whiskey Glass
4black steel?
Yuri Smirnov
4 -1cast iron
Alexander Onishko


Discussion entries: 4





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
черная сталь
black steel


Explanation:
Fasteners, Black Steel - UK suppliers. ...
www.cjdirectory.com/product-21165.html

All About Pipe Black Steel Pipe. When steel pipe is forged, a black oxide scale forms on its surface to give it the finish we see on this type of pipe. ...
www.keidel.com/mech/pvf/pipe-blksteel.htm

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 2209
Grading comment
спасибо всем, а не подскажите куда делись все мои вопросы из меню май кудоз
осталось только их количество вместо числа

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Smirnov
24 mins

disagree  Alexander Onishko: 1) в англо- русском металургическом словаре на 66 000 терминов словосочетания "black steel" НЕТ 2) нет не хочу но учитывая что там несколько страниц словосочетаний со steel - то оно бы там было если бы хотя бы иногда использовалось ...
1 hr
  -> Уж не хотите ли вы сказать, что в этом словаре есть ВСЕ термины?

agree  Jack Doughty
4 hrs

agree  Sergei Tumanov: The foot spikes are to be used in conjunction with the hand claws.http://www.martialartsupply.com/Weapons/Ninja_Weapons/Ashiko...
7 hrs

agree  Vanda: or "black iron" - iron/steel without any finish on it, which is gray-black in color
9 hrs

agree  Olga Demiryurek
9 hrs

agree  vovan
14 hrs

9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
black steel?


Explanation:
Black Steel
Seeker Black Steel Graphite Composite Series Rods. ... Features: Seeker's Black Steel
rods are constructed on Graphite and "E" Glass/Boron composite blanks. ...
www.charkbait.com/cs/csrodskrBS.htm

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 922

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Alexander Onishko: 1) в англо- русском металургическом словаре на 66 000 терминов словосочетания "black steel" НЕТ 2) а при чем тут "англоязычный мир " ??? 3) - зато вы слово "весб" написали абсолютно правильно ...
1 hr
  -> Вы шутите? Вы серьезно считаете, что весб англоязычный мир перед тем, как что-то написать, смотрит в англо-русский металлургический (у вас даже название его с ошибкой!) словарь, пусть даже и на 66 миллионов слов?

agree  Olga Demiryurek
9 hrs
  -> Спасибо. Что б я делал, если б не родная Турция?

17 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
черная сталь
Ferrous steel


Explanation:
Ferrous steel


    Reference: http://www.indiamart.com/asfindia/ferrous.html
Empty Whiskey Glass
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian
PRO pts in pair: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mykhailo Kolaichuk: по аналогии с черными металлами
44 mins
  -> Thanks

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Два варианта


Explanation:
Из ссылок на "черную сталь" ясно, что это обыкновенная сталь без покрытия, в отличие от оцинкованной и окрашенной стали. Т.е. можно перевести как non-coated steel.
http://www.technoshop.ru/papers/2003/1/866/866.html
http://rusbani.narod.ru/files/roof_2.html
Металлургический словарь дает black strip как горячекатаный штрипс. Следовательно, может быть просто г/к сталь.
Кроме того, черная сталь и чугун - это разные вещи:
http://biblio.aqua-therm.ru/master/master15.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-19 13:23:13 (GMT)
--------------------------------------------------

Кстати просто г/к сталь не протеворечит тому, что она без покрытия

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-19 13:42:11 (GMT)
--------------------------------------------------

А может еще быть нелегированная сталь, т.е. без добавок - non-alloy. Надо контекст смотреть

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-19 13:51:16 (GMT)
--------------------------------------------------

А еще простую сталь называют углеродистой - carbon.

И все таки надо смотреть контекст, потому что \"черная сталь\" является простонародным термином. Ни одна из ссылок в Гугле не указывает на компанию или текст, напрямую связанные с металлургией.

Sveta Elfic
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 39

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Onishko: вы знаете Света - мне очень понравился ваш вариант - нелегированная сталь - а учитавая что по англ. это не только alloy-free steel но и plain steel - то мне кажется что plain steel подходит здесь как нельзя лучше !!!
48 mins
  -> Спасибо :) Хотя выражения plain steel я ни разу не встречала

agree  oldnick: 2 вариант carbon steel to the point!!!! г/к-Off the mark.это способ производства заготовки. E.g. ковка,волочение.
3 hrs
  -> Г/к это первый передел после чугуна. Т.е. самая простая сталь, какая только может быть

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
cast iron


Explanation:
черная сталь - это чугун

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-19 13:59:41 (GMT)
--------------------------------------------------

а вот ещё информация -

http://aquart.ru/production/doc.asp?article=pipesfittings

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 52 mins (2004-01-19 14:12:29 GMT)
--------------------------------------------------

BLACK IRON (!!!) - 75,400 (!) в google

http://www.google.com.ua/search?q="black iron"&ie=UTF-8&oe=U...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 54 mins (2004-01-19 14:13:58 GMT)
--------------------------------------------------

кроме того - много ссылок на посуду из black iron (а врусском ин-те много ссылок на посуду из черной стали !!!)

black iron cookware
Not all black iron cookware is created equal. We present to you the
absolute best black iron cookware that money can buy, but we ...
www.moodfoodtank.com/black_iron_cookware.htm - 35k - Сохранено - Похожие страницы

Nisbets Online - Next Day Catering Equipment
... FRYPANS - BLACK IRON. Flat-based pans with steep sides and a straight handle. ... OMELETTE
PANS - BLACK IRON. Flat-based with dished sides and a cranked handle. ...
www.nisbets.co.uk/ section.asp?category=C4§ion=S56 - 33k - Сохранено - Похожие страницы

black iron cookware
Not all black iron cookware is not created equal. We present to you
the absolute best black iron cookware that money can buy, but ...
www.americanflag-t-shirts.com/black_iron_cookware.htm - 64k - Сохранено - Похожие страницы


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 55 mins (2004-01-19 14:15:02 GMT)
--------------------------------------------------

..::: Каталог товаров на ...
... Сковорода (черная сталь) 24х4,5 см. 4.1714-24.
Сковорода (черная сталь) 24х4,5 см. ...
www.souzagrocomplect.ru/catalog/products/ default.aspx?I=366&P=4 - 49k - Сохранено - Похожие страницы

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-19 14:45:18 (GMT)
--------------------------------------------------

принимая во внимание все вышесказанное, приходим к выводу, что черная сталь - это BLACK IRON

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2355

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Mykhailo Kolaichuk: Сталь отличается от чугуна. Чугун - это своего рода заготовка для производства стали. (это школьники в 9м класе учат:http://him.1september.ru/2003/40/12.htm). Разница между ч. и с. примерно такая же, как и между свиньей и салом.
1 hr
  -> сравнение про свинью и сало убило меня просто наповал :)

agree  Sveta Elfic: Это разные вещи, посмотрите ссылки в моем ответе, и в Гугле еще есть.
1 hr
  -> мерси - судя по вашей ссылке http://biblio.aqua-therm.ru/master/master15.shtml - если черная сталь и чугун это и не совсем одно и то же - то что то очень похожее :)

disagree  Vladimir Pochinov: Извините, но это никак не чугун...
1 hr
  -> что ж может и не чугун - но что-то близкое по свойствам и применению

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Not for grading


Explanation:
Supporting the reply of Vladimir:

The foot spikes are to be used in conjunction with the hand claws.
Made of black steel and feature laced closure to secure to feet.

http://www.martialartsupply.com/Weapons/Ninja_Weapons/Ashiko...

Пардон в предыдущее агри не влезло

Sergei Tumanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 994