KudoZ home » Russian to French » Finance (general)

мемориальный ордер

French translation: mémo d\'opération


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:мемориальный ордер
French translation:mémo d\'opération
Entered by: SylvieLH

23:31 Feb 3, 2012
Russian to French translations [PRO]
Bus/Financial - Finance (general)
Russian term or phrase: мемориальный ордер
document "мемориальный ордер" émis par une banque russe. Cela concerne un transfert par virement
Merci d'avance our votre aide.
SylvieLH
France
mémo d'opération
Explanation:
Мемориáльный ордер — это учётный документ, который указывает корреспонденцию счетов бухгалтерского учета, в которые должна быть записана операция.

Каждому мемориальному ордеру присваивается постоянный номер - бухгалтерский документ, содержащий указание о необходимости записать хозяйственную операцию на соответствующие счета бухгалтерского учета. В нем указываются: номер ордера, месяц, год, содержание записи, суммы, наименование дебетуемого и кредитуемого счетов. М.о. составляется на специальном бланке и подписывается главным бухгалтером.

В мемордере указываются номер, месяц, год, содержание записи, сумма, наименование дебетуемого и кредитуемого счетов (проводка).
Selected response from:

Lyubov Tyurina
Russian Federation
Grading comment
Всем спасибо за помощь. Мне всё-такиь кажется, что этот вариант перевода лучше устрайвает.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3formulaire d'état de rapprochement bancairePierre Souris
4 -1bordereau de saisie
Zoya Delerm-Shapkina
4 -1l'avis de débit - la note de débitБрюсов Брюсов
2bordereau/relevé d'opération
Sandra Mouton
2mémo d'opération
Lyubov Tyurina
Summary of reference entries provided
Определение термина «МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР»
Zoya Delerm-Shapkina

  

Answers


8 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
mémo d'opération


Explanation:
Мемориáльный ордер — это учётный документ, который указывает корреспонденцию счетов бухгалтерского учета, в которые должна быть записана операция.

Каждому мемориальному ордеру присваивается постоянный номер - бухгалтерский документ, содержащий указание о необходимости записать хозяйственную операцию на соответствующие счета бухгалтерского учета. В нем указываются: номер ордера, месяц, год, содержание записи, суммы, наименование дебетуемого и кредитуемого счетов. М.о. составляется на специальном бланке и подписывается главным бухгалтером.

В мемордере указываются номер, месяц, год, содержание записи, сумма, наименование дебетуемого и кредитуемого счетов (проводка).


    Reference: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%80%...
Lyubov Tyurina
Russian Federation
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Всем спасибо за помощь. Мне всё-такиь кажется, что этот вариант перевода лучше устрайвает.

12 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
bordereau/relevé d'opération


Explanation:
S'agit-il de la souche (qui porte la mention "exemplaire à conserver par le client") qui permet de garder la trace d'une opération de virement bancaire ? Dans ce cas, (en France) c'est relevé ou bordereau d'opération.

Sandra Mouton
United Kingdom
Native speaker of: Native in FrenchFrench

16 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
l'avis de débit - la note de débit


Explanation:

En vertu de la Loi Fédérale http://www.consultant.ru/popular/buch/
les établissements de crédits sont soumis à la réglementation suivante :
les détails du sujet : http://www.bibliotekar.ru/poisk.htm?cx=partner-pub-240346129...
(plus précisément : http://bibliotekar.ru/biznes-51/5. htm)
Investopedia.com définie ce type d’opérations bancaires et commerciales sous le terme général de *Debit Memorandum* : alinéa 1 ci-après http://www.investopedia.com/terms/d/debit-memorandum.asp#axz... ,
et avec cela, un coach comptable aux USA :http://blog.accountingcoach.com/what-does-debit-memo-mean-on...
l'avis de débit - http://www.linguee.fr/anglais-francais/traduction/"debit mem...
Un avis de débit est une note de débit : *Debit Memorandum * (anglais) vers *Note de débit*(français), dont l’autorité canadienne serait incontournable : http://termiumplus.gc.ca/tpv2alpha/alpha-fra.html?lang=fra&s...
(Les explications populaires : http://otvet.mail.ru/question/69936195/ )
Voir aussi à Multitran version anglaise :
http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=3&s= &sc=225&l1=2&l2=...


Брюсов Брюсов
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Zoya Delerm-Shapkina: извините, но нет, votre variante se traduit comme дебет-нота, tandis qu'il s'agit de toutes type d'opérations; pas seulement de débit\\\ Все словари дают "avis de débit - la note de débit" как Дебетовое авизо, дебет-нота...
27 mins
  -> ну, нет дебит нота - это уж совсем другое http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/4866 + еще океан ссылок, не следует путать терминологию, даже если она фонологически схожа; мои объяснения исчерпывающие

15 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
bordereau de saisie


Explanation:
УКАЗАНИЕ О порядке составления и оформления мемориального ордера

1. Мемориальный ордер составляется для оформления бухгалтерских записей в случаях, когда форма первичного учетного документа, на основании которого осуществляется бухгалтерская запись, не содержит реквизитов (полей) для указания счетов, по дебету и кредиту которых совершаются бухгалтерские записи. Если формой первичного учетного документа предусмотрены реквизиты (поля) для указания счетов по дебету и кредиту, то мемориальный ордер не составляется. В этом случае бухгалтерские записи оформляются путем заполнения соответствующих реквизитов (полей) в указанных первичных учетных документах. Использование мемориального ордера в качестве расчетного документа не допускается.
Мемориальный ордер 0401108 (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (далее — ОКУД) составляется по форме приложения 1 к настоящему Указанию. http://www.cbr.ru/analytics/bux/faq/2161-U.pdf
Lors de *** la saisie*** des relevés bancaires, la réconciliation (ou lettrage ) est lancée entre les factures et les paiements. C'est à ce moment que la facture passe au statut payé.http://www.swiss-openerp.ch/fre/Documentation/Documentation-...
http://public.iutenligne.net/comptabilite/Antraigue_Januario...
Voici, un bordereau de saisie du journal Banque,... http://forum.cultureco.com/informatique-assistance-et-consei...

--------------------------------------------------
Note added at 16 час (2012-02-04 15:54:33 GMT)
--------------------------------------------------

Spécialement pour France-Russie: Мемориальный ордер — бухгалтерский документ, устанавливающий **корреспонденцию счетов**, по которой должна быть записана в учёте сумма произведённой хозяйственной операции. В М. о. указываются наименования бухгалтерских счетов (или их шифра), суммы по каждому… … Большая советская энциклопедия

--------------------------------------------------
Note added at 16 час (2012-02-04 16:03:36 GMT)
--------------------------------------------------


"Платёжный ордер на (поступление/списание) денежных средств" - это и есть мемориальный ордер банка. http://www.buh.ru/forum/thread.jsp?id=470457&print=1

Zoya Delerm-Shapkina
France
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Брюсов Брюсов: Désolée, « un bordereau de saisie» – это «Сводный реестр банковских операций» http://termiumplus.gc.ca/tpv2alpha/alpha-eng.html?lang=eng&i... et, notamment : http://www.kimmsh.ru/uchmat/lekcii_uchet_v_bank/
24 mins
  -> dans aucuns des 2 liens il n'y a pas cette phrase "Сводный реестр банковских операций". D'où est-ce que cette traduction est prise?

1 day4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
formulaire d'état de rapprochement bancaire


Explanation:
корреспонденция счетов = rapprochement des comptes
(en anglais "reconciliation")

Voir lien "wikipedia" expliquant ce qu'est un état de rapprochement bancaire, et l'on voit bien apparaître dans le tableau présenté à titre d'exemple le débit et le crédit


    Reference: http://fr.wikipedia.org/wiki/%C3%89tat_de_rapprochement_banc...
Pierre Souris
France
Works in field
Native speaker of: French
PRO pts in category: 4




Reference comments


14 hrs
Reference: Определение термина «МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР»

Reference information:
МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР — бухгалтерский документ, содержащий указание о необходимости записать хозяйственную операцию на соответствующие счета бухгалтерского учета. В нем указываются: номер ордера, месяц, год, содержание записи, суммы, наименование дебетуемого и кредитуемого счетов. М.О. составляется на специальном бланке и подписывается главным бухгалтером. Каждый М.О. имеет порядковый номер. При мемориально-ордерной форме учета М.О. регистрируется в журнале и вместе с приложенным к нему оправдательным документом служит основанием для записей по счетам в Главную книгу. ***При журнально-ордерной форме учета М.О. не составляется.*** http://www.bank24.ru/info/glossary/?srch=

Zoya Delerm-Shapkina
France
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12