KudoZ home » Russian to English » Tech/Engineering

заторфованный

English translation: peat-covered


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:заторфованный
English translation:peat-covered
Entered by: Yelena.

21:59 Oct 21, 2001
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering
Russian term or phrase: заторфованный
низинные болота на заторфованных склонах ручьев
Talyb Samedov
Canada
peat-covered
Explanation:
А также rich in peat. Но 'peat-covered' встречается чаще.
См.
www.univie.ac.at/iffsocec/conference99/pdf/ooDouglas.pdf

... rivers rise on the peat covered moorlands of the plateau of ... Irwell River ROCHDALE
ROCHDALE Brook Roch Roch River ... rising from the bottom; and wherever a ...
Удачи!
Олег
Selected response from:

Oleg Rudavin
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5peat-covered
Oleg Rudavin
4flat bogs on peaty rill slopes
Vadim Khazin
4peat groundLudwig Chekhovtsov
4Turf-covered slopes?kliss
4Turf-covered slopes?kliss
4Ужас какойkliss


  

Answers


42 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
peat-covered


Explanation:
А также rich in peat. Но 'peat-covered' встречается чаще.
См.
www.univie.ac.at/iffsocec/conference99/pdf/ooDouglas.pdf

... rivers rise on the peat covered moorlands of the plateau of ... Irwell River ROCHDALE
ROCHDALE Brook Roch Roch River ... rising from the bottom; and wherever a ...
Удачи!
Олег


Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 275

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Turf-covered slopes?


Explanation:
"Заторфованность", очевидно - термин, относящийся к площади участка земли, покрытого торфом: "Торф в Приморском крае имеет локальное распространение, тяготея к крупным долинам рек и приозерным
низменностям. Общая заторфованность территории края - 0.8%."

Как насчет варианта "turf-covered slopes"?



    Reference: http://www.fegi.ru/PRIMORYE/GEOLOGY/torf.htm
kliss
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 9

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Turf-covered slopes?


Explanation:
Что за дела?! Я ж уже отослала?.. Что-то с пальцем, должно быть.

Судя по всему, заторфованность - это термин, обозначающий площадь покрытого торфом участка земли. "Торф в Приморском крае имеет локальное распространение, тяготея к крупным долинам рек и приозерным
низменностям. Общая заторфованность территории края - 0.8%."

Поэтому может быть, просто "turf-covered slopes"?



    Reference: http://www.fegi.ru/PRIMORYE/GEOLOGY/torf.htm
kliss
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 9

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Ужас какой


Explanation:
Черт! Таки дважды отослалось! Страшно извиняюсь! Я больше так не буду! :)))



kliss
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 9

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
peat ground


Explanation:


Якутский ПНИИС. Научные достижения. | English version Вебсайт создан при поддержке Фонда Евразия на средства Агенства международного исследования физико-механических свойств засоленных, заторфованных и сильнольдистых грунтов, ...
The main achievements of the Institute scientific activity:
research of physical and mechanical properties of salted, peat and ice-rich grounds



    Reference: http://www.yakutia.science.ru/yadricon/rscience.shtml
Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 217

20 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
flat bogs on peaty rill slopes


Explanation:
flat bog (см. А-Р почвенно-агрохимический словарь, М., 1967) – низинное болото, именно приуроченное к торфам. Другой вариант перевода – lowland moor – низинное болото, приуроченное ко мхам.

Заторфованный = торфянистый = peaty

Rill – небольшой ручей с замедленным течением, что способствует заболачиванию

Vadim Khazin
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 582