KudoZ home » Russian to English » Tech/Engineering

подбур

English translation: podburs


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:подбуры
English translation:podburs
Entered by: Talyb Samedov

10:38 Oct 20, 2001
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering
Russian term or phrase: подбур
Подбуры. Для всех подбуров данной области характерно сочетание оторфованных органо-аккумулятивных горизонтов с бурыми минеральным. Гранулометрический состав мелкозема подбуров меняется от супеси до легкой глины
Talyb Samedov
Canada
podbur
Explanation:
Как ни странно.

В международной классификации почв вообще очень много русских слов: Podzol,
Solonchak, Chernozem, даже Greyzem Классификация есть здесь:
http://www.valdosta.edu/~grissino/geol3710/soil14.htm

Вот текст о подбурах:
Буроземы и подбуры образуются на основных породах в хорошо дренированных условиях. Подзолистые почвы приурочены к понижениям. Дерново-глеевые, болотно-подзолистые и болотные почвы занимают элементы рельефа с затрудненным дренажем.
Буроземы и подбуры имеют малую мощность, щебнистость профиля, красно-бурую окраску минеральных горизонтов, высокое содержание гумуса, кислую реакцию, значительную емкость поглощения, высокое содержание железа. В отличие от буроземов в подбурах отсутствует гумусово-аккумулятивный горизонт и подстилка сменяется иллювиально-метаморфическим горизонтом,
переходящим в почвообразующую породу.
http://ladoga.krc.karelia.ru:8002/environ/ecosystems/valaam....

Тот же самый текст в переводе на английский:
Brown earth soils and podburs form on the bedrock in well-drained landscapes. Podzolic soils develop in depressions. Sod-gley, swamped-podzolic and swamped soils occupy poorly drained elements of
the landscape.
Brown earth and podburs are shallow, with crushed stone profile, mineral horizons coloured rust-brown, high humus content, acidic reaction, considerable exchange capacity, high ferrum content. In contrast to brown earth podburs lack the humic horizon, and litter is replaced by the illuvial-metamorphic horizon changing into the parent material.
http://ladoga.krc.karelia.ru/environ/ecosystems/valaam.shtml

Еще цитаты:

Major soil types of the Ecological Zone are presented by tundra − and taiga frozen soils (podburs), humic and peaty soils.
www.fao.org/forestry/fo/fra/general.jsp?geo_id=4308

Permafrost mezomorphic (podburs,
granuzems) and permafrost hydromorphic (gleyzems, peat bog soils) soils ...
www.public.iastate.edu/~jkradke/abstrdir/ershov66.html

Landscape - Database Description
... 24, Podburs, 25, Podburs with dry peat accumulation, 26, Brown taiga soils, 27, Brown taiga gley and gleyic soils, ...
www.iiasa.ac.at/~blauberg/DBDOC/landsca_tables.html

4, Dry-peat podburs, geli-leptic podzols 5, Cryogenic podzois, gelic podzols 6, Tundra gley ...
www.geog.umd.edu/landcover/cress/legends.htm
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Thank you very much for your help.

Are you available to translate a text over the weekend? I have a Russian text to be translated into English. The topic is Enivronmental Impact Assessment, Impact on Water Bio-Resources. This seems to be the area very close to your specialization. If you are interested, please e-mail your rates to samedovt@cadvision.com.

Thank you.

Talyb



4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3podbur
Natalie
5 +1в-общем, опять ниже:=(
ttagir
5 +1Олегу РудавинуSabina Norderhaug
4soil sample collected while/after drillingSabina Norderhaug
4brown soil subgroups (rankers, rendzinas etc.)
Vidmantas Stilius
4Cambic gleyic ArenosolLudwig Chekhovtsov
4 -1subdrillBrian KEEGAN
1Поправьте меня, коллеги, если я ошибаюсь...
Oleg Rudavin
1 -1См. ниже
Oleg Rudavin


  

Answers


30 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
subdrill


Explanation:
podburivanie - subdrilling
bur - drill
podbur - subdrill


    Ru-En Oil-Field Dictionary, D.E.STOLIAROV
Brian KEEGAN
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Oleg Rudavin: You hit the wrong key the term refers to brown soils and has nothing to do with drills.
13 mins

41 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): -1
См. ниже


Explanation:
Поиск в гугле выдал несколько раз нечто вроде sub-brown, хотя, если не ошибаюсь, то были переводные русские сайты. Не исключено, что данное слово - насколько я понимаю, это вид почвы - является чисто профессиональным, нестандартным словообразованием; в БЭС такого слова нет, и я не удивлюсь, если его не обнаружится и в БСЭ.
Плясать, наверное, надо от стандартных бурых почв, но что такое "подбуры", поди разберись.
Да и фразочка - дай боже! Так что искренне сочувствую...
Удачи!
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 275

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Sabina Norderhaug: Это ни в коем случае не вид почвы, речь идет о пробуренных толщах (минералы, породы,пр)
1 hr
  -> Гмм...

47 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
Поправьте меня, коллеги, если я ошибаюсь...


Explanation:
... но возникла идея. Кто разбирается в землеведении - "бурые" - это тип почвы или СЛОЙ? Если слой, тогда все просто: подбуры - слои почвы, располагающиеся ниже бурозема. Разумеется, нестандартное словообразование, и переводить надо описательно, но ъоть логика есть.
Удачи!
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 275

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
brown soil subgroups (rankers, rendzinas etc.)


Explanation:
From "Dictionary of Physical Geography":

Soil classification of England and Wales
A 1993 soil classification based on soil profiles which are related to such environmental attributions as terrain, geology, climate and vegetation and grouped according to properties that affect landscape usabilty. It is divided into six major groups of mineral soils and one major group of organic (peaty) soild. Each group is further subdivided into 108 subgroups.
The major groups are:
lithomorphic soils
BROWN SOILS
podzolic soils
pelosols (not soils! - my note)
gley soils, gleysols
man-made soils
peat soils

For further info search the google.

Vidmantas Stilius
Native speaker of: Native in LithuanianLithuanian
PRO pts in pair: 118

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
podbur


Explanation:
Как ни странно.

В международной классификации почв вообще очень много русских слов: Podzol,
Solonchak, Chernozem, даже Greyzem Классификация есть здесь:
http://www.valdosta.edu/~grissino/geol3710/soil14.htm

Вот текст о подбурах:
Буроземы и подбуры образуются на основных породах в хорошо дренированных условиях. Подзолистые почвы приурочены к понижениям. Дерново-глеевые, болотно-подзолистые и болотные почвы занимают элементы рельефа с затрудненным дренажем.
Буроземы и подбуры имеют малую мощность, щебнистость профиля, красно-бурую окраску минеральных горизонтов, высокое содержание гумуса, кислую реакцию, значительную емкость поглощения, высокое содержание железа. В отличие от буроземов в подбурах отсутствует гумусово-аккумулятивный горизонт и подстилка сменяется иллювиально-метаморфическим горизонтом,
переходящим в почвообразующую породу.
http://ladoga.krc.karelia.ru:8002/environ/ecosystems/valaam....

Тот же самый текст в переводе на английский:
Brown earth soils and podburs form on the bedrock in well-drained landscapes. Podzolic soils develop in depressions. Sod-gley, swamped-podzolic and swamped soils occupy poorly drained elements of
the landscape.
Brown earth and podburs are shallow, with crushed stone profile, mineral horizons coloured rust-brown, high humus content, acidic reaction, considerable exchange capacity, high ferrum content. In contrast to brown earth podburs lack the humic horizon, and litter is replaced by the illuvial-metamorphic horizon changing into the parent material.
http://ladoga.krc.karelia.ru/environ/ecosystems/valaam.shtml

Еще цитаты:

Major soil types of the Ecological Zone are presented by tundra − and taiga frozen soils (podburs), humic and peaty soils.
www.fao.org/forestry/fo/fra/general.jsp?geo_id=4308

Permafrost mezomorphic (podburs,
granuzems) and permafrost hydromorphic (gleyzems, peat bog soils) soils ...
www.public.iastate.edu/~jkradke/abstrdir/ershov66.html

Landscape - Database Description
... 24, Podburs, 25, Podburs with dry peat accumulation, 26, Brown taiga soils, 27, Brown taiga gley and gleyic soils, ...
www.iiasa.ac.at/~blauberg/DBDOC/landsca_tables.html

4, Dry-peat podburs, geli-leptic podzols 5, Cryogenic podzois, gelic podzols 6, Tundra gley ...
www.geog.umd.edu/landcover/cress/legends.htm


Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3936
Grading comment
Thank you very much for your help.

Are you available to translate a text over the weekend? I have a Russian text to be translated into English. The topic is Enivronmental Impact Assessment, Impact on Water Bio-Resources. This seems to be the area very close to your specialization. If you are interested, please e-mail your rates to samedovt@cadvision.com.

Thank you.

Talyb



Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp: The most comprehensive and well-researched answer
14 mins
  -> Thanks

agree  ELynx
14 hrs

agree  xxxGovor
1 day 22 mins

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
soil sample collected while/after drilling


Explanation:
Подбур в моем понимании - это какой-то образец взятый из поверхностных слоев (с мелких глубин бурения). Отсюда и появились почвы, потому что на этих глубинах почвенный слой еще присутствует.

Найдя статью на Гугле:
http://www.epa.gov/region4/sesd/eisopqam/sect_12.pdf

я прочитала о технологии добычи образцов почвы из пробуренной скважины (например, когда буровая головка вынимается и в скважину опускается специальная "ложка" для забора образца или есть такие специальные заборные устройства, монтируемые прямо на буровую колонну).

Я так понимаю о том и речь. Статьи на эту тему на английском никакого специального термина кроме soil sample (core) не содержат.
Другое дело, что образцы почвы могут быть забраны не только бурением. Отсюда и "collected while/after drilling".

Такое полное (длинное) определение можно дать только в самом начале. Потом можно их называть просто soil samples.


    Reference: http://www.epa.gov/region4/sesd/eisopqam/sect_12.pdf
Sabina Norderhaug
PRO pts in pair: 20

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Олегу Рудавину


Explanation:
прошу извинение за отдельный тред, но меня в комментарии больше не пустили :)

Я согласна, что мое "ни в коему случае" было слишком категорично. В конце концов - это всего лишь моя точка зрения. Поэтому беру "ни в коему случае" обратно.

Sabina Norderhaug
PRO pts in pair: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oleg Rudavin: Accepted - there's no 'absolutely rights or wrongs' in language.
12 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
в-общем, опять ниже:=(


Explanation:
Вопрос получился "чиста русским":-)
1. Речь идет о составе почв и ПОДПОЧВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ (отсюда ПОДбур или же нечто, близкое к бурозему и под ним сущестующее)...

2. Нужно иметь также в виду, что копание шурфов (весьма тяжкая процедура для любого, учившего практическую часть землеведения, почвоведения и прочих наук на географических, геологических и даже агрономических специальностях) есть способ более точного полчуения информации о послойном составе верхней части покрова земли (обычно, до водоносных слоев). А вот "подбурка" есть процесс более легкий и более механизированный (не самому копать приходится, на это есть буровые установки на машинах). Очень зочется сказать, что ПОДБУР и есть результат ПОДБУРИВАНИЯ! Но ЭТО НЕ ТАК!!!
Нельзя путать также с подбуриванием, существующим в нефтедобыче - там под этим термином понимается совсем другие по существу процессы, а не земляной состав.

А теперь вернемся к английскому.
Бурозем (пишется через "йо"=ё) = brown soil or brown earth. Подбуры можно перевести как subbrown soils (earth) (see, e.g., acsys.npolar.no/reports/dmip.pdf)
www.srs.fs.fed.us/pubs/gtr/gtr_so072.pdfubdervrown)

Подбур written literally (PODBUR, almost in the same manner as PODZOL!!!) can be met in "Russian into English" sources:
www.geol.uni-erlangen.de/stud/astuetz/podsole/r-europe.htm
www.geol.uni-erlangen.de/stud/astuetz/podsole/t-morpho.htm

and other sites (German sites contain char-by-char transcription of the word)
www.wzw.tu-muenchen.de/actual/VWU/Heft89/H89_17_20.pdf
www.uni-hohenheim.de/soilrus/protoc99.htm

So, if I were translator of this text, I would write
Podburs (pro-brown soils). For all the podburs of the region...

Note also that Russian classification of earth and soil is very original and differs drastically from European/American. Indeed, I lived 4 years in Africa and was very surprised by almost red soil existing almost everywhere:-)

Sincerely yours,
Dr. Tagir S. Tagirov.
KSU.

ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 492

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vidmantas Stilius: Specialized British dictionaries mentioen "podzolic" soils, not "podzoil"
57 mins

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Cambic gleyic Arenosol


Explanation:
BODENKUNDLICH – ÖKOOLGISCHE EXKURSION - ... C einzelne Flecken der Eisenanreicherung sind zu sehen.
Profil 3. Russische Klassifikation: Podbur

Deutsche Klassifikation: Podsolige Braunerde

FAO: Cambic gleyic Arenosol

Österreichische Klassifikation: Semipodsol

Оказывается, странного-то ничего и нет. Просто в российской классификации эти почвы называются русским словом "подбур" или "podbur", а в других, естественно, по-другому. Я предлагаю выбрать тот вариант, который более всего похож на английский, коль скоро перевести надо именно на английский.

Желаю удачи!

P.S. Между прочим, Google на слово PODBUR дает ссылки, в подавляющем большинстве относящиеся к такой вот действительно странной фамилии, тогда как на Cambic Arenosol - это исключительно геология и почвоведение...


    Reference: http://www.uni-hohenheim.de/soilrus/protoc99.htm
Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 217